Перейти к содержимому


Истребитель-перехватчик МиГ-31 (часть 2)

МИГ Авиация История

В теме одно сообщение

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 26 Август 2015 - 11:51

Истребитель-перехватчик МиГ-31 (часть 2)



С просторов ЖЖ, автор judgesuhov.


Изображение



На прошлой неделе, мы начали разговор о истребителе-перехватчике МиГ-31. Нижнегородский авиационный завод "Сокол" (ранее – Горьковский авиационный завод имени Серго Орджоникидзе), выпустил более 500 истребителей. В 1994г. производство МиГ-31 было прекращено в связи с прекращением их закупок Министерством обороны. Ну не было денег у МО РФ, что поделаешь? Но это тема для следующего разговора о МиГе.

А пока, "по просьбам трудящихся", как говорится, расскажу о модификациях самолета.



Изображение




Помимо МиГ-31 ("изделие 01") заводом «Сокол» в различное время выпускались следующие модификации:

МиГ-31М (1985г.) – глубокая модернизация с переработкой планера, двигателей и БРЭО. Самолет имеет корневые наплывы крыла большей площади; гаргрот имеет большие размеры за счет увеличения на 300 л емкости размещенного в нем топливного бака; площадь остекления правой стороны фонаря кабины штурмана уменьшена для создания эффекта «темной кабины», облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, в то же время площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины; носовой обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7 град по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, сам обтекатель имеет больший диаметр (диаметр новой РЛС "Заслон-М" вырос до 1,4м); на нижней поверхности фюзеляжа имеются гнезда для размещения в полуутопленном положении не четырех (как на МиГ-31), а шести ракет воздух-воздух большого радиуса действия; пушка отсутствует; штанга топливоприемника перенесена на правый борт; двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета; увеличена площадь рулей направления.


Первый полет – 21 декабря 1985 г. Впервые продемонстрирован журналистам и руководству СНГ в марте 1992 г., аэродроме Мачулище, недалеко от Минска.
Вследствие перестройки и отсутствия финансирования – в серию так и не пошел.



Изображение
Изображение
Изображение


МиГ-31 ДЗ (1987г.) – самолет оснащенный штангой системы дозаправки топливом. Первый опыт эксплуатации МиГ-31 выявил недостаточную дальность полета, особенно при сопровождении самолетов дальней и базовой патрульной авиации. С 1990 года все серийные МиГ-31 стали выпускаться в варианте ДЗ («Изделие 01ДЗ»).


Изображение



МиГ-31Д (1987г.) - одноместный самолет с противоспутниковой ракетой. Должен был нести ракету 79М6 «Контакт». Самолет оснастили наплывами (как на МиГ-31М) и большими треугольными плоскостями на концах крыла («ластами»), которые служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты.


Изображение



МиГ-31Б (1990г.) - серийный истребитель-перехватчик с системой дозаправки в воздухе с обновленным БРЭО и вооружением. В 1985 г. в Москве КГБ задержал Адольфа Толкачева, который передавал западным спецслужбам секретные данные по системам вооружения МиГ-29 и МиГ-31. Ущерб от действий Толкачева был значительно серьезней, чем от Беленко угнавшего МиГ-25 в Японию.

Это вынудило конструкторов ускорить введение на МиГ-31 новой системы вооружения. В результате появился МиГ-31Б ("изделие 01Б") с улучшенной радиолокационной станцией и доработанными ракетами Р-33С и двигателями Д-30Ф6. Он был оснащен убираемой Г-образной штангой-топливоприемником системы дозаправки, а также доработанной системой управления вооружением "Заслон-А" и модернизированным радиоэлектронным оборудованием. Истребитель получил приемник радиотехнической системы дальней радионавигации А-723 и усовершенствованные средства РЭБ. Были введены новые режимы защищенного обмена информацией. Ракетное вооружение было дополнено ракетами средней дальности Р-40ТД и УР ближнего боя Р-60.


Изображение



МиГ-31БС (1990г.) – выпущенные ранее МиГ-31 без штанги дозаправки топливом, доработанные под стандарт МиГ-31Б ("изделие 01БС").


МиГ-31Э (1992г.) - экспортный вариант МиГ-31.
Самолет оснащен РЛС "Заслон" в экспортном исполнении, несет четыре ракеты Р-33 (опять же в экспортном варианте) и до четырех ракет ближнего боя на пилонах под крылом. Отличается МиГ-31Э, в основном, составом БРЭО, однако он не лишен возможности наводить на цели другие самолеты (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29). Впервые продемонстрирован в июне 1992 г. на Берлинском авиасалоне ILA-92.



Изображение



МиГ-31ФЭ (1995г.) - второй экспортный вариант, на базе серийного МиГ-31, с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Была расширена номенклатура применяемых ракет Воздух х Воздух (добавлены РВВ-АЕ и Р-73), а так же добавлена возможность работы по земле – интегрировано находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса "воздух-поверхность" (Х-25МП, Х-31П, Х-31А, Х-59М, Х-29Л/Т) и корректируемые авиабомбы (КАБ-1500Л/ТК, КАБ-500Кр).

По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. Максимальная взлетная масса МиГ-31ФЭ возросла до 50 т; дальность полета на дозвуковом режиме составляет 2500 км (с подвесными баками - 3000 км), на сверхзвуковом режиме - 1200 км. Впервые продемонстрирован в 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже.


Изображение




МиГ-31И «Ишим» (проект 1997г.) - самолет на базе МиГ-31Д для запуска ракет-носителей с небольшими космическими аппаратами. Взлетная масса с ракетой-носителем составляет 50 т, дальность полета до точки пуска - 600 км, высота точки пуска - от 15 до 18 км, скорость в точке пуска - 2120-2230 км/ч. Комплекс предполагает вывод на круговую орбиту с наклонением 46° до 160 кг полезной нагрузки на высоту 300 км или до 120 кг на высоту 600 км.


Изображение



МиГ-31БМ (1999г.) – многоцелевой истребитель на базе МиГ-31Б. Самая продвинутая по БРЭО и оружию модернизация МиГ-31Б, призванная дотянуть его до уровня так и не пошедшего в серию МиГ-31М. Самолет получил новую РЛС "Заслон-АМ" (по характеристикам очень близкую к "Заслону-М" для МиГ-31М) и усовершенствованное БРЭО, позволяющее в сегодняшнем варианте обнаруживать цель класса "истребитель" на дальности до 320 км, одновременно обстреливать 6 целей, отслеживать 24 и перераспределять их между остальными самолетами в группе и наземными ЗРК.

Кроме того Миг-31БМ получил расширенную номенклатуру вооружения: ракет "Воздух х Воздух" вплоть до самой "дальнобойной" в мире ракеты Р-37 (с дальностью до 280 км в обычном варианте и до 350-400 км в варианте с ускорителем от К-172) и полного спектра вооружения класса "Воздух х Поверхность". Это и противорадиолокационные ракеты Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц) и противокорабельные УР X-31 А (до шести), ракеты Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.


Изображение



МиГ-31БСМ – МиГ-31БС (без дозаправки), модернизированные по стандарту МиГ-31БМ.



Изображение


P.S.
Бонусом - карта развития модификаций МиГ-25 и МиГ-31 от ОКБ "МиГ":



Изображение


Источник
Изображение

#2 Bagira

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 014 сообщений

Отправлено 31 Август 2015 - 09:03

Люблю самолёты, но к сожалению не удалось увидеть собственными глазами авиашоу, которое 9 мая проходило.
Дьявол кроется в деталях.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных