Перейти к содержимому


В космос на Драконе: почему США не обойтись без наших "Союзов"


Сообщений в теме: 64

#1 sphynx

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 628 сообщений
  • LocationСнежинск

Отправлено 23 Август 2014 - 07:32

Изображение

В космос на Драконе: почему США не обойтись без наших "Союзов"

Изображение


Американское аэрокосмическое агентство NASA готово рискнуть безопасностью астронавтов и отказаться от их доставки на Международную космическую станцию российскими ракетами-носителями «Союз». Взамен надёжного «Союза» астронавтам и гостям космоса, очевидно, предложат американского красавца-новичка «Дракона»


Вадим Пономарев, 22 авг 2014

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) в ближайшие недели может объявить о заключении крупного контракта с одной из американских фирм на строительство космического корабля-челнока, который будет доставлять астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) вместо российских «Союзов». Об этом сообщило The Washington Post. «Как ожидается, в ближайшие недели NASA объявит о долгожданном решении: заключении многомиллиардного контракта на строительство американского космического корабля, который позволит вдохнуть новые силы в испытывающую трудности космическую программу США. Вместо того чтобы платить по 70 миллионов долларов за место в «Союзе», данный контракт позволит США впервые за годы отправлять астронавтов в космос с американской территории» - пишет влиятельное американское издание. В качестве претендентов на строительство «космических извозчиков» к МКС называются компании SpaceX, Sierra Nevada и аэрокосмический концерн Boeing.

Идея летать на «своих» кораблях к МКС будоражит часть американской аэрокосмической общественности с момента завершения в прошлом десятилетии программы Space Shuttle. «Космические челноки», конечно, были интересными кораблями, но их эксплуатация, видимо, слишком дорого обходилась национальной экономике даже такого масштаба, как США. Поэтому американские астронавты последние несколько лет доставляются на Международную космическую станцию только российскими кораблями типа «Союз». Причём контракт на эти перевозки между NASA и «Роскосмосом» постоянно продлевается. Его последняя версия действует до конца 2020 года, поскольку Россия не видит, пока, по крайней мере, необходимости продлевать эксплуатацию этой станции дольше конца нынешнего десятилетия. И для американцев МКС, действительно, важна. Санкции, которые ввели США в отношении российской космической индустрии ещё до обострения ситуации на Украине – летом прошлого года, никак не коснулись полётов американских астронавтов на российских «Союзах» на МКС. И даже когда на востоке Украины началась война, и США под этим предлогом начали ещё более давить на Россию, наша страна продолжает в полном объёме выполнять свои обязательства по доставке американских астронавтов на Международную космическую станцию (хотя вице-премьер Дмитрий Рогозин в свойственной ему манере и пригрозил американским политикам, что если так дело пойдёт и дальше, то им придётся отправлять своих астронавтов на МКС на батуте).

Однако, используя события на Украине как предлог, американские аэрокосмические компании, очевидно, сейчас начали давить на NASA и правительство с требованием увеличить финансирование программ, направленных на создание в США новых средств доставки в космос. И именно под таким углом, очевидно, и стоит рассматривать публикацию в The Washington Post. Тем более, что внешне все выглядит очень красиво. Один из главных претендентов на заключение с NASA «многомиллиардного контракта» на строительство корабля для полётов к МКС – компания SpaceX, созданная миллиардеромЭлоном Маском, в конце мая уже презентовала общественности новую версию космического корабля Dragon - Dragon V2, которая, по утверждению её создателей, будет способна доставить на МКС семь человек и возвратить их на Землю в любой точке планеты. «Аппарат способен совершать посадку в любой точке Земли. Это корабль многоразового использования», – заметил на презентации глава компании. Причём, создавался Dragon V2 при финансовой поддержке NASA, которая была намерена совершить тестовый полет американских астронавтов на этом корабле к МКС уже в 2015 году (сейчас срок перенесён на 2017 год). На презентации этого корабля прозвучало, что стоимость одного места в Dragon V2 составит 20 млн долларов, поскольку корабль будет предназначен не только для доставки американских астронавтов на МКС, но и для посещения станции учёными и состоятельными туристами. И, очевидно, именно этот космический аппарат NASA рассматривает, в первую очередь, как прямую замену российским «Союзам» при доставке своих астронавтов к Международной космической станции.

Можно было бы только порадоваться за NASA и американскую аэрокосмическую промышленность, создавшими такой дешёвый «получелнок» (Dragon самостоятельно только спускается с орбиты, а поднимается на неё с помощью одноразовой ракеты-носителя Falcon 9). Однако, сделать это не позволят одно обстоятельство.

Почему для доставки людей (подчёркиваю – людей, а не грузов) во всем мире, за исключением Китая (это отдельная история) сейчас используется только ракета-носитель типа «Союз» с одноименным космическим аппаратом? Потому что со времён полёта на «Востоке» Юрия Гагарина российские (советские) космические корабли и средства их доставки являются самыми надёжными в мире. Применяемая для этих целей последние 20 лет ракета-носитель «Союз-У» на 850 с лишним запусков имеет 21 отказ (эти неудачные запуски произошли только с грузом, а не с людьми). «Союз-ФГ», созданная специально для запуска космических кораблей «Союз-ТМА» и грузовиков «Прогресс» к МКС, с начала века совершила 48 успешных полётов при 48 запусках.

Американская ракета-носитель Falcon 9 производства SpaceX к этому моменту доставила грузовой возвращаемый космический корабль Dragon к МКС четыре раза. Чувствуете разницу? Поэтому, если NASA, действительно, решит раньше времени (до накопления достоверной статистики безаварийных полётов) «пересесть» с российских «Союзов» на разрабатываемые сейчас американскими компаниями космические корабли и средства их доставки на орбиту, то она сильно рискует жизнями своих астронавтов.

Источник

#2 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 23 Август 2014 - 09:27

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:


Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) в ближайшие недели может объявить о заключении крупного контракта с одной из американских фирм на строительство космического корабля-челнока, который будет доставлять астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) вместо российских «Союзов».
Если Роскосмос их пошлёт, то как они будут снабжать экипаж МКС воздухом, водой и прочим жизнеобеспечением, которое на МКС обеспечивается на 70% одним только модулем "Заря", уже не говоря о том, что только в российском сегменте жизнеобеспечение работает надёжно?

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:

В качестве претендентов на строительство «космических извозчиков» к МКС называются компании SpaceX, Sierra Nevada и аэрокосмический концерн Boeing.
Нужно обладать очень большим чувством юмора, чтобы поместить в одном и том же списке "боинг" и две мелкие распильные шараги.

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:


Санкции, которые ввели США в отношении российской космической индустрии ещё до обострения ситуации на Украине – летом прошлого года, никак не коснулись полётов американских астронавтов на российских «Союзах» на МКС. И даже когда на востоке Украины началась война, и США под этим предлогом начали ещё более давить на Россию
Ага, наложили на космическую индустрию такие санкции, что всё продляют и продляют контракты на союзы. А когда безмозглый Маск попытался запретить в суде поставки НК-33 под предлогом "нельзя закупать у России двигатели, она же тоталитарная и у нас санкции, поддержите отечественного производителя, покупайте двигатели у меня", то мало того, что НАСА ему по голове настучало за такой фортель, так ещё и сразу заказало, на всякий случай, лишний десяток НК-33, вдруг ещё какой-нибудь умник фортель выкинет.

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:

На презентации этого корабля прозвучало, что стоимость одного места в Dragon V2 составит 20 млн долларов, поскольку корабль будет предназначен не только для доставки американских астронавтов на МКС, но и для посещения станции учёными и состоятельными туристами.
Всё же я никак не понял, как посещение станции учёными и состоятельными туристами уменьшит стоимость доставки астронавта?
Пусть вспомнят, как они цену полётов "шаттлов" оценивали и что в итоге вышло.

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:


Можно было бы только порадоваться за NASA и американскую аэрокосмическую промышленность, создавшими такой дешёвый «получелнок» (Dragon самостоятельно только спускается с орбиты, а поднимается на неё с помощью одноразовой ракеты-носителя Falcon 9). Однако, сделать это не позволят одно обстоятельство.
у Dragon вся "многоразовость" заключается в многоразовом корпусе и многоразовых креслах (правда ни о какой многоразовости кресел и речи не будет, если попадётся турист с непрочными нервами и слабым мочевым пузырём).

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:

Почему для доставки людей (подчёркиваю – людей, а не грузов) во всем мире, за исключением Китая (это отдельная история) сейчас используется только ракета-носитель типа «Союз» с одноименным космическим аппаратом?
Чего это надо исключать Китай? Их ракета - криво скопированный китайцами "союз", не самим же китайцам ракету придумывать.

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:

Потому что со времён полёта на «Востоке» Юрия Гагарина российские (советские) космические корабли и средства их доставки являются самыми надёжными в мире. Применяемая для этих целей последние 20 лет ракета-носитель «Союз-У» на 850 с лишним запусков имеет 21 отказ (эти неудачные запуски произошли только с грузом, а не с людьми). «Союз-ФГ», созданная специально для запуска космических кораблей «Союз-ТМА» и грузовиков «Прогресс» к МКС, с начала века совершила 48 успешных полётов при 48 запусках.

Американская ракета-носитель Falcon 9 производства SpaceX к этому моменту доставила грузовой возвращаемый космический корабль Dragon к МКС четыре раза. Чувствуете разницу? Поэтому, если NASA, действительно, решит раньше времени (до накопления достоверной статистики безаварийных полётов) «пересесть» с российских «Союзов» на разрабатываемые сейчас американскими компаниями космические корабли и средства их доставки на орбиту, то она сильно рискует жизнями своих астронавтов.
Так что за проблемы? Подход пендосов к сохранности экипажей был всегда гуманным и демократическим - "пендосски ещё нарожают". Это же не русские дикари, которые САС (систему аварийного спасения) ставили практически на все свои корабли (кроме "восходов", там таки разди многоместности от неё избавились, но это был чисто промежуточный корабль).

#3 Hrabanaz

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 118 сообщений
  • Locationdearduck@torbox3uiot6wchz.onion

Отправлено 23 Август 2014 - 09:55

Я так понимаю что в 20 году МКС мы продаём? А что взамен? Про Лунную базу был какой то всплеск недавно и всё, пропала инфа, как не было.

#4 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 23 Август 2014 - 10:10

Просмотр сообщенияHrabanaz (23 Август 2014 - 09:55 ) писал:

Я так понимаю что в 20 году МКС мы продаём? А что взамен? Про Лунную базу был какой то всплеск недавно и всё, пропала инфа, как не было.
Зачем продавать, достаточно отсоединить российский сегмент (по сути, это станция "Мир-2"). Ну а на вопросы пендосов и европейцев, "где мы будем брать воздух, воду, еду, тепло и электричества" отвечать "проблемы индейцев шерифа не волнуют"

#5 Radonezh

    Администратор форума

  • Администраторы
  • 1 839 сообщений

Отправлено 24 Август 2014 - 12:36

Дрыгун так и будет грузы возить.
Я нашел недостающее звено между обезьяной и человеком! Теперь осталось найти человека.

#6 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 24 Август 2014 - 11:04

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:

Вадим Пономарев, 22 авг 2014
Dragon V2, которая, по утверждению её создателей, будет способна доставить на МКС семь человек и возвратить их на Землю в любой точке планеты. «Аппарат способен совершать посадку в любой точке Земли.

Это была всего лишь презентация Dragon V2. Таких презентаций Роскосмос может настругать сколько хочет, но не хочет. Пока у них от нового корабля только презентация. Подобную презентацию проводил и Маск... о полёте в Драконе на Марс :)

Просмотр сообщенияsphynx (23 Август 2014 - 07:32 ) писал:

Вадим Пономарев, 22 авг 2014:
Это корабль многоразового использования», – заметил на презентации глава компании.

Dragon V2 будет многоразовым? Потому, что летающий сейчас Дракон ни разу не многоразовый, а очень даже одноразовый. Они даже груз не решаются доставлять многоразовым Драконом, а людей будут?

И вообще, этот Спейс Икс какая-то тухлая контора по распилу госбабла. Сделали одноразовую ракету и грузовой корабль. Ну и что? В СССР это делали в 60-70-х прошлого века. Тот же груз на МКС, что и 300-тонный Союз у них доставляет 500-тонный Фалькон. А почему? Потому, что гоняет в космос тяжёлый корабль с термозащитой. О том же думали и в СССР, когда делали грузовик. Потом когда посчитали стоимость вывода, отказались от возвращения груза. Тупо экономика рулит. Ну Маск это ещё со временем поймёт.

Их Грасхоппер это вообще фейк. Как после этого можно верить конторе снимающей CGI и выдающей это за кадры реальных испытаний?
Изображение Изображение Изображение

#7 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 24 Август 2014 - 11:08

Просмотр сообщенияHrabanaz (23 Август 2014 - 09:55 ) писал:

Я так понимаю что в 20 году МКС мы продаём? А что взамен? Про Лунную базу был какой то всплеск недавно и всё, пропала инфа, как не было.

Может смогут отцепить российский сегмент. Правда не уверен, что это возможно. А вообще, можно запустить станцию поменьше. Объём работ для человека в космосе не велик. Лучше и дешевле всё делать роботами. Про пилотируемые полёты и базы на Луне можно забыть лет на 50-100. Пока только роботы.
Изображение Изображение Изображение

#8 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 24 Август 2014 - 11:18

А вот и конец Грасхопперу. А я думал, как они покончат с этими фейколётам. Банально взорвали ракету. Теперь задержка, а там или падишах умрёт, или ишак.
http://www.kwtx.com/...videoid=2913715
http://spaceflightno...1408/22falcon9r
Изображение Изображение Изображение

#9 dmiyur78

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 646 сообщений

Отправлено 24 Август 2014 - 11:08

Цитата

Нужно обладать очень большим чувством юмора, чтобы поместить в одном и том же списке "боинг" и две мелкие распильные шараги.
Space X это отнюдь не распильная контора .

#10 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 25 Август 2014 - 09:30

Просмотр сообщенияdmiyur78 (24 Август 2014 - 11:08 ) писал:

Space X это отнюдь не распильная контора .
А для чего ещё она может быть нужна, кроме как для распилов средств НАСА? Делать космические корабли взлетающие и садящиеся на факеле что ли?

#11 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 201 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 25 Август 2014 - 12:19

По поводу распила денег - при создании "Шаттла" только на "обзор литературы" и всяческие обсуждения угрохали несколько лет и 8 млрд. В конце концов Конгресс вставил всем разработчикам по арбузу и тогда что-то сдвинулось. Та же фигня была с лунной программой, только сумма была скромнее. Ну не могут они по-другому работать. Так что про 2017 - это очень оптимистично..

#12 BigPhil

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 857 сообщений

Отправлено 25 Август 2014 - 06:08

Просмотр сообщенияU-235 (25 Август 2014 - 12:19 ) писал:

Та же фигня была с лунной программой, только сумма была скромнее.

За "скромные" $10-12 млрд "Созвездия", пущенных коту под хвост (и распил продолжается в виде нежизнеспособного Ориона), наши сделали бы в ближнем космосе что-нибудь реальное. Где-то читал, но не могу найти, что когда спецы Роскосмоса в 1990-х узнали, сколько было потрачено на так и не взлетевшую "Фридом", они в зависти сказали, что за такие деньги могли бы вывести на орбиту целый город. B)
Изображение Изображение Изображение

#13 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 25 Август 2014 - 07:17

Просмотр сообщенияBigPhil (25 Август 2014 - 06:08 ) писал:

и распил продолжается в виде нежизнеспособного Ориона
Сам по себе "орион" то вполне жизнеспособен. А то, что Обама порезал проект - это не имеет отношения к жизнеспособности проекта с технической точки зрения.

#14 cheri

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 435 сообщений
  • LocationЕкатеринбург

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 08:28

Просмотр сообщенияHrabanaz (23 Август 2014 - 09:55 ) писал:

Я так понимаю что в 20 году МКС мы продаём? А что взамен? Про Лунную базу был какой то всплеск недавно и всё, пропала инфа, как не было.

Я думаю своя станция и лунная программа.

Про пиндосов и сотрудничество с ними навсегда забыть как о страшном сне...
(хуже партнёров чем пиндосы физически не бывает)

я вообще даже за то, чтобы выйти из МКС вместе с модулем уже в 16-ом году. Порядочность нам на фиг не нужна. Пусть пиндосы учатся порядочности.
Кто сумел (нашел в себе силы) признать "законным" т. н. "референдум" в Косово, тот не имеет ни малейшего законного права НЕпризнавать референдум в Крыму.

#15 cheri

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 435 сообщений
  • LocationЕкатеринбург

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 08:35

Просмотр сообщенияU-235 (25 Август 2014 - 12:19 ) писал:

По поводу распила денег - при создании "Шаттла" только на "обзор литературы" и всяческие обсуждения угрохали несколько лет и 8 млрд. В конце концов Конгресс вставил всем разработчикам по арбузу и тогда что-то сдвинулось. Та же фигня была с лунной программой, только сумма была скромнее. Ну не могут они по-другому работать. Так что про 2017 - это очень оптимистично..

В этом году прославились один за другим все три коммерческих проекта (сначала "Фалькон", потом "Антарес", наконец и самолет).

Уязвимое место все этих проектов одно: железо.
В принципе эти проекты грамотно доказали публике, что частного космоса быть не может по определению. Частник он берет на рынке самое дешевое и пытается на коленке смастерить корабль, при этом требует денег в пять-десять раз больше чем "государственник".
При таком подходе (а другого никогда и не будет!), "частный" космос либо грубый распил бабла, либо сознательное преступление.

Кто сумел (нашел в себе силы) признать "законным" т. н. "референдум" в Косово, тот не имеет ни малейшего законного права НЕпризнавать референдум в Крыму.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных