Перейти к содержимому


Умри за Уолл-Стрит. О фильме "Война богов. Бессмертные"


Сообщений в теме: 14

#1 kuzuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 245 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 01:34

Умри за Уолл-Стрит. О фильме "Война богов. Бессмертные"

Виктор Мараховский


Уважаемые читатели! Если вашу мать изнасиловали, а вас презирают за нищебродство, не пускают в высшее общество и во время ЧП бросают без государственной помощи – не отчаивайтесь. Ведь после того, как вы откажетесь присоединяться к бунтующей черни и защитите высшее общество и весь Цивилизованный Мир ценой своей жизни, оставив любимую вдовой и сына сиротой – вы обретёте заслуженное признание посмертно.

Такова мораль нового чемпиона российского и американского прокатов, блокбастера «Война богов: бессмертные». Если вас тоже интригует, откуда взялось такое оригинальное прочтение античной мифологии – давайте об этом поговорим.

...Года полтора назад наш автор Авраам Покой отметил новую тенденцию в голливудском кинематографе: массовый пошив героических многобюджетных картин («Робин Гуд», «Битва титанов») в которых обострившиеся противоречия между униженными и привилегированными слоями Цивилизованного Мира решаются войной с внешним врагом. В конце статьи был дан издевательский сценарий фильма «Спартак» (год выпуска: 2012, бюджет $ 210 млн): «...Римлянин Спартак, из-за разногласий с политикой Суллы попавший в школу гладиаторов, подвергается несправедливости со стороны нетипично злого хозяина. Злой хозяин заставляет гладиаторов убивать друг друга, к тому же сверхурочно, и не обеспечивает их женщинами и вином. Спартак убивает хозяина и сбегает со своими друзьями в красивые горы. Чтобы поймать рабов, из Рима выдвигаются два полководца: косный Красс, не видящий в рабах людей, и прогрессивный Помпей, понимающий, что сегодня, перед угрозой вторжения парфянского агрессора, Италии как никогда нужно единство. (...) Объединившись, Спартак и Помпей решают, что каждый раб Отныне Свободен – если продолжает выполнять социальные обязанности раба. После чего опрокидывают парфянского агрессора в море. Спартаку приносят вина и приводят женщину».

Так вот, уважаемые читатели: сюжет «Бессмертных» по пути воспитания покорности в зрителе идёт даже чуть дальше. Причём именно воспитательный посыл фильма -- несомненен. Не зря же он чуть менее чем полностью состоит из аллюзий на актуальные современные события: кризис, увеличение социального расслоения, «войны с диктаторами», флешмоб-беспорядки в европейских столицах и т.д.

Итак, Древняя Греция, 1200 год до нашей эры. Время и место, разумеется, совершенно условны и собраны из кусочков. Хронологически на дворе конец микенской цивилизации, но о ней ни слова; герои вроде бы ахейцы, но носят появившееся тысячу лет спустя римское оружие и римские же пурпурные плащи; главный греческий храм – дельфийский монастырь Аполлона, расписанный скачанными, видимо, из гугла по запросу «greek frescoes» православными иконами. И так далее.

Мы видим незаконнорожденного нищего паренька Тесея, натренированного как Цискаридзе, но всеми презираемого по причине безотцовщины и нищеты. Его маму тоже все пинают и зовут шлюхой. В общем, будни нормального передового общества. Тесей находит его несправедливым и не верит по этому поводу в богов. Боги, однако, существуют. Они крайне гламурны (даже на Аресе и Посейдоне тонны косметики), но не помогают Тесею, потому что не могут бороться с несправедливостью. Ведь это вмешательство в жизнь людей, а вмешиваться по причине своих высоких моральных принципов запретил Зевс.

Тут внезапно выясняется, что Греции грозит опасность. Ибо некто Гиперион (тоже, кстати, незаконнорожденный и происходящий из социальных низов) намерен отомстить системе за смерть своих жены и ребёнка. Для этого Гиперион собрал (как – непонятно: судя по всему, через социальные сети) гигантскую армию анонимов в масках. Он собирается:

а) отомстить кастовой системе Греции, завоевав её,

б) отомстить богам, освободив из Тартара титанов, содержащихся там в страшно напоминающих Гуантанамо условиях.

В родном селе Тесея начинается эвакуация, причём всех старых, слабых и нищих власти бросают на произвол судьбы. В результате Гиперион с анонимами берет населенный пункт без боя.

По логике Тесей должен присоединиться к отчаяному бунтарю, но сценаристов выручает опробованный ещё во времена Рейгана и Рэмбо приём. В клюквенных фильмах 1980-х про борьбу с русскими комми последние обязательно совершали необъяснимые зверства, окончательно помогающие героям совершить выбор. Например, отрезали головы детям, расстреливали женщин или насиловали стариков. Вот и Гиперион, чтобы отличный воин Тесей случайно не влился в ряды его сторонников, немотивированно перерезает глотку его маме, адски смеясь при этом ему в лицо. После чего отправляет его на античный лесоповал.

Тесей с лесоповала сбегает вместе с содержащейся там пифией, после чего начинает спасать миропорядок – старую добрую Грецию от Гипериона, а старых добрых богов от титанов. Руководство Греции пытается было вести с Гиперионом переговоры – но Тесей настаивает, что переговариваться с этим упёртым антиглобалистом не о чем: надо мочить.

Во время последней схватки с Гиперионом он, правда, погибает сам – но после смерти боги берут его на Олимп. В заключительной сцене фильма одарённый экстрасенсорными способностями сын Тесея от пифии (тоже, отметим, сирота) видит покойного папу сражающимся на какой-то глобальной бойне между мировым порядком и мировой чернью.

...Что в этом сюжете особенно поучительно. Если допустить, что голливудский масс-культ сознательно или невольно выполняет политзаказ по формированию моделей поведения у американского зрителя – то этот политзаказ с начала кризиса сильно изменился.

Раннекризисный героический кинематограф ещё обещал зрителю, что, если тот будет защищать финансово-политическую элиту, то будет за это вознаграждён и оценён по заслугам. Или, на худой конец – останется жив.

«Бессмертные» же поясняют, что никакой награды и никаких «по заслугам» не будет – времена тяжелые и средств недостаточно. Поэтому тесеи цивилизованного мира должны жертвовать собой на грядущей глобальной бойне бескорыстно. Так сказать, из чистого страха перед нашествием злодеев. Потому что злодеи -- они режут немотивированно и хохоча.

Конечно, кто-то скажет, что это не мифические злодеи нападают на цивилизованный мир, а наоброот цивилизованный мир взбесился и бомбит всё что движется, оставляя десятки и сотни тысяч трупов.

Но, как доказал совместный опыт CNN и «Альджазиры» по созданию за месяц образа Кровавого Каддафи, с адским хохотом немотивированно уничтожавшего мирный люд – создание злодея из кого угодно в современном мире уже чисто вопрос спецэффектов.

http://www.odnako.or...ogs/show_14124/

#2 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 03:06

Фильмы такого рода не смотрю,но сам тренд на производство таких фильмов говорит о многом.
Золотой миллиард ищет дураков,которые бы умирали за их миропорядок.И ведь находят! Уже в ираке и афганистане за них воевали и прибалты. и грузины , и поляки.Не зря они и нас все пытаются к НАТО пристегнуть, хотят чтоб мы опять "подержали щит меж двух враждебных рас"....

#3 Stojkij

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 03:32

Хотел сходить на этот фильм, но чувствую не настолько будет интересный как это описание )))

#4 keyser

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 490 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 05:40

Спасибо за выкладку отличной статьи! Обязательно прочитаю её завтра в спортивном зале мальчишкам - подросткам, чтобы закрепить у них фильтр от потока голливудской галиматьи.
:)

#5 keyser

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 490 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 05:50

Ой! Вы эту статью в разных ветках выложили! Спасибо и Вам и Badger! Уже давно замечено, что в последнее время их режиссёры и сценаристы не парятся ни историей, ни географией. Важны для них только спец.эффекты и отработка заданной темы на промывку мозгов. Видимо, их публика не так образована, как наша.

#6 kuzuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 245 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 08:11

Цитата

Иисус Христос, версия для айпадов

Уважаемые читатели! Фильм о Сталинградской битве, который вскоре снимет известный столичный ресторатор и режиссер Федор Сергеевич Бондарчук — не самое страшное культурное событие ближайшего будущего. Наших цивилизационных оппонентов англосаксов, как на днях стало известно, ожидает кое-что пострашнее. А именно - римейк киномюзикла «Иисус Христос, суперзвезда». Если вам интересно, почему это страшнее нового фильма Федора Сергеевича – давайте об этом поговорим.
Вначале два слова об оригинальном фильме. Он был снят в 1973-м молодым режиссером Норманом Джуисоном по рок-опере молодого поэта Тима Райса и совсем юного композитора Эндрю Уэббера. Создатели поместили в евангельский сюжет реалии, страхи и надежды своего времени. Там было очень много символизма: власть и богатство изображались как наследие проклятого прошлого, война — как абсолютное зло, хиппи — как святые апостолы, а рок-звезда – как «богочеловек», способный изменить мир. Фильм стал одним из символов эпохи — наряду с «Полетом над гнездом кукушки».
А теперь — о том, почему попытка сделать римейк этой картины сегодня означает гигантский, хуже нашего, идейный кризис всего западного масс-культа.
Дело в том, что идеи произведения за прошедшие 40 лет пережили на Западе звонкий крах. Главным образом потому, что мнившие себя тогда революционными мессиями рок-музыканты и хиппи на деле оказались обычным бузящим миддл-классом, который хотел поменьше ответственности и побольше бонусов. То, что они принимали за свой протест против войны и богатства — легко вылечилось переходом на профессиональную армию и расширением потребительского кредитования. Те же вожди протестовавших, кто разбогател на талантливых песнях протеста – при первой возможности бросились скупать особнячки и вкладываться в акции. Пожилые Эндрю Уэббер и Тим Райс сегодня живут в своих замках и являются видными консерваторами. Уэббер известен как коллекционер викторианской мебели и старинных вин.
Результатом этого идейного краха стало то, что сегодняшняя западная масс-культура вообще не въезжает, каковы страхи и надежды времени. У ее деятелей все пучком, поэтому никаких таких «вызовов времени» они принимать не собираются. Из носителей некоей «революционности» западные знаменитости мутировали в носителей самой заскорузлой благопристойности, какую можно вообразить. Пол Маккартни защищает животных. Боно — зарабатывает сотни миллионов на акциях Facebook и жертвует на больных лейкемией. Леди Гага борется за права солдат быть открытыми геями. Мэрилин Мэнсон выпускает в Швейцарии фирменный абсент имени себя. Все они живут в мире, который любят, ценят и хотят сохранить в прежнем виде, а от любых вызовов — упорно норовят откупиться благотворительностью.
В результате сегодня, в эпоху мировых потрясений, когда западное общество впервые за многие годы пытается что-то понять – ни у этого общества, ни у этой эпохи нет своего голоса. Мы наблюдаем потрясающее явление: народные протестные массы толпятся на площадях западных городов, и к ним никто-никто из творческих знаменитостей не выходит, не жертвует им миллионов на палатки и еду и не дает бесплатных концертов. И правильно – они друг другу теперь совершенно чужды.
Ну и какой теперь, спрашивается, выйдет у такой творческой тусовки «Иисус Христос, суперзвезда»?
Самое страшное — что на этот вопрос мы можем ответить. Дело в том, что съемки нового фильма будет контролировать лично композитор Уэббер. Так вот, под его чутким контролем несколько лет назад была издана телеверсия, которая ему очень понравилась. Вот кадр из этой замечательной постановки:
Изображение
Слева — не стриптизер Тарзан, справа — не Черный Властелин. Это, по мнению творческой тусовки двухтысячных – Иисус и Понтий Пилат.
Я прямо даже и не знаю, что к этому добавить.
http://www.odnako.or...ogs/show_13861/

#7 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 065 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 18 Ноябрь 2011 - 10:23

Зато обратите внимание, как в ЛЮБОМ фильме-катастрофе штаты ничтоже сумняшеся берут себе роль эксклюзивных спасителей человечества с правом единолично решать, что есть благо для всех.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#8 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 12:49

Просмотр сообщенияSkaramush (18 Ноябрь 2011 - 10:23 ) писал:

Зато обратите внимание, как в ЛЮБОМ фильме-катастрофе штаты ничтоже сумняшеся берут себе роль эксклюзивных спасителей человечества с правом единолично решать, что есть благо для всех.
Как там Киплинг говорил по этому поводу-" бремя белого человека"?Раньше,кстати. и нас так воспитывали- ты ответственен за весь Земной шар!Больше о неграх в Африке печалились, чем о соотечественниках(классический пример- Женька Столетов из книги "И это все о нем"Липатова, чтоб совесть не зажиралась,везде вешал фотографии голодных негритят). Издержки супердержавного мышления...

#9 kuzuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 245 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 09:18

Просмотр сообщенияMordovka (19 Ноябрь 2011 - 12:49 ) писал:

Как там Киплинг говорил по этому поводу-" бремя белого человека"?Раньше,кстати. и нас так воспитывали- ты ответственен за весь Земной шар!Больше о неграх в Африке печалились, чем о соотечественниках(классический пример- Женька Столетов из книги "И это все о нем"Липатова, чтоб совесть не зажиралась,везде вешал фотографии голодных негритят). Издержки супердержавного мышления...
Ну да,только мы от себя последнее отрывали для ентих негров,а они у них последнее отрывают :wacko:

#10 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 02:55

Просмотр сообщенияkuzuk (19 Ноябрь 2011 - 09:18 ) писал:

Ну да,только мы от себя последнее отрывали для ентих негров,а они у них последнее отрывают :wacko:
Иван- дурак- не зря же он у нас национальный архетип,герой всех сказок...Рубаху снимет,другому отдаст...

#11 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 065 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 03:34

Иван, кстати, в сказках всегда в выигрыше по итогам. И воспитывали нас "несколько иначе", я имел в виду обратить внимание на однозначное мессианство, абсолютно без учёта даже самого существования "кого-то ещё".
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#12 keyser

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 490 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2011 - 09:43

Просмотр сообщенияSkaramush (19 Ноябрь 2011 - 03:34 ) писал:

Иван, кстати, в сказках всегда в выигрыше по итогам. И воспитывали нас "несколько иначе", я имел в виду обратить внимание на однозначное мессианство, абсолютно без учёта даже самого существования "кого-то ещё".

А эти кто-то ещё выстраивали планы на сто лет вперёд, как завоевать мир (Голливудами, Пентагонами, Ватиканами, Уолт-Стритами, ФРС-ами). Теперь вот, что имеем...

#13 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2011 - 12:18

Просмотр сообщенияSkaramush (19 Ноябрь 2011 - 03:34 ) писал:

Иван, кстати, в сказках всегда в выигрыше по итогам. И воспитывали нас "несколько иначе", я имел в виду обратить внимание на однозначное мессианство, абсолютно без учёта даже самого существования "кого-то ещё".
Вы имеете в виду термины "Святая Русь", "народ-богоносец" и т.д.? Боюсь, что сейчас мы дальше от этого, чем когда либо.Даже когда были безбожниками и коммунистами,в целом общество было ближе к богу.

#14 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 065 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 12:32

Нет. Я имел в виду "все люди братья" и близкое к этому. Я склонен согласиться с Кургиняном в том, что была предпринята попытка перебороть животное начало в человеке. Которую, кстати, полностью подавить пока не вышло.
Есть и ещё один автор, которая писала несколько ранее и несколько западнее. И имела в виду не только Россию, но конкретный период времени, но для ссылок и цитат мне нужно несколько глубже поработать с её книгами. Я пока наткнулся на ряд её утверждений, которые меня изрядно заинтересовали.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#15 Mordovka

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 213 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2011 - 05:12

Просмотр сообщенияSkaramush (21 Ноябрь 2011 - 12:32 ) писал:

Нет. Я имел в виду "все люди братья" и близкое к этому. Я склонен согласиться с Кургиняном в том, что была предпринята попытка перебороть животное начало в человеке. Которую, кстати, полностью подавить пока не вышло.
Есть и ещё один автор, которая писала несколько ранее и несколько западнее. И имела в виду не только Россию, но конкретный период времени, но для ссылок и цитат мне нужно несколько глубже поработать с её книгами. Я пока наткнулся на ряд её утверждений, которые меня изрядно заинтересовали.
Заинтриговали.....





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных