Перейти к содержимому


Роскосмос открещивается от лунного туризма

Луна космос Роскосмос Space Adventures

Сообщений в теме: 9

#1 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 06:22

Изображение


Роскосмос открещивается от лунного туризма


Федеральное космическое агентство заявляет, что не имеет отношения к продаваемым билетам на облет Луны с помощью кораблей «Союз»


Изображение
фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Иван Чеберко
23 июня 2014 года


Роскосмос дистанцировался от громких заявлений главы компании Space Adventures Тома Шелли относительно коммерческих путешествий к Луне на российских кораблях «Союз».

— Мы не участвуем в лунном проекте, работы по модернизации «Союзов» до уровня лунных кораблей нами не ведутся и не планируются, — заявил «Известиям» Денис Лысков, заместитель руководителя Роскосмоса, курирующий пилотируемую космонавтику.

10 июня, выступая в космическом клубе Флориды, Шелли описал планируемый туристический облет Луны туристами.

— Мы берем в целом тот же космический корабль «Союз», что летает к Международной космической станции, модифицируем его и добавляем дополнительный обитаемый модуль, чтобы добавить комфорта, — цитирует Шелли Spaceflightnow. — Вероятный план полета предусматривает использование разгонного блока ДМ, который вместе с космическим кораблем «Союз» может быть выведен на орбиту ракетой «Протон». Затем ДМ отправит «Союз» с туристами к Луне таким образом, что корабль пройдет по ее орбите и вернется к Земле. Нам предстоит улучшить тепловую защиту «Союза», потому что корабль будет входить в атмосферу на больших скоростях, чем это происходит при возвращении с околоземной орбиты.

Шелли добавил, что, перед тем как отправлять туристов к Луне, планируется беспилотный полет. А первый полет непосредственно туристов может состояться не раньше 2017 года.

— Я думаю, что полет осуществим в конце 2017-го или же в 2018 году, — отметил Шелли. — Но мы сейчас с россиянами рассматриваем разные варианты изменений в конструкции, и принятый сценарий будет диктовать нам конкретный график. В случае соответствующего спроса мы планируем организовать несколько экспедиций к Луне.

Шелли заявил, что двое желающих полететь к Луне туристов уже внесли депозит. Полная стоимость билета к Луне составит $150 млн.

Space Adventures — компания с солидной репутацией — по сути единственный действующий сегодня оператор рынка космического туризма, отправивший на орбитальную станцию 7 из 8 существующих космических туристов. Именно Space Adventures организует полет на МКС британской певицы Сары Брайтман в 2015 году. Поэтому сообщение о зарезервированных местах в корабле и планируемой дате первой экспедиции было воспринято медиасообществом со всей серьезностью и заголовки о начале эры лунного туризма облетели весь мир.

В Роскосмосе заявления Space Adventures восприняли с удивлением.

— Наверное, они могли с нами посоветоваться, перед тем как делать громкие заявления, — говорит Денис Лысков. — Мы не знаем, каким образом сформирована цена билета в $150 млн. И у нас нет в планах работ по созданию «лунных» модификаций корабля «Союз». В этом нет смысла, потому что уже ведется разработка нового космического корабля, который сможет совершать экспедиции к Луне.

Новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК) сейчас создается в РКК «Энергия» — по планам Роскосмоса он должен будет заменить «Союзы» после 2020 года. В августе прошлого года на авиакосмическом салоне «МАКС-2013» был представлен макет ПТК: его создание будет стоить бюджету порядка 160 млрд рублей.

— Такой проект будет стоить не меньше $1 млрд, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Практически нужно делать новый корабль. А у нас даже простейшая модернизация тянется годами и забирает множество денег. И всё надо сначала тестировать, нельзя сразу туриста посылать. И вообще, такому туристу предстоит суровое испытание — выходить со второй космической скорости при подлете к Земле. Это значительные перегрузки.

В московском офисе Space Adventures ситуацию оставили без комментариев.

В Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) — под ее контроль в этом году переходят государственные пакеты акций космических предприятий, в том числе РКК «Энергия», — идею модернизации «Союзов» также не поддерживают.

— Для реализации этого проекта требуется серьезная подготовка, создание ПТК и более мощной ракеты-носителя, — поясняет Игорь Буренков, директор департамента СМИ и информационной политики ОРКК. — Такие проекты в будущем, конечно, могут быть реализованы. Но, естественно, для проведения опытно-конструкторских работ требуется время — пока называть конкретную дату и давать обещания было бы слишком рано. Хотя идея легендарных путешествий вокруг Луны на новом витке развития космической техники очень привлекательна.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота воздержался от комментариев.

Как ранее сообщали «Известия», ряд научных организаций и предприятий Роскосмоса совместно с МГУ и профильным институтом РАН весной этого года представили проект новой программы освоения Луны. Цель — создать к середине века обитаемую базу на спутнике Земли и лунный полигон с возможностью добычи на Луне полезных ископаемых.

Работы по освоению Луны до 2040 года авторы проекта (Институт космических исследований РАН, в том числе глава этой организации академик РАН Лев Зеленый, ЦНИИмаш, «НПО имени Лавочкина», РКК «Энергия», НИИ ядерной физики МГУ, Государственный астрономический институт имени Штернберга МГУ) делят на три этапа.

Первый этап, рассчитанный на 2016–2025 годы, предполагает отправку на спутник Земли автоматических межпланетных станций «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28». Задачи этих аппаратов — определение состава и физико-химических свойств лунного полярного реголита, выбор наиболее перспективного района в области Южного полюса Луны для будущего развертывания там полигона и лунной базы.

Второй этап, запланированный на 2028–2030 годы, включает пилотируемые экспедиции на орбиту Луны без высадки на ее поверхность. В этих целях в РКК «Энергия» уже создается транспортный пилотируемый корабль.

Третий этап, запланированный на 2030–2040 годы, включает экспедиции посещения космонавтами потенциального района размещения лунного полигона и развертывание первых элементов инфраструктуры из лунного вещества. Предлагается начать строить элементы лунной астрономической обсерватории, а также объектов для мониторинга Земли.

Предполагаемая стоимость реализации только первого этапа составит порядка 28,5 млрд рублей. Ранее была представлена смета строительства нового пилотируемого корабля для лунных миссий: это 160 млрд рублей в ценах 2012 года.



Источник
Изображение Изображение Изображение

#2 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 06:31

"В Роскосмосе заявления Space Adventures восприняли с удивлением."

Ещё бы! Без меня меня женили. Любому, хоть немного знакомому с космонавтикой, очевидно насколько сложны полёты за пределы низкой околоземной орбиты. Особенно пилотируемые. И не зря за 50 лет пилотируемых полётов сегодня в мире есть всего одна страна, которая регулярно летает на НОО.

Но что мы видим в связи с "полётами на Луну"? Продолжается яростный пиар таких возможностей при полном их физическом отсутствии. Перефразируя поэта можно сказать:

Ведь, если пиарят проект —
значит — это кому-нибудь нужно?

Сообщение отредактировал BigPhil: 23 Июнь 2014 - 07:05

Изображение Изображение Изображение

#3 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 07:01

Кстати, Space Adventures уже не первый год пиарит полёты на "Союзе" вокруг Луны

Википедия сообщает без ссылки на источник:

Цитата

В 2005 году Роскосмос и Space Adventures подписали меморандум о намерениях по подбору инвесторов и космонавтов-непрофессионалов по реализации коммерческого проекта по облету Луны, предложенному РКК "Энергия". Полеты планируется осуществлять на доработанном корабле "Союз".
http://www.aviaport..../01/252336.html

http://www.astronaut...ircumturist.htm

Цитата

17 августа 2011 года на аэрокосмическом салоне МАКС-2011 в Жуковском глава российского представительства компании Space Adventures Сергей Костенко сообщил, что до конца 2011 года компания Space Adventures объявит имена двух космических туристов, которые через пять-шесть лет впервые облетят естественный спутник Земли на российском корабле «Союз». «Реальный срок такого полета - 2016 - 2017 годы», - уточнил Сергей Костенко. На аэрокосмическом салоне в павильоне РКК «Энергия» была представлена модель коммерческого космического комплекса для облёта Луны в конфигурации: корабль типа «Союз», дополнительный бытовой отсек и разгонный блок типа ДМ.

Изображение
Модель коммерческого космического комплекса для облёта Луны в конфигурации:
корабль типа «Союз», дополнительный бытовой отсек и разгонный блок типа ДМ.
Стенд РКК «Энергия» нп X Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.


Как видим, 3 года назад в Роскосмосе заявления Space Adventures не воспринимали с удивлением. Скажем больше, Роскосмос тогда со своими западными партнёрами танцевали лунную шерочку с машерочкой. А сейчас Рогозин заявляет: "В 2020 будем топить МКС, не продадим РД-180", а Роскосмос говорит: "На Луну? Вы что, сбрендили? Какая Луна?"

Что же изменилось за 3 года?

Сообщение отредактировал BigPhil: 23 Июнь 2014 - 07:03

Изображение Изображение Изображение

#4 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 09:04

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 06:31 ) писал:

Ещё бы! Без меня меня женили. Любому, хоть немного знакомому с космонавтикой, очевидно насколько сложны полёты за пределы низкой околоземной орбиты.
Я знаком "много". Наверное, поэтому мне не очевидно.
В полётах за пределы НОО нет ничего сложного, основная сложность как раз состоит в выведении достаточной массы на НОО, а вот полёты дальше - дело техники.
Другой вопрос - посадка на другие небесные тела.

#5 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 09:25

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 07:01 ) писал:

Кстати, Space Adventures уже не первый год пиарит полёты на "Союзе" вокруг Луны
Это всего-навсего посредник. Пиарить оно может что угодно, но последнее слово всегда будет за РКА.
А РКА уже НЕ рассматривает варианты полётов "союзов" к Луне. Для лунных полётов сейчас рассматривается только "Русь".

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 07:01 ) писал:

Как видим, 3 года назад в Роскосмосе заявления Space Adventures не воспринимали с удивлением. Скажем больше, Роскосмос тогда со своими западными партнёрами танцевали лунную шерочку с машерочкой. А сейчас Рогозин заявляет: "В 2020 будем топить МКС, не продадим РД-180", а Роскосмос говорит: "На Луну? Вы что, сбрендили? Какая Луна?"

Что же изменилось за 3 года?
Вообще-то есть огромная разница между "рассматривать возможность полёта "Союза" с разгонным блоком и вторым обитаемым отсеком к Луне (надо сказать технически сравнительно легко осуществимую) и заключить договор о намерениях, чтобы поискать возможных инвесторов под такой проект" в 2011 году и "вести НИОКР для обеспечения полёта "Союза" к Луне, причём НИОКР близятся к завершению и мы готовимся запустить миссию в 2017 году" в 2014.
Особенно, когда РКА ещё год назад официально сообщило, что не собирается использовать "Союз" для лунных миссий, а для полётов к Луне планируется использовать "Русь".
Ну и смелые планы в стиле "Мы поставим на "Союз" фотонные и гиперпространственные двигатели, защитим его силовыми щитами и оснастим челноками для посадки на планеты" звучат ммм.... смешно в устах директора шараги, которая в космических технологиях никто и звать её никак.

#6 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 09:39

Оставим пока в покое полёты за пределы земной магнитосферы, которых уже не было, согласно официальной историографии 43 года (и таймер всё тикает). Согласно уважаемому pkdr, много знакомому с космонавтикой "в полётах за пределы НОО нет ничего сложного", но тогда налицо парадокс.

Джерра Уайт "Аполлон Зеро"

Цитата

Даже просто достичь орбиты не простая задача. И это демонстрируется тем фактом, что только 3 страны за всё время: США, Китай и Россия смогли запустить человека на орбиту и не выше 400 миль. Обычное объяснение этому: за исключением этих 3-х стран остальные слишком скупые и ленивые для путешествия на орбиту. На самом деле причина в трудновыполнимости.

Это утверждение уже нуждается в корректировке "Даже просто достичь орбиты не простая задача. И это демонстрируется тем фактом, что в настоящее время только 2 страны Россия и Китай могут запустить человека на орбиту и не выше 400 миль, причём только Россия делает это регулярно и по расписанию".

Да парадокс. Согласно pkdr "в полётах за пределы НОО нет ничего сложного", а вот согласно практике космических полётов "достичь орбиты не простая задача ... причём только Россия делает это регулярно". То есть, летать выше и дальше проще, чем ниже и ближе? Вот такая загогулина (Ельцин).
Изображение Изображение Изображение

#7 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 10:08

Пожалуйста, не искажайте тот текст, что цитируете. Вы процитировали только "в полётах за пределы НОО нет ничего сложного" и опустили вторую часть фразы "основная сложность как раз состоит в выведении достаточной массы на НОО, а вот полёты дальше - дело техники". В результате вы практически полностью исказили то, что я написал, а потом радостно начали опровергать. Это известный демагогический приём, но работает он крайне редко.
При том, что ваша цитата Уайта про трудность выхода на орбиту ничем не противоречит моему утверждению.
И, между прочим, лунная программа СССР как раз и не завершилась удачным полётом именно из-за этого, так как в виду зашедшей в тупик Н-1, у СССР тогда просто не было носителя, мощности которого было бы достаточно для вывода лунного корабля на околоземную орбиту.

#8 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 10:31

Просмотр сообщенияpkdr (23 Июнь 2014 - 10:08 ) писал:

Пожалуйста, не искажайте тот текст, что цитируете. Вы процитировали только "в полётах за пределы НОО нет ничего сложного" и опустили вторую часть фразы "основная сложность как раз состоит в выведении достаточной массы на НОО, а вот полёты дальше - дело техники". В результате вы практически полностью исказили то, что я написал, а потом радостно начали опровергать. Это известный демагогический приём, но работает он крайне редко.

Извиняюсь, что исказил вашу мысль, но кажется она не нова. Где-то я это уже читал.
Дэвид Мак-Гоуан «Хвост виляет лунным пёсиком», Часть XIII

Цитата

Прежде чем закончить, одно последнее замечание, которое необходимо обсудить здесь — замечание, которое не оставляло меня с самого начала работы над этим циклом. Уже отмечалось, как правило утверждается, что достижение Луны с низкой околоземной орбиты является сравнительно простой операцией: вы просто достаточно ускоряетесь и "выстреливаете" с низкой околоземной орбиты и таким образом вырываетесь из гравитационного притяжения Земли, а затем только как бы свободно падаете на Луну, то и дело включая двигатели, внося незначительные корректировки курса. Всё это звучит очень хорошо в теории...

Правильно, эту идею продвигают американские (и отечественные) лунные тролли. И тем не менее 43-летний сухостой подобных полётов свербит внутри и медленно подтачивает уверенность в этой идее.

Просмотр сообщенияpkdr (23 Июнь 2014 - 10:08 ) писал:

И, между прочим, лунная программа СССР как раз и не завершилась удачным полётом именно из-за этого, так как в виду зашедшей в тупик Н-1, у СССР тогда просто не было носителя, мощности которого было бы достаточно для вывода лунного корабля на околоземную орбиту.

И это я слышал, где? У тех же лунных дятлов троллей. По моим сведениям, СССР никогда и не собирался на Луну, а предпринял очень удачную кампанию дезинформации (как сейчас сказали бы троллинга), на которую американцы и купились. И как началось доение коров Штатов, почти сразу же советская лунная пилотируемая программа была свёрнута, так серьёзно и не начавшись. И с тех пор, увы, никто никуда не летает, и только время от времени доносятся трели лунных дятлов долбящих свою лунную долбятину о величайшем достижении человечества в каменном веке полётов в космос.

Просмотр сообщенияpkdr (23 Июнь 2014 - 10:08 ) писал:

... у СССР тогда просто не было носителя, мощности которого было бы достаточно для вывода лунного корабля на околоземную орбиту.

Беда в том, что у США и сейчас нет такого носителя. Более того, их самый популярный носитель работает на российских движках.
Изображение Изображение Изображение

#9 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2014 - 09:51

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 10:31 ) писал:

Извиняюсь, что исказил вашу мысль, но кажется она не нова. Где-то я это уже читал.
Дэвид Мак-Гоуан «Хвост виляет лунным пёсиком», Часть XIII
Мда, приводить как серьёзное доказательство при обсуждении космических полётов религиозную литературу секты Неверящие В Полёты на Луну, причём упоротого намного сильнее подавляющего большинства членов этой секты, это что-то.
Особенно когда этот организм для доказательства своих теорий приводит подобные перлы:

Цитата

Хорошая новость в том, что, серьёзно подумав, я считаю, что возможно наконец-то выяснил, почему мы не можем "повторить" это представление: вкратце проблема в том, что в Америке в настоящее время серьёзная проблема с ожирением. Как неоднократно сообщалось нашими круглосуточно бдительными СМИ, подавляющее большинство американцев сегодня имеют избыточный вес, многие из них чрезмерно, часто это даже "патологическое ожирение". Определённо этого не было в 1960-х годах.

Первые американские космонавты, 7 астронавтов Меркурия весили в среднем всего 164 фунтов (74 кг) каждый. Они, тем не менее, считались полностью развитыми мужчинами. Следовательно, среднестатистический экипаж Аполлона из трёх человек, вероятно, весил чуть менее 500 фунтов. В настоящее время тот же экипаж из трёх человек, вероятно, весил бы близко к 800 фунтам. Кроме того, им нужно было бы взять примерно в два раза больше пищи и воды, чем было необходимо в 60-е годы, и гораздо больше мешочков для сбора фекальных масс.
...
Следующий запуск 9 июля 1962 года был первым "успешным". По мнению некоторых теоретиков, он также должен был выполнить основную цель программы: пробить отверстие в радиационных поясах Ван Аллена, в надежде обеспечить безопасный проход корабля Аполлон. 1,4 мегатонная ядерная боеголовка Старфиш Прайм (Starfish Prime) взорвалась на высоте около 250 миль. Если теоретики правы в пункте о главной цели, испытание с треском провалилось. Вместо того, чтобы пробить отверстие в поясах, взрыв на самом деле создал дополнительный, искусственный радиационный пояс! Кроме того, он повредил девять американских и советских спутников, шесть из которых отказали в течение нескольких месяцев после испытания. И вызвал электрические повреждения на близлежащих Гавайях.
(Пробить несколькими боеголовками тысячекилометровые(!) пояса Ван-Аллена, причём "бреши" закроются за пару минут, так как пояса состоят из частиц со скоростями в километры в секунду)

В одной из статей о возвращении на Луну находим размышления Майкла Варго (Michael Wargo), описываемого как "главный луновед по исследовательским системам в штаб-квартире НАСА": "Ни один из имеющихся у нас сейчас скафандров не будет подходящим для таких экстремальных условий окружающей среды", — говорит Варго. Любые материалы, созданные для земных температур, не будут работать на Луне. "Они больше не гнутся, они ломаются и ломаются от хрупкости, и также при этих температурах всё становится чрезвычайно хрупким". ("Обнаружение воды питает надежду на колонизацию Луны", 13 ноября 2009 года)
(Расскажите разработчикам "беркута", "ястреба", "орлана", что их изделия, которые функционируют практически в тех же условиях, невозможны. Ну и афтырь наверное не в курсе, хотя это известно даже многим школьникам, что в вакууме перегрев намного, намного более трудная проблема, чем холод)
Например, якобы во время экспедиции Аполлон-17, наши бесстрашные астронавты якобы три раза выезжали на лунном багги, возвращаясь каждый раз, по их собственным словам, покрытые с ног до головы лунной пылью, которую они обязательно занесли бы в лунный модуль вместе с ними, а затем, в конечном счёте, перенесли бы в командный модуль, когда позже состоялась предполагаемая стыковка. Почему же тогда в литературе об Аполлонах нет упоминаний о каких-либо проблемах со здоровьем, возникших от этого, или каких-либо проблем с чувствительными приборами, или каких-либо затруднений с дверными уплотнениями? Если её "трудно отфильтровать из среды обитания" даже с нашей сегодняшней технологией, то как мы смогли это сделать более сорока лет назад?
(Афтырь не в курсе, что на Луне нет атмосферы и избавиться от пыли, осевшей на скафандр, дело 5 секунд)

Возможно, именно поэтому Спейс Шаттл никогда не облетал Луну, или не покидал низкую околоземную орбиту для какой-нибудь другой цели. Конечно, остаются также проблемы, связанные с космической радиацией и экстремальными температурами, и микрометеоритами, и входом в атмосферу, и...
(Смешались в кучу, кони, люди...)
И ещё много, много зачётнейшего бреда, который автор регулярно перемежает пространными обсуждениями, простите за выражение, фекалий.

Ну а вашу цитату, я приведу в полном виде, чтобы можно было насладиться бредом аффтыря:

Цитата

Прежде чем закончить, одно последнее замечание, которое необходимо обсудить здесь — замечание, которое не оставляло меня с самого начала работы над этим циклом. Уже отмечалось, как правило утверждается, что достижение Луны с низкой околоземной орбиты является сравнительно простой операцией: вы просто достаточно ускоряетесь и "выстреливаете" с низкой околоземной орбиты и таким образом вырываетесь из гравитационного притяжения Земли, а затем только как бы свободно падаете на Луну, то и дело включая двигатели, внося незначительные корректировки курса.

Всё это звучит очень хорошо в теории... пока вы не сделаете шаг назад и не поймёте, что Луна сама является спутником Земли, удерживаемая на месте — вы угадали! — гравитационным притяжением Земли. В конце концов, разве не это удерживает её от произвольного дрейфа по Солнечной системе, предлагая себя любой планете, которая захотела бы её поиметь? Поэтому я думаю, что очевидный вопрос, который просится здесь: когда именно во время путешествия с Земли на Луну вы покидаете орбиту Земли?

Ответ вполне очевиден, гммм, никогда. Очевидно, что по мере вашего удаления, гравитационное притяжение Земли становится всё слабее, но здравый смысл подсказывает, что оно внезапно не прекратится, как только вы выйдете за пределы низкой околоземной орбиты. Действительно, статья, которая не так давно появилась в различных газетах, сообщила, что спутники, которые дают возможность устройствам GPS работать, вращаются вокруг Земли на высоте примерно 12 000 миль, или примерно на 11 800 миль выше низкой околоземной орбиты. И всё же они чудесным образом по-прежнему удерживаются на месте силой притяжения Земли, и не было никаких сообщений о случаях, когда один из них вдруг упал бы на Луну.
(Действительно, почему это гравитация Луны, в 81 раз более лёгкой, чем Земля, находящейся на расстоянии в 400 тыс. километров, не перетягивает на себя спутники, находящиеся на расстоянии в 20 тыс. километров от Земли, какая странная загадка природы)

Во время путешествия на Луну будет момент, когда собственное гравитационное притяжения этого тела станет сильнее, чем земное, но, учитывая относительные массы двух тел, это время не придёт до заключительной части полёта. Вероятно, вы могли бы быть в свободном падении большую часть пути назад, но сначала, конечно, нужно на самом деле попасть туда.

Думаю, я хочу здесь сказать, что на самом деле не ведусь на утверждение, будто после выхода на низкую околоземную орбиту не нужно много топлива для достижения Луны. Логика, казалось бы, диктует то, что путь на Луну не будет в значительной степени линейным, что нам пытаются внушить, но что это серия постепенно увеличивающихся кругов (на самом деле скорее эллипсов), и это потребует затрат значительного количества топлива.
Это просто феерия маразма, аффтырь не имеет понятия ни о орбитальной механике, ни о законе сохранения импульса, ни о квадратичной зависимости силы притяжения от расстояния и даже о том, что в лунных полётах было не несколько витков, а только один.

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 10:31 ) писал:

Правильно, эту идею продвигают американские (и отечественные) лунные тролли. И тем не менее 43-летний сухостой подобных полётов свербит внутри и медленно подтачивает уверенность в этой идее.
Потому, что от Луны сейча реально особой пользы нет, это большой и мёртвый каменный шар. Вот, например, для космической экспансии Луна как раз будет сильно нужна, тогда-то на неё и полетят.

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 10:31 ) писал:

И это я слышал, где? У тех же лунных дятлов троллей. По моим сведениям, СССР никогда и не собирался на Луну, а предпринял очень удачную кампанию дезинформации (как сейчас сказали бы троллинга), на которую американцы и купились. И как началось доение коров Штатов, почти сразу же советская лунная пилотируемая программа была свёрнута, так серьёзно и не начавшись. И с тех пор, увы, никто никуда не летает, и только время от времени доносятся трели лунных дятлов долбящих свою лунную долбятину о величайшем достижении человечества в каменном веке полётов в космос.
А у вас есть хоть какие-то доказательства, что Н-1, разработка лунного модуля и скафандра, серии автоматических станций, отрабатывавших мягкое прилунение, этого всего на самом деле не было, а только привиделось всему человечеству?

Просмотр сообщенияBigPhil (23 Июнь 2014 - 10:31 ) писал:

Беда в том, что у США и сейчас нет такого носителя. Более того, их самый популярный носитель работает на российских движках.
А тогда был. И удостовериться в существовании такого носителя мог любой советский школьник просто посмотрев в любительский телескоп на гигантскую бочку "скайлэба" (регулярно видимую даже невооружённым взглядом), которая и представляла собой переделанную третью ступень, которая и разгоняла "аполлон" до скорости, близкой к второй космической. Превзойти "скайлэб" по размерам и массе смог только "мир".

#10 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2014 - 06:46

Буду краток, ибо жалко времени. Т.к.:

Цитата

Доктор с человеком, который охвачен идеей-фикс, начинает работать только в период ремиссии. Если кто-то считает, что он может из досок сколотить космический корабль и улететь на нем в космос (на Луну - моя коррекция), его невозможно переубедить. Он вам просто не поверит, несмотря на ссылки на законы физики. До тех пор, пока не сколотит этот «аппарат» и не попробует взлететь. Только после неудачи с ним работает психолог.

Просмотр сообщенияpkdr (24 Июнь 2014 - 09:51 ) писал:

А у вас есть хоть какие-то доказательства, что Н-1, разработка лунного модуля и скафандра, серии автоматических станций, отрабатывавших мягкое прилунение, этого всего на самом деле не было, а только привиделось всему человечеству?

Дам всего одну наводку, остальное как-нибудь сами ищите.

Цитата

Следующим шагом стал выпуск 3 августа 1964 г. правительственного Постановления "О работах по исследованию Луны и освоению космического пространства", в котором предусматривалась разработка на базе носителя Н1 космического комплекса Н16Л3 для осуществления пилотируемой экспедиции на Луну с выходом космонавта на поверхность естественного спутника Земли и последующим возвращением на Землю. [В.Ф.Рахманин, Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1 http://engine.aviapo.../pics/pg34.pdf]

Итак, согласно официальной космической историографии, президент США Дж.Ф.Кеннеди в мае 1961 года даёт старт Лунной гонке. СССР на это никак не реагирует, а затем 3 августа 1964 г. постановлением правительства поднимает перчатку и начинает бешеными темпами догонять ушедших за 3 года далеко вперёд американцев. Сроки высадки американцев известны: согласно заявлению Кеннеди это 1969 или 1970 годы — значит у СССР всего 4-5 лет, чтобы обогнать американцев на Луне. Понятно, что за это ограниченное время выполнить такую грандиозную задачу не удаётся. И если по ракете Н-1 и КК "Союз" есть определённый задел, то по сердцу всей высадки, лунному кораблю, ещё конь не валялся: выдача и согласование технических заданий на разработку основных систем проекта ЛЗ намечена на февраль 1965 г. Кто-нибудь видит здесь ущербную логику? И тем не менее такая логика событий принимается за истину и проходит как официальная подоплёка советской лунной программы. А вот далее на усмотрение авторов варианты причин проигрыша разнятся. Кто считает, что причина в низком уровне технических решений, кто ищет причины в плохой организации, некоторые же не мудрствуя лукаво винят во всём ссору Королёва и Глушко. Но были ли шансы у СССР высадиться на Луне в 1969, если такая задача была поставлена только в середине 1964? Нет, не было. Слишком мало времени. Похоже ли, что руководство СССР вообще хотело высадиться на Луну раньше США? Нет не похоже, а больше это похоже на имитацию активной деятельности. Ниже будет предложена теория, лучше объясняющая такое странное поведение советского руководства в знаменитой Лунной гонке...

Просмотр сообщенияpkdr (24 Июнь 2014 - 09:51 ) писал:

А тогда был. И удостовериться в существовании такого носителя мог любой советский школьник просто посмотрев в любительский телескоп на гигантскую бочку "скайлэба" (регулярно видимую даже невооружённым взглядом), которая и представляла собой переделанную третью ступень, которая и разгоняла "аполлон" до скорости, близкой к второй космической. Превзойти "скайлэб" по размерам и массе смог только "мир".

Читать здесь: №3. "Лохотрон"

Смотреть сюда:


Как наступит ремиссия, сообщите.


P.S. Бонус. Для тех кто понимает по-английски — сообщение от китайского лунного зайчика :)


Китайцы могут приземлить эту Аполлоновскую мистификацию прямо сейчас. Подождём, видимо, ещё не время.

P.P.S. Я думал, что подвижки наступят на 50-летие неполётов, но сейчас всё так быстро развивается... Кто бы мог подумать всего 3 мес назад, что тот самый Роскосмос, где всё поросло лунным мхом, и где американцы ногой двери открывают и самолично решают, какому Протону лететь, а какой, увы, не жилец; так вот, этот самый Роскосмос даст такую отповедь своим лучшим друзьям в Space Adventures (у них на вебсайте плохая новость ещё не размещена).
Изображение Изображение Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных