Перейти к содержимому


Fortune (США). Растущий Китай

перевод США Китай Экономика

Сообщений в теме: 16

#1 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 122 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:39

Изображение
Fortune (США)


Растущий Китай

редакционная

2..11.2011

Изображение
Бизнес-центр. Ночной вид на Шанхай с реки Янцзы.

С начала 2000 года экспорт США в Китай вырос на 468%

Вполне возможно что когда вы думаете о деятельности американских корпораций в Китае, вам на ум приходят три слова: низкая стоимость труда. Вот то, что влечет компании в страну ради увеличения прибыли. Но в настоящий момент Китай достиг поворотного пункта и в последующей декаде его сладкоголосым зовом будут следующие слова: обширнейший средний класс.

Каждый кто смог воспользоваться этим дешевым трудом, сделал хороший бизнес. Но с развитием Китая такие возможности уменьшились. В результате роста среднего класса Китай превращается из экспортера в импортера продукции, говорит Кристиан Лундблад, адъюнкт-профессор финансов Кенан-Флаглер Бизнес Школы Университета Северной Каролины Чапел Хилл.

В теории такое превращение сыграет положительную роль. Средний класс Китая вырастет на 1 миллиард в следующей декаде, и составит почти треть всего мирового среднего класса к 2020 году. Благодаря такому огромному рынку американские фирмы смогут быстро нарастить экспорт и скорректировать свой торговый дефицит.

Есть ли риски? Инфляционные процессы в Китае могут вызвать быстрый рост цен, а увеличение разницы в доходах - неустойчивость. И стабильное улучшение в деловой конъюнктуре, выкованное Китаем будучи членом ВТО, может замедлиться или даже обратиться вспять.

После присоединения к ВТО в 2001 году, Китай сделал очень многое чтобы открыть торговые ворота, пересмотрев тысячи законов и административных положений, снизив импортные тарифы почти на 40%, почти полностью удалив импортные лицензии и квоты, облегчив ограничения на владение собственностью иностранным бизнесам, и разрешив не китайским компаниям вход в ранее недоступные секторы экономики.

Каскад действий по открытию рынка - последнее достижение Китая в его долговременных усилиях стать частью современной мировой экономики - привёл к поразительным цифрам.
Экспорт США в Китай вырос на 468% и составил 91,9 миллиарда долларов, начиная с 2000 года. Торговля выросла с менее, чем 10% валового продукта Китая до 64% за тот же период.
Быстрый рост потребностей Китая привел к росту экспорта из Гонконга, Японии и Тайваня почти на 50% .

"Торговля с зарубежными странами резко выросла, и западные инвестиции хлынули в страну рекой", говорит Джон Фрисби президент американо-китайского торгово-экономического совета (USCBC). "Движение в этом направлении создало рабочие места, привело к увеличению заработков и общему выдающемуся росту Китая".

Изображение
Министр Ши Гуаншен подписывает договор о присоединении к ВТО 11 ноября 2001 года в Дохе.

Китай является третьим по величине экспортным рынком Америки - 118 миллиардов долларов, включая Гонконг.

Требования ВТО снизили несколько ключевых барьеров для американских компаний, включая и такую, как UPS - американская служба доставки. "Либерализация срочной доставки была особенно важна для расширения действий UPS в Китае, это сделало возможным обслуживать клиентов напрямую, повысить эффективность и прозрачность всей цепочки снабжения", говорит Крис Груб, вице-президент UPS по маркетингу по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Китай также снизил среднюю тарифную ставку для медицинских приборов и фармакологических препаратов с 14% до 6% в 2000 году. Это, и отказ от квот на импортные медицинские приборы, подвигнули UPS к дополнительным инвестициям в развитие перевозок для сферы здравоохранения.

Начиная с 2002 года, UPS инвестировала в Китай 900 миллионов долларов. В период между 2008-2010 годами компания открыла центры в Шанхае и Шенжене и долевой центр в Хефей, провинция Анхуй. Сегодня компания перевозчик действует из 45 мест, обслуживая 330 городов; на нее работает 6000 человек.

Схожая ситуация у Xylem Inc., 3,8 миллиардной компании по очистке воды, которая пожелала пожать плоды метеорного подъема Китая. Компания выделилась из ITT Corp.
в самостоятельную в прошлом месяце и является ветераном бизнеса в Китае, где треть всего населения страдает от нехватки чистой воды.
"Пятилетний план Китая по развитию инфраструктуры ставит целью обеспечить население чистой водой и передовыми технологиями очистки сточных вод", говорит Боб Волперт, глава отделения по развитию бизнеса в Китае и Индии и управлению потоками компании Xylem. "Мы развиваем здесь бизнес в течении последних 20 лет, и собираемся участвовать в достижении новейших поставленных целей в области обеспечения и очистки воды".

История компании Xylem в Китае включает и заслуживающую награды программу, которая называется Watermark. С 2009 года Watermark и ее партнеры спроектировали и установили работающие на солнечной энергии водяные насосы, установки для мытья рук и туалеты для более чем 8000 студентов и учителей, провели курсы по уменьшению риска в экстремальных условиях для международных негосударственных организаций и организовала конкурс на лучшее иновационное решение по обеспечению водой и уменьшению загрязнения окружающей среды среди китайских студентов.

Вызревающий маркет

Изображение
Оживленный средний класс Китая делает покупки на всемирно-известной торговой улице Нанджин в Шанхае.

Реальное потребление Китая увеличится более чем в 6 раз к 2027 году и составит 10 триллионов долларов в год

Послабление в регулировании рынка увеличило прибыли большинства американских компаний в последнюю декаду. Почти 90% членов USCBC, ответивших на опрос, заявило, что их деятельность в Китае принесла прибыль, размер которой сравним или больше, чем на других предприятиях по всему миру.
Растущий средний класс Китая является для Америки и благом и потенциальной бомбой.
Китайцы с их заработком уже стоят у касс американских компаний производящих потребительские товары. Прекрасно! Известные компании, базирующиеся в Луисвилле, открыли более 3400 KFC и Pizza Hut ресторанов в Китае только за первую четверть 2010 года. Starbucks имеет 700 точек и собирается открывать по 80 новых каждый год, превращая Китай в свой второй по размеру рынок.
Один из показателей роста среднего класса - использование мобильных телефонов. Китайский Телеком - основная телефонная компания в стране - с широкополосным доступом во всех 31 провинциях и 70% интернет-рынка - имела 28 миллионов клиентов в 2008 году. К августу текущего года количество возросло более, чем в четыре раза, до 113,5 миллионов.

Китайцы жаждут покупать и американские дорогие товары. Дженерал Моторс (GM), который в этом году провел совет директоров в Китае, продал здесь в прошлом году легковых автомобилей больше, чем в Америке - 16, 6 миллионов, в то время как в 2000 году - чуть больше 1 миллиона. Темпы роста спроса будут только возрастать. J.D Power and Associates предсказывает, что в ближайшие 7 лет китайский рынок потребует 33 миллиона машин.
Надо ли говорить, что GM, Volvo и другие иностранные и китайские компании наперегонки строят здесь заводы?
Кроме автомобилей, продуктов и напитков, Китай наиболее будет нуждаться в сельскохозяйственных товарах и полуфабрикатах, авиации, угле, лесе, пшенице и кукурузе, тракторах, большегрузных машинах. Хорошие перспективы и у развлекательной индустрии.

Наряду с ростом среднего класса, наблюдается значительный рост маленьких и среднего размера бизнесов - известных как SME (Small to Medium Enterprises), которые обеспечивают 60% индустриального продукта и 80% рабочих мест. Сейчас они переживают тяжелейшие времена, страдая от нехватки электричества, денег, рабочих рук и роста цен. Новый национальный план для SME предполагает решить эти и другие проблемы путем упрощения бизнес-структур, облегчения процедур приема на работу, целевого стимулирования таких индустрий, как нано и биотехнология, оборонная и фармакологическая.

AliExpress - новый интернет-портал для оптовых продаж, запущенный Alibaba.com высвечивает новые возможности для SME в установлении прямых связей с такими же бизнесами. Alibaba.com, которая позиционирует себя как крупнейший в мире электронный рынок, соединяющий покупателей и поставщиков, создала AliExpress чтобы потребители и бизнесы могли покупать продукцию по ценам производителей по всему миру. Посредством подключения UPS технологий и служб доставки, покупатели на AliExpress вэб сайте могут управлять и следить за процессом доставки товара.

Растущие планы

Однако среди захватывающих перспектив для Китая имеются и некоторые риски. Страна борется с инфляцией. Не желая повторить 20% рост инфляции, преобладавший в поздние 80-е, в последний год Китай старался управлять кредитно-денежной политикой притормаживая. Но текущий глобальный экономический спад, замедливший рост Китая, наоборот, подталкивает к экономической стимуляции.
Шагать по тонкой линии будет тем труднее, что миллионы китайцев продолжают мигрировать из провинций в промышленные области. "Глобальный экономический спад делает затруднительным, для правительства, найти работу тем кто переезжает в приморские районы", говорит Кристиан Лундблад из Университета Северной Каролины. В следующие 14 лет около 250 миллионов китайцев переедут в эти районы, поверх тех 200 миллионов, которые сделали это в последние 20-30 лет. Резко обозначившееся экономическое неравенство, особенно от района к району, может представлять угрозу стабильности страны.
Для компаний, уже работающих в Китае, главная забота - достичь равного положения в стране. Среди трудностей, находящихся в числе первых 10, члены USCBC перечисляют соревнование с бизнесами, управляемыми государством, сложности в соблюдение прав на интеллектуальную собственность, лицензировании, получении разрешения на ведение бизнеса и выпуска продукции от регулирующих органов. Членов USCBC беспокоят также голоса сторонников протекционизма как со стороны Китая, так и США. Если они зазвучат достаточно громко,то недавние меры по открытию рынка могут быть свернуты.

"Условия вхождения Китая в ВТО не могут оставаться неизменными", продолжает он. "Развивающийся сектор услуг и возможностей рынка, инновации и технологии меняют условия, которые были определены как лучшие для китайских и иностранных компаний -
все это те области, которые будут решающими".
Очевидно, что вести бизнес в Китае интеллигентно становится труднее с возмужанием его экономики. Но не отвечать на ее сладкоголосый призыв еще труднее, чем когда либо. Да и кто обещал, что расти - легко?

Скаут: vikru
Переводчик: vikru
Редактор: Triff11

источник: печатная версия журнала “Fortune”

#2 nu_i

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 348 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:54

Плод, он конечно созревает, но очень на китайский манер. С шипами. B)
Упомянутая в топике Алибаба...

Цитата

Всего этого могло бы не случиться, если бы не… нет, не Дэн Сяопин, если бы не eBay. В 2004 году американцы открыли представительство в КНР, заявив о планах повторить успех модели C2C в КНР. Для тогда еще маленькой Alibaba сообщение было равносильно разорвавшейся бомбе. Как гласит корпоративная легенда, Джек Ма тогда сказал: «Они не успокоятся, пока не съедят наш бизнес». Несколько дней были проведены в лихорадочном стратегическом планировании, а затем компания приняла решение скопировать модель eBay и выходить на рынок одновременно с американцами. «еBay – акула в океане, а я – крокодил в Янцзы. В океане у меня нет шансов, но в реке нет шансов у них.» Так Джеком Ма была объявлена война, обернувшаяся блиц-кригом. Через 18 месяцев американская компания, зализывая раны, практически свернула деятельность в Китае. А Alibaba получила импульс к развитию и совершенствованию, который не угасает и спустя 7 лет.
Взято отсель. http://www.russiansh...ticles/post6154
Антибиотик к евроатлпнтическому сепсису

#3 keyser

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 490 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 04:10

Да, Китай многим инвесторам сейчас интересен уже, не как оплот дешёвой рабочей силы, а как рынок и с избытком потребителей. И хотя их население очень быстро стареет в процентном отношении (что для самого Китая плохо), выдаивать прибыли мировые корпорации там смогут на всём (а у фармацевтики и пищевой сферы -там бешеные обороты) ещё долго. Как-то печально всё это...

#4 nu_i

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 348 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 04:30

Просмотр сообщенияkeyser (22 Ноябрь 2011 - 04:10 ) писал:

Да, Китай многим инвесторам сейчас интересен уже, не как оплот дешёвой рабочей силы, а как рынок и с избытком потребителей. И хотя их население очень быстро стареет в процентном отношении (что для самого Китая плохо), выдаивать прибыли мировые корпорации там смогут на всём (а у фармацевтики и пищевой сферы -там бешеные обороты) ещё долго. Как-то печально всё это...
Читал откровения одного французского инвестора (плаксивое). Сроишь в Китае завод, в короткий срок рядом появляются четыре китайских, производящих сходную продукцию. B) Эти ребята сами любой мировой концерн отдоят так, что мама не горюй.
Антибиотик к евроатлпнтическому сепсису

#5 vikru

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 818 сообщений
  • LocationСоединённые Штаты Америки

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 09:17

Просмотр сообщенияnu_i (22 Ноябрь 2011 - 04:30 ) писал:

Читал откровения одного французского инвестора (плаксивое). Сроишь в Китае завод, в короткий срок рядом появляются четыре китайских, производящих сходную продукцию. B) Эти ребята сами любой мировой концерн отдоят так, что мама не горюй.
Что и подтрверждает "растущий средний класс Китая".
Мне страшно то, что это же настоящий потребительскиой монстр, который только-только вошел во вкус хорошей жизни.
Русский, помоги русскому!

#6 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 11:34

Просмотр сообщенияvikru (22 Ноябрь 2011 - 09:17 ) писал:

Что и подтрверждает "растущий средний класс Китая".
Мне страшно то, что это же настоящий потребительскиой монстр, который только-только вошел во вкус хорошей жизни.
Тут нужно учитывать, что этого растущего потребительского монстра у китайцев мизерный процент населения. Ну сможет Китай обеспечить миллионам 50, ну от силы 100 довольно приличный уровень жизни, но базироваться он все равно будет на миллиардах нищих китайцев. А вот если Китай попробует устроить приличный уровень для большего количества населения, то мгновенно потеряет свой единственный ресурс и конкурентное преимущество на мировой арене - миллиарды рабочих рук способных работать за чашку риса.

Сообщение отредактировал pkdr: 22 Ноябрь 2011 - 11:35


#7 Антон

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Locationле Мордёр

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 12:06

Вообще-то среднего уровня жизни уже добились порядка трёхсот миллионов китайских граждан. А вот в статье указана цифра 1 млрд к 20-му году.

#8 vikru

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 818 сообщений
  • LocationСоединённые Штаты Америки

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 05:34

А также указано, что 250 миллионов в ближайшие14 лет передвинутся в промышленно развитые районы - к работе, к лучшим условиям жизни. И в следующие 7 спрос на легковые автомобили составит 33 миллиона единиц!
Мне очень также интересно, что так много ам. компаний являтся правообладателями или полностью или частично. Мне то всегда казалось, что Китай ревностно охраняет именно эту сторону економики. Оказывается -нет. Возможно ли такое у нас?
Русский, помоги русскому!

#9 nu_i

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 348 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 07:22

Просмотр сообщенияvikru (23 Ноябрь 2011 - 05:34 ) писал:

А также указано, что 250 миллионов в ближайшие14 лет передвинутся в промышленно развитые районы - к работе, к лучшим условиям жизни. И в следующие 7 спрос на легковые автомобили составит 33 миллиона единиц!
Мне очень также интересно, что так много ам. компаний являтся правообладателями или полностью или частично. Мне то всегда казалось, что Китай ревностно охраняет именно ету сторону економики. Оказывается -нет. Возможно ли такое у нас?

Из двух указанных в тексте автокомпаний одна (Вольво) - шведская. И самая смешное, что она уже куплена китайцами. Сейчас они упорно подбираются к СААБ. GM пытается этому воспрепятствовать (иначе ей на китайском рынке вообще ничего не светит, просто выдавят). Борьба идет с переменным успехом.
Антибиотик к евроатлпнтическому сепсису

#10 keyser

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 490 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 12:47

Просмотр сообщенияnu_i (22 Ноябрь 2011 - 04:30 ) писал:

Читал откровения одного французского инвестора (плаксивое). Сроишь в Китае завод, в короткий срок рядом появляются четыре китайских, производящих сходную продукцию. B) Эти ребята сами любой мировой концерн отдоят так, что мама не горюй.

Так может быть, не будем мешать борьбе китайской клизмы против американского запора?

Сообщение отредактировал keyser: 23 Ноябрь 2011 - 12:47


#11 vikru

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 818 сообщений
  • LocationСоединённые Штаты Америки

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 08:25

Просмотр сообщенияkeyser (23 Ноябрь 2011 - 12:47 ) писал:

Так может быть, не будем мешать борьбе китайской клизмы против американского запора?
Мы - не мешать?
Мы ничему там помешать не можем. Там два гиганта - один с человеческим потенциалом, другой с потенциалом технологий обустройства на чужой земле, скупкой на корню всех, кто "решает вопросы", с технологиями производства и раскручивания спроса. Видимо у американцев не сработал один из главных рычагов - тотальная скупка должностных лиц для принятия "правильных решений". Поэтому борьба продолжается и американские компании натурально, как все другие борются за свое пребывание в Китае.
Русский, помоги русскому!

#12 Rostam

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 482 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 09:35

Просмотр сообщенияnu_i (22 Ноябрь 2011 - 09:54 ) писал:

Плод, он конечно созревает, но очень на китайский манер. С шипами. B)
Упомянутая в топике Алибаба...

Взято отсель. http://www.russiansh...ticles/post6154
Помню этот любопытный случай с попыткой Ebay завоевать рынок, зарезервированный Алибаба-группой для своей c2c платформы Alibaba.com.
Даже видел итоговое интервью с главой Alibaba.com.
Это был худощавый высокий китаец с горящими глазами. Было сразу видно что он - фанат своего дела, не какой-нибудь там карьерный чиновник по распределению, не просто честолюбивый человек, которому всё равно чем и на чьей стороне заниматься, лишь бы платили . Это было его дело, его фирма.
Так вот, он полчаса старался убедить в том что Алибаба предоставляет китайскому рынку лучшие кондиции чем Ebay и потому выиграла эту войну. И было видно что он врёт. Потому что его компания - клон Ebay. Есть там пару других незначительных фишек из других фирм, но всё принципиальное там было компилировано из ранних версий постоянно улучшаемого и следящего за нуждами потребителя Евау.
Для Алибаба эта борьба за свою территорию не оказалась бескровной - огромные финансовые расходы (на оплату помощи триад, госчиновников и рекламную кампанию) вполне могли её угробить. Но после этого Алибаба конкурентов на рынке интернет-торговли в Китае не имеет и качает сколько хочет из клиентов, пользуясь монопольным положением в Китае. Сейчас, после стольких лет, Алибаба уже настолько мощная компания что может позволить себе роскошь купить когда-то могущественный, а сейчас уже умирающий Yahoo, купить своего партнёра и бывшего покровителя
Запомнился же этот случай только тем что китаец красиво и убедительно врал, не моргнув глазом и нонстоп. Выглядел он невероятно оптимистично тогда.
P.S.
Поговаривают что Алибаба имеет проблемы с законами, покрывая успешных мошенников и беря деньги за эту услугу. Бедные потребители, если это так, то их держат за идиотов...
Для нищих и слаборазвитых стран, с их неэффективным исполнением законов такие нигерийские понятия в ведении дел вполне типичны и удивления вызвать не могут, конечно.

Сообщение отредактировал Ice: 23 Ноябрь 2011 - 10:15


#13 Rostam

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 482 сообщений

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 10:24

Просмотр сообщенияnu_i (22 Ноябрь 2011 - 04:30 ) писал:

Читал откровения одного французского инвестора (плаксивое). Сроишь в Китае завод, в короткий срок рядом появляются четыре китайских, производящих сходную продукцию. B) Эти ребята сами любой мировой концерн отдоят так, что мама не горюй.
Именно что сходную продукцию, продажа которой в развитых странах запрещена из-за несоответствия стандартам качества или или из-за того что она является просто контрафактом.
Производить китайцы на своих производствах могут и noname качественную продукцию, но без раскрученного лейбла такую продукцию продать за нормальные деньги крайне сложно и поэтому им дешевле производить или подделки или некачественную дешевку.
Такое добро они продают в страны не очень строго следящие за качеством товаров, ввозимых из-за границы.

Сообщение отредактировал Ice: 23 Ноябрь 2011 - 10:27


#14 vikru

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 818 сообщений
  • LocationСоединённые Штаты Америки

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 01:56

Просмотр сообщенияIce (23 Ноябрь 2011 - 10:24 ) писал:

----
Такое добро они продают в страны не очень строго следящие за качеством товаров, ввозимых из-за границы.
Плюс в своей собственной стране. Вполне могут загрузить производства, пока не научатся делать лучше.
Русский, помоги русскому!

#15 Rostam

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 482 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 02:04

Правильно, я об этом подумал, но написать забыл, спасибо. Внутренний рынок Китая огромен, конечно и спрос растёт. Каждый животновод в отдалённых китайских провинциях хочет иметь телевизор с тарелкой и ему всё равно что этот телевизор - не Телефункен или Сони. Главное чтоб пульт был.
Китайцы делали прекрасные деньги на диком российском рынке 90тых, сейчас времена и люди изменились. Придётся китайцам волей-неволей повышать потребительский уровень своего населения.

Цитата

Вполне могут загрузить производства, пока не научатся делать лучше.

Лучше китайцы умеют делать, просто им нет необходимости производить такую продукцию.
1. Производство более затратно.
2. Никто не купит за приличную цену то же качество, потому что нет репутации.
У телевизора от Самсунг есть репутация, у его китайского 100%клона без имени репутации нет.
Хотя оба они будут произведены в Китае. Один - в фабрике принадлежащей Самсунгу, другой - в китайской фабрике, отжатой тем или иным способом от Самсунга.
Покупатель за равные деньги купит настоящий Самсунг, потому что - фирма гарантирует качество.
Другими словами - никто от китайцев не ждёт качества, вот они его и не делают.
Китайцы идут по стандартному пути экономических тигров: сначала производить дешевое и, имея малую прибыль, завоёвывать массой рынки сбыта в бедных слоях населения той или иной страны .
А уже потом, завоевав их, закрепившись на них, наработав торговые связи, производить приличные товары для более обеспеченных слоёв населения.
Вспомним историю с Goldstar/LG. Когда эта фирма поменяла лейблу, это был знак показывающий то что Корея уже стала выпускать приличное качество. Это был переломный момент.
Китаю до этого моментa ещё очень далеко.
Потому что Китай - страна для аутсорсинга международных транснациональных гигантов в настоящий момент, страна, которой нужно заботиться о выживании пятой части населения планеты на довольно скудной территории. Тут не до экономической экспансии пока что.
Технологий и денег они себе набрали, будут теперь развивать внутренний рынок и продолжать трудиться на акул большого бизнеса, которые очень любят китайцев, потому что даже в Индии хорошая рабсила дороже чем в КНР. Любят они китайцев... пока китайцы приносят прибыль.

Сообщение отредактировал Ice: 24 Ноябрь 2011 - 02:54






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных