Перейти к содержимому


AlterNet (США). Как высшее образование в США было уничтожено в пять приёмов

перевод AlterNet США

Сообщений в теме: 25

#16 Hopen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 12 Январь 2016 - 03:19

View PostSkaramush, on 11 Январь 2016 - 05:53 , said:

Любопытно. Я не слишком внимателен, или в статье с пеной у рта отстаивается производство свободно треплющихся "гуманитариев" (не случайно ставлю кавычки)?
Основной посыл статьи можно выразить одной мыслью автора:
Академическая наука не должна быть корпоративной шлюхой, но стала-то именно этим.

#17 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 244 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 12 Январь 2016 - 06:42

View PostChes., on 12 Январь 2016 - 11:02 , said:

Это схоластика. Логика - Аристотель.
Да ну тебя. При каких делах тут логика/схоластика? Логическое мышление развивается при помощи ряда школьных примеров: математика и латынь - это два пути получения одного и то го же результата. Просто в век техники (каковой начался аккурат в 20 веке) эта роль перешла от латыни к математике. Чтобы два раза не вставать.
Хочу жить в Бирюлево Западном

#18 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 466 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 12 Январь 2016 - 07:03

Дык я и не спорил. Уточнил только. Просто мы тут (дома) вспомнили Аристотеля с Платоном. :D

#19 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 244 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 12 Январь 2016 - 07:06

View Postpkdr, on 12 Январь 2016 - 11:18 , said:

Первые инженеры как раз и появились среди обезьяночеловеков, они решили крайне сложные задачи того времени - изобрели дубину, огонь, палку-копалку, приручили домашних животных. И, собственно, эти инженерные решения и превратили впоследствии обезьяночеловеков в людей.

А костёр самозародился и самоподдерживался? Или всё же был результатом деятельности инженеров каменного века?
Ну-ну!
Орудийная деятельность имеет место и среди животных. Это не делает их разумными. Но такие орудия как дубина, палка и т.д. используются и успешно животными. Блин, у меня кошка жила, так она норовила дверной замок ключем открыть.
Ну это так, к слову.
Разделения труда отсутствовало, поэтому выделять "инженеров" среди древних не имеет смысла. Это, так сказать профессия. А таковых в то время не было: охотники, рыболовы, грибники и ягодники были. Других наука не фиксировала.
В пещере, где антропологи открыли т.н. синантропа, найдено кострище, которое горело несколько тысяч лет непрерывно.
Открытие огня материальных следов не оставило, потому проверке не поддается. Как это произошло - один Господь ведает. Остальные лишь мнения и гипотезы высказывают.
Костры, судя по находкам, некоторое время, работали непрерывно. Затем стали прерываться, что означает - появились способы добывать огонь, либо придумали способ его хранить и переносить. Скорее всего, если опираться на результаты этнографии, это итог многолетних мозговых штурмов.

Сообщение отредактировал Alfredius: 12 Январь 2016 - 07:23

Хочу жить в Бирюлево Западном

#20 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 244 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 12 Январь 2016 - 07:22

View PostSkaramush, on 12 Январь 2016 - 11:37 , said:

Если есть база, есть и что корректировать. Упрощённо говоря, все кады, компасы, солидворксы и так далее - наборы инструментов. То есть, можно и пассатижами, но с набором ключей и быстрее, и аккуратнее.

По ответам выше - я ни в коей мере не отбрасываю необходимость гуманитарного ядра. Полностью согласен и с тем, что чтение детерминирует вербальную аддитивность Posted Image . Я лишь о том, что не увидел в статье беспокойства о проблемах "производства" инженерного корпуса. Только "не дают расти и развиваться гуманитариям". Вариантов напрашивается два - либо "технари" таких проблем не имеют, либо проблемы не имеют технарей. Не слишком-то хороши оба, но если первый технократия и исправимый далее перекос, то второй = Здравствуй, Пушистый Белый Красавчик. Локальный пока. Но от этого находящимся в этой локации легче не станет.
Для США "технари" не проблема - они их массово ввозят из-за рубежей. Гуманитарные специальности - иное дело, в них импорт мозгов не прокатывает. Ну, или почти не прокатывает. Был в СССР такой профессор - Слезкин, спец по начальной истории Америки. Я совершенно случайно приобрел и прочел две его работы. А теперь узнал, что он переехал в США и теперь там профессорствует. Насовсем уехал. Так что в отдельных случаях - таки импортируют. Но "технарей" в массовом порядке, гуманитариев - ограниченно.
Как и у нас - упор на практику. Будущего инженера накуй учить какой-то там хвилософии и протчей гуманитарщине. Токмо время тратить. Оно ему не пригодится на практике-то! А ежели какие вопросы - пусчай экспедов слухает гуманитарных. А сам что бы, ни-ни. Ибо то есть лукавство и бесовщина
Хочу жить в Бирюлево Западном

#21 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 4 931 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 12 Январь 2016 - 07:49

Узкий специалист подобен флюсу. Операционистов много, но вот, если так можно назвать, универсалов крайне мало. Доводилось общаться с главой и основателем достаточно крупной компании в штатах, такие спецы - редкость. Система обучения отличается в сторону узкой и глубокой специализации. Результат достаточно предсказуем, это движение по спирали вниз. Так как новинки и открытия, как правило, рождаются на стыке наук и дисциплин. Плюс к этому "универсал", которого не поленились "всякой там хвилософии" и в узкой области мыслит совершенно иначе.

...Хм... По краткому размышлению всё короче и проще, он мыслит. И, собственно, всё.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#22 sparling-05

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 663 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 12 Январь 2016 - 08:41

Наверное, не очень четко прозвучало в статье, всего одно предложение... автор считает, что гуманитарные науки в существенной степени расширяли кругозор (у автора - взгляд на мир), а уж когда в одном - я уж привычное нам слово буду употреблять - общежитии находятся и тесно в процессе обучения общаются студенты различных факультетов, так это только всем на пользу, для развития. Как говаривал когда-то мой покойный руководитель на первой работе - чем больше у человека интересов, тем больше вероятность открытия в его области работы, ибо подходит он творчески, не просто ручки прибора крутит.
Насколько я поняла, у них там сначала "урезали" финансирование гуманитарных наук, как ненужных для материального производства, а лишив широты кругозора - двинулись дальше, понижая уровень специалиста до овладения чисто техническими навыками. И это не только в США.
В качестве примера. Несколько лет назад у меня (жила тогда в Бельгии) вышли из строя духовка электроплиты, а вот все остальное работало. Я ее отключила, развернула - хотела увидеть то реле, которое вышло из строя - и поняла, что не судьба... открыть коробку питания без спец-инструмента невозможно (ну, весьма специфические гаечные ключи нужны были). И хватило у меня сообразительности пойти к электрику, который по должности обслуживал дом. Разговор был слепого с глухим - он был железо-бетонно убежден, что "надо менять плиту". Попытка выяснить, где можно достать нужные ключи ввела товарища в ступор. Ответ на вопрос, что ОН может сделать, ввел в ступор уже меня - он мог заменить лампочку, заменить розетку, подключить стиралку... Попытка объяснить, что мне и нужно-то вскрыть коробку на задней части плиты и заменить реле - паять я умею - оказалась неудачной... Вот если уровень техника-электрика доведен до, простите, вывернуть-ввернуть лампочку - то каков уровень инженера? (Мне тогда сразу вспомнился родной МИФИ и предмет "инженерное дело" с нехитрым устройством КЗУ - только там по-шагово показывали и объясняли, что и как делать, и почему, а зачет ставился в случае, если проверочный стенд показывает работоспособность приборчика... То есть, учили суметь сделать, а не просто всю жизнь что-то делать, не понимая зачем и почему.)
Наверное, удобно выпускать "специалистов", которые могут лишь механически, не думая, выполнять некий набор операций. Думать они не умеют, не научили, верят всему сказанному, то есть - вполне управляемы. И такие "узкие" специалисты - а еще немного и именно они будут преподавать - чему научить-то могут? Манагеры ничего сделать не могут, они только руками водят.... Деградация во всей красе... И боюсь, призыв профессора срочно что-то делать - глас вопиющего в пустыне....
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...

#23 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 244 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 13 Январь 2016 - 10:58

View PostSkaramush, on 12 Январь 2016 - 07:49 , said:

Узкий специалист подобен флюсу. Операционистов много, но вот, если так можно назвать, универсалов крайне мало. Доводилось общаться с главой и основателем достаточно крупной компании в штатах, такие спецы - редкость. Система обучения отличается в сторону узкой и глубокой специализации. Результат достаточно предсказуем, это движение по спирали вниз. Так как новинки и открытия, как правило, рождаются на стыке наук и дисциплин. Плюс к этому "универсал", которого не поленились "всякой там хвилософии" и в узкой области мыслит совершенно иначе.

...Хм... По краткому размышлению всё короче и проще, он мыслит. И, собственно, всё.
Я с тобой полностью согласен. Автор обсуждаемой статьи, насколько я понял, держится нашей точки зрения.
Но общим трендом стала отчего-то узкая специализация. У них, у нас, в других странах. Но это не касается т.н. элитных университетов. Лигу плюща ни кто не трогает. В статье речь идет об университетах штатов (у них там система высшего образования, не так устроена, как у нас), своеобразном аналоге наших государственных университетов. Как и у нас ГУ-ВШЭ - вне общей системы даже официально (не подведомственно Минобрнауки).Но технические вузы у нас громят с той же интенсивностью, что и пединституты. В США Калтех и МТИ - неприкасаемые.
Хочу жить в Бирюлево Западном

#24 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 4 931 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 13 Январь 2016 - 12:58

Бытует мнение, что идёт глобальное торможение образованности населения. Технологии стали таковы, что небольшая группа может представлять реальную опасность физического уничтожения для ... (пойдёт конь-спираль-логика) группы "глобальных элитарных желающих рулить" и надо снизить вероятность, тормознув широкие массы от умения пользоваться, а главное - понимать.
В принципе, глянув назад в далёкую (насколько она мне из школьного курса помнится) историю, нового ничего. Далее в перспективе переход науки в религию а операций и действий в обряды без понимания смысла самими "обрядущими", потом "большой бадабум", когда "идиот, НЕ ТУ КНОПКУ!!!" и через ХХХХ лет опять поиски "А где же булькнула (очередная) Атлантида?".

Сообщение отредактировал Skaramush: 13 Январь 2016 - 01:13

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#25 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 466 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 14 Январь 2016 - 12:14

Да собственно говоря ответ прост: экономика потребления.

"Неремонтопригодность" гаджетов стала притчей во языцех. У нас на ёлке немецкие гирлянды 12-й новый год справили. 3 штуки. А не они бы - покупали бы каждые год-два (профит продаванам). Либо тестер и паяльник в руки.
Хороший ремонтник в дефиците и из-за усложнения монтажа (не всё можно любому умеющему перепаять, а иногда и подогнать по параметрам), и из-за предельных нагрузок на комплектующие (10-тикратный запас, как во времена Союза - роскошь), т.е. гарантийный срок=сроку службы гаджета (я не только об электронике, кстати).

Так что без смены экономической парадигмы ситуация не изменится. Что в Америке, что у нас. С гуманитариями, согласен, иная ситуация.

#26 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 244 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 15 Январь 2016 - 06:44

View PostSkaramush, on 13 Январь 2016 - 12:58 , said:

Бытует мнение, что идёт глобальное торможение образованности населения. Технологии стали таковы, что небольшая группа может представлять реальную опасность физического уничтожения для ... (пойдёт конь-спираль-логика) группы "глобальных элитарных желающих рулить" и надо снизить вероятность, тормознув широкие массы от умения пользоваться, а главное - понимать.
В принципе, глянув назад в далёкую (насколько она мне из школьного курса помнится) историю, нового ничего. Далее в перспективе переход науки в религию а операций и действий в обряды без понимания смысла самими "обрядущими", потом "большой бадабум", когда "идиот, НЕ ТУ КНОПКУ!!!" и через ХХХХ лет опять поиски "А где же булькнула (очередная) Атлантида?".
А.Азимов "Основание" (Еще переводят как "Установление" и даже "Академия")?
Психоистория и все такое?
Хочу жить в Бирюлево Западном





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных