Перейти к содержимому


Джиповирус


Сообщений в теме: 2

#1 nu_i

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 348 сообщений

Отправлено 27 Январь 2012 - 08:52

:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
Изображение

http://reporterru.co...0666#more-20666
January 26, 2012 12:04 pm
Автор: Мария Гордон
Изображение
Как-то раз одна моя молоденькая приятельница предложила подвезти меня. Мы выехали на трассу и понеслись со скоростью 75 миль в час. «Там 50 написано», – попыталась напомнить я про ограчичение скорости. «Да ладно», – был ответ. В одной руке у нее был руль, во второй – айфон. При этом она курила и пила кофе. Все это было еще ничего, пока она читала СМС-ки и живо обсуждала их со мной. Но когда она начала на них отвечать, я не выдержала.Если выкинуть из моего спича слишком эмоциональную лексику, это прозвучало примерно так: – Дорогая Даша! Тебе 25 лет, и ты думаешь, что жизнь бесконечна. Я так больше не думаю. У меня есть дети (почему-то за глаза я всегда называю свою единственную дочь словом «дети» – должно быть, ее слишком много). Мне очень нравится моя жизнь, и я не готова расстаться с ней прямо сейчас. Пожалуйста, не пиши СМС-ок за рулем!
Я забрала у нее телефон, и мы поехали дальше. А знаете, что она мне сказала?
- Ну Маш, чего нам бояться в этой тачке?
Мы ехали в замечательной американской машине «Джип Гран Чероки». В чем-то Даша права – «Чероки», к тому же еще и «Гран», об стенку так просто не расшибешь. Но это не повод, чтобы заниматься чем попало на скорости! В психологии есть такой закон, называется «принцип Пельцмана». Его сформулировал профессор Сэм Пельцман из Чикагского университета. Звучит он примерно так: «Чем в большей безопасности чувствуют себя люди, тем более рискованным становится их поведение». Старина Пельцман, конечно, прав – в безопасности мы наглеем. Особенно это верно за рулем. Ведь посмотрите, что делается: правительство вводит все более строгие требования к новым машинам – тут и обязательная антиблокировочная система тормозов, и непременные подушки безопасности, и прочность кабины, которая должна защитить драгоценную жизнь водителя при лобовом столкновении. А чем отвечают на это водители? Полным разгильдяйством!
После введения закона о применении ремней безопасности количество смертей на дорогах страны сократилось на 20 тысяч в год. При этом пристегнутые водители джипов буквально распоясались. Они-то думают, что их теперь ничем не возьмешь, и несутся вперед, не думая о велосипедистах, пешеходах и маленьких хрупких машинках, которых по-прежнему полно. Если бы мы с Дашей на ее здоровенном джипе протаранили легковушку, мы бы, скорее всего, остались живы. А что стало бы с легковушкой? Мы бы ее, да, протаранили.
Конечно, хорошо, что машины стали безопаснее. В Интернете есть очень показательные испытания двух машин – «Шеви» 1959 года и ее аналога 2009 года. Их разогнали и вмазали в стенку на одинаковой скорости. Кукла -водитель первой машины скончалась на месте. Во второй – незначительно повредила коленную чашечку.
К сожалению, принцип Пельцмана постоянно подтверждается: количество аварий со смертельным исходом действительно сократилось, а вот количество аварий вообще – возросло. Это подтвердилось, когда изучили статистику автогонок Наскар с 1972-го по 1993 год. Чем безопаснее становились машины, тем больше было аварий. К профессиональным гонщикам у меня нет претензий – они рискуют только собой. Гонщики получают большие деньги. В конце концов, им это нравится. Каждый из них решает для себя, стоит ли ему пренебречь возможностью вылететь с трека на повороте и стоит ли надеяться на то, что корпус машины его защитит. На обычной трассе все по-другому. Там ездят не только гонщики. По дорогам ездят старики, дети и женщины в разных стадиях беременности. И они тут абсолютно не при чем…
Мы в своих непробиваемых джипах, конечно же, совершенно обнаглели. Мы решили, что мы бессмертны, как моя подружка Даша. Она, кстати, вовсе не идиотка, как вы могли подумать, а очень даже рассудительная девица с двумя высшими образованиями. Но джип и ее развратил донельзя. Кстати говоря, по статистике аварий за последние десять лет видно, что ДТП по вине водителя большой машины случаются в три раза чаще, чем по вине водителя маленькой машины. Тот, по крайней мере, понимает, на каком он свете.
К опасностям уже привычной болезни «джиповирус» со временем добавятся и новые штаммы. Машины класса люкс уже начинают пичкать всевозможной электроникой, типа камер заднего вида, сенсоров, которые следят за дистанцией, и даже устройств, которые совершенно самостоятельно паркуют вашу машину. Представляете, как нас со временем начнут расхолаживать подобные автопилоты? Причем, переход с полуавтопилота на полный автопилот, увы, возможен лишь в далеком будущем, когда движением всех машин на всей дороге сможет управлять один электронный диспетчер. Вот тогда мы будем рассаживаться по своим машинам пьяные в ноль и обдолбанные в хлам, будем в них есть, пить, предаваться любви и писать СМС-сообщения, и все это – не подвергая опасности ни себя, ни других. Но этого, повторяю, пока не случилось. Приходится по-прежнему водить машину самостоятельно.
Интересно, а моя дочь пишет СМС-ки за рулем? При мне, понятно, – нет… Ну ничего, не беспокойтесь. Узнаю – задушу сразу!
Мария Гордон
Антибиотик к евроатлпнтическому сепсису

#2 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 096 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 27 Январь 2012 - 01:12

"Мысли были маленькие-маленькие,
коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые."

("Приключения Буратино")

#3 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 27 Январь 2012 - 06:30

...Хотя и то хорошо, что заметили на дороге еще и маленькие машины, которые они могут расплющить в лепешку.
Хотя это заметила дама в возрасте.
А вот эти соплюхи на джипах в последнее время действительно подавили в последнее время кучу народа- и в Иркутске, и в Брянске, и в Москве.
"Креативные" дочки, куртизанки, жены "креативных" мужиков.Спаси от них , господи....





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных