Перейти к содержимому


Кинобудка



Сообщений в теме: 95

#1 Drache

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 024 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2012 - 10:41

Тематика:
Рецензии, отзывы рядовых зрителей, в общем, компас в мире кино.
Новости киноиндустрии, в первую очередь отечественной.
Все связанное с кино.

Изображение

#2 Drache

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 024 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2012 - 10:43

Белый Тигр


Оригинал взят у tessey в post
Посмотрел "Белый Тигр". И вам советую. Оказывается у нас про войну снимают не только власовско-рукопожатное дерьмо. Но фильм интересен не только этим, главное в фильме - о чем он. Мне кажется этого не заметил никто из писавших о фильме в ЖЖ.
Это фильм НЕ о танчегах, нет в нем подросткового надрачивания на танковую эстетику.
Это фильм НЕ о танкистах, танкисты в нем если и показываются, то по большей части как расходный материал войны.
Это даже НЕ фентези о зомби-танкистах, хотя фильм мистический.
Разгадка смысла фильма в его концовке, резко оторванной от основного сюжета: слова танкиста после победы о том, что Тигра надо сжечь, если его не сжечь - он вернется, через 50 или 100 лет. И речь гитлера (мартвого, на том свете?) о том, что он лишь сделал то, к чему стремилась Европа, осуществил желание каждого ее обывателя. Так вот:
Белый Тигр - это Европа. Мертвая и технологичная, эффективная в своей бездушности. Европа, которой мы заклинили башню, которую мы заставили отползти жопой в вонючий туман, но так ее и не сожгли. Она вернется, уже возвращается. Вот о чем этот фильм.
Это самый антизападный фильм, который я только видел. Даже в советское время такое не снимали, война преподносилась всегда, как случайность, произвол сумашедшего ефрейтера, нечто чуждое гуманной Европе, общее горе. Никогда вина за войну не возлагалась на Европу в целом. Впервые. Смотрите, если еще не:
http://filmix.net/37...-tigr-2012.html

P.S. А Тигр, кстати не белый, обычный серо-грязный. Наверное в этом тоже есть какой-то намек.

#3 kuzuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 239 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2012 - 08:14

Просмотр сообщенияDrache (24 Июнь 2012 - 10:43 ) писал:

Белый Тигр

Белый Тигр - это Европа. Мертвая и технологичная, эффективная в своей бездушности. Европа, которой мы заклинили башню, которую мы заставили отползти жопой в вонючий туман, но так ее и не сожгли. Она вернется, уже возвращается. Вот о чем этот фильм.

Кстати это перекликаеться с китайской философией:
Дух Запада - жестокий Белый Тигр. Он управляет своими детьми и странами Запада. Это - Железный Тигр и дети его искусны в создании механизмов и всего, что можно создать из Железа. Суть его - плодоносная Осень и богатый урожай. Когда приходит Железный Тигр, - все радуются, ибо можно собрать припасов на весь год и рассчитаться с былыми долгами. Однако - Тигр - несъедобен, а мясо его ядовито. Детям Тигра надо много работать, чтобы прокормить себя и в качестве платы за труд они обмениваются Металлом (Деньгами). Эти Металлы - они ценят выше всего, даже выше цветущих деревьев и детского смеха, так как без них они - просто умрут с голоду.

#4 Drache

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 024 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2012 - 09:46

Статью принес Не от мира сего III

Чудо на заказ. Сергей Кравец о фильме "Орда"

Изображение
на фото: Сергей Кравец

"Церковный вестник"

О том, как в игровом кино можно говорить о вере и поиске воли Божией, о том, что сопутствовало съемкам фильма "Орда", размышляет генеральный продюсер картины, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец.

Нам было очень важно, чтобы зритель с самого начала поверил в достоверность того, о чем ему рассказывают в фильме, что это не сказка. Поэтому мы пошли на такие немалые затраты при создании костюмов, декораций, различных эффектов.

Когда мы работали над картиной, перед нами был выбор, воспроизводить Орду так, как ее воспринимают современные историки, прежде всего тюркологи, которые сейчас очень многим вещам того времени находят оправдание, или же — как ее воспринимала Русь XIV века ("поганые — они и есть поганые"). Как бы там ни было, здесь нет никакой демонизации образа Орды, как это уже доводилось читать в некоторых рецензиях. Где-то даже ордынцы — это вполне симпатичные люди. Но при этом они – хозяева жизни, которые запросто могут заехать в церковь на лошадях или приехать к князю и сказать: "За твоей головой приехали". "Орда" воспроизводит эти отношения…

Святейший Патриарх Кирилл на одном из праздников, посвященных святителю Алексию, как-то вспомнил об этом случае исцеления ханши Тайдулы, взятом за основу в картине, и, обращаясь к одному из присутствовавших епископов, сказал: "Вот представьте себе, что вам завтра надо поехать и совершить чудо. Не отдать жизнь, потому что в XIV веке о поездках в Орду, которые кончаются смертью, уже все хорошо знали, это было почти привычно. А тут надо поехать и совершить чудо..." О том, что происходит при этом, что чувствует человек, — фильм.

Митрополит Алексий едет в Орду не в сопровождении большой свиты, а с одним послушником. Потому что понимает, куда он едет и чем это может закончиться. Алексий — человек, безусловно, трезвый и очень смиренный, который, насколько мы знаем по летописям и по его житию, никогда не думал о себе высоко и не отличался верой в собственные чудотворения. Но именно ему и предстоит исцелить неизлечимо больную Тайдулу. Согласно историческим свидетельствам, цена вопроса была слишком высока. Из ставки хана было прислано письмо: или он исцеляет женщину, или — "потопчу и сожгу Москву". Можно себе представить, какое это было испытание для верующего человека — понимать, что от его грешных молитв зависит, совершит ли Бог это великое чудо...

Один из героев фильма, на мой взгляд, очень точно выражает позицию, присущую и многим нашим современникам, ищущим от Бога исключительно сиюминутной, практической пользы. "Что Ему, чуда, что ли, для нас жалко? Он же христианский Бог или как?" Да, для некоторых Бог — это как бы "Бог по вызову", Который обязан по первому требованию дать вашей душе всё, что она только ни пожелает.

Думаю, очень многие, присмотревшись и к хану Джанибеку — совсем не злому, а такому рациональному, даже благодушному человеку, — увидят в нем что-то до боли знакомое. Мы, порой сами не сознавая того, от всего ищем пользы, выгоды для себя.

В "Орде", таким образом, сталкиваются как бы две мировоззренческих позиции, одна из которых — это мировоззрение «абсолютной пользы», а именно: во всем должен быть толк. Вдобавок все это еще гипертрофировано XIV веком, когда даже воробья, если в нем "нет толка", могли убить. Однако весь вопрос в том, что Бог на самом деле — это не "толк", это не "польза". Он выше пользы, Он — иное по отношению к пользе, и об этом фильм говорит.

Святитель Алексий едет в Орду, где и разворачиваются драматические события. Можно сказать, хотя это и будет немного условно, что для нас путь Алексия представлял собой как бы путь от святителя к святому. От человека, облеченного властью, чувствующего огромную ответственность за свой народ и Церковь перед Богом, человека недюжинного ума, трезвомыслящего — к святости, когда он уже совсем один перед Богом, наедине с Ним. Есть только он, и есть Бог...

В какой-то момент он оказывается на грани срыва, но находит в себе силы сохранить веру и исполнить завет Христа о том, что нет больше той любви, как если кто жизнь свою положит "за други своя"... И чудо совершается тогда, когда он его уже и не ждет и никто не рассчитывает на него. И в фильме мы видим, как это чудо переворачивает внутри не только его самого, но и тех людей, которые рядом с ним, самих ордынцев.

"Критическая точка истории"

В фильме предпринята попытка показать ту критическую точку истории, после которой ее ход кардинально изменится. Эта критическая точка — следствие прямого вмешательства Бога в историю. Оно даже не в том, что когда-то расступилось Чермное море и пропустило бегущих евреев. Оно не в победе оружия или свержении диктатора. Оно вот в таких точках, которые изменяют существо человека. Одного, двух, трех, десяти... А на самом деле это и есть изменение судьбы целых народов. Нужно было найти и осмыслить этот момент, эту критическую точку.

Этот переломный момент, после которого изменилось соотношение Русь — Орда, проявляется как раз в чуде, которое по своей немощи совершает уже совершенно раздавленный святитель Алексий, который уже себя и не считает святителем. На вопрос, как его зовут, он отвечает: "У меня уже нет имени". Но мы видим, что сам он при этом совершает поступки, которые никакой иной логикой, кроме как евангельской, объяснить невозможно.

Так, когда поначалу митрополит не может дать хану того, что от него требуют, тот его не убивает. Он его унижает и выгоняет, говоря своим слугам: "Не дайте ему умереть, пока он не увидит, как я сожгу Москву, потому что я держу свое слово". Хан слишком много от него ожидал и слишком глубоко разочарован. По логике хана, Алексий, оказавшись на свободе, должен как можно быстрее отправиться в Москву. А за то время, пока он доберется до города, хан успеет собрать войско и тоже дойдет до Москвы. И некая «справедливость», с его точки зрения, будет восстановлена.

Но Алексий не уходит, не может уйти. Он выходит из города, скитается вокруг него и затем возвращается с пленниками в Сарай. Эпизод с уходом и возвращением святителя, несомненно, перекликается с историей апостола Петра, рассказанной в фильме польского режиссера Ежи Кавалеровича «Кво вадис» (2001).

Хан Джанибек недоумевает, почему он не уходит? "Значит, он мало мучается, ему здесь хорошо? Тогда давайте убивать на его глазах каждого третьего раба, может, тогда его это проймет". У хана своя логика, которая не имеет ничего общего с логикой Алексия. Но, пожалуй, наивысшим выражением ордынского мироощущения является Тайдула, которую просто замечательно сыграла Роза Хайруллина.

"Библейские напасти" и религиозный кинематограф

Порой во время съемок мы сталкивались с прямо-таки библейскими напастями, чудесами. Например, наша группа была атакована змеями. В принципе, этому можно найти совершенно естественное объяснение. Летом мы снимали на реке Ахтубе под Астраханью, в нескольких километрах от того места, где ведутся раскопки Сарая. Как раз в это время у местных гадюк появляется выводок, и эти мелкие змеи заползали в наш лагерь... Одного из главных актеров во время съемки укусила самка степного паука — каракурты. Он доиграл сцену, скорая помощь уже ждала его. Его увезли в реанимацию, а через три дня он снова вышел на площадку.

Бывало, что мы буквально обзванивали разные московские храмы: "Уходит погода, нам надо срочно снимать, а поднялся ветер, астраханский суховей, и снимать невозможно. Песок забивается в камеры, помолитесь о нас!" И в нескольких храмах Москвы одновременно молились об этом, а потом в храмы опять звонил наш директор площадки и кричал в трубку: "Творится что-то невероятное – суховей есть, но именно в том месте, где мы снимаем, его нет! Мы отснялись!" Таких случаев было много, и они в какой-то степени нас укрепляли.

Как уже было сказано, "Орда" — фильм сложный. О многом в этой истории невозможно сказать однозначно "да" или "нет", ибо это сразу вызовет негативные чувства у человека и сказанное слово зритель воспримет как ложь, как навязанное ему мнение. В этом, кстати, на мой взгляд, большая опасность работы с христианским, религиозным кино. Ведь обычный кинематограф — это искусство лжи.

Вот и мы не пытали, не жгли огнем актера Суханова, который играл митрополита Алексия, хотя шесть часов гримироваться на астраханском солнце, а именно столько делался грим главного актера, – это тоже настоящее испытание. Но это технический обман, и он не так страшен, как обман содержательный…

Дело в том, что религиозный кинематограф едва ли не единственный в этой сфере, о котором зритель не может сказать: "Эх, обмануть меня не трудно — я сам обманываться рад". Герой боевика — он честный, хороший и лишь "в крайнем случае" убивает. Он добрый, спасает кошку, ребенка, но при этом каждые три минуты рядом с ним должен быть новый труп. И ты на все это смотришь и уже начинаешь думать: "И я тоже герой боевика, и я, конечно же, так смогу! И у меня тоже могла бы быть такая страстная, всеразрушающая любовь, как в той мелодраме!" На этом строится воздействие таких фильмов на зрителя, зачастую с его согласия.

Но когда ты говоришь на религиозные темы, зритель не рад обманываться, он хочет подлинности. Ему не нужен герой последнего боевика или мелодрамы — ему нужно то, во что он действительно сможет поверить. В драме о святом любая гипертрофированность порождает ощущение лжи. И здесь задача многократно усложняется. Ее мы и пытались решить…

Сергей Кравец
22 июня 2012 г.



#5 Drache

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 024 сообщений

Отправлено 06 Июль 2012 - 09:33

Солдат империи на YouTube

Изображение

Оригинальное название: Солдат империи
Жанр: Документальный
Год выхода: 2012
Выпущено: Россия
Режиссер: Андрей Кияница, Игорь Холодков

Описание: Политический деятель, писатель и публицист Александр Проханов рассказывает о самых примечательных событиях и явлениях в своей жизни и жизни страны за прошедшие годы.

ВИДЕО:

Фильм 1-й. Александр Проханов рассказывает о своем детстве и отрочестве и о том, как сформировалась его философия солдата империи.

Фильм 2-й. Александр Проханов рассказывает об СССР как о грандиозной стройплощадке, на которой многонациональный народ строил звездолет, устремленный в грядущее.

Фильм 3-й. Александр Проханов рассказывает о периоде противостояния двух систем - США и СССР, и о том, как он ездил туда, где Советский Союз утверждал свои интересы: в Юго-Восточную Азию, Африку и Латинскую Америку.

Фильм 4-й. Александр Проханов рассказывает о своем участии в афганском походе и о людях, которых встречал: о молодых советских парнях, воевавших в ущельях, городах и пустыне, и об афганцах, к которым проникся симпатией.

#6 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 17 Август 2012 - 10:21

Просмотр сообщенияпушкарь (17 Август 2012 - 10:15 ) писал:

Ф сикунданты возьмёте?Изображение

— Маргадон, один надо было зарядить…
— А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон.
— Конечно! Если б я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло! Ужас! (с)
Изображение

#7 Мечтательная

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 510 сообщений
  • LocationСанкт-Петербург

Отправлено 18 Август 2012 - 12:19

Просмотр сообщенияTriff11 (17 Август 2012 - 10:21 ) писал:


— Маргадон, один надо было зарядить…
— А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон.
— Конечно! Если б я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло! Ужас! (с)
Обожаю этот фильм!.. :rolleyes: :wub:
Изображение

#8 Pepela

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 18 Август 2012 - 10:51

А этот:
— Стрелял он не черешней, а смородиной, когда они пролетали над его домом. — Медведи? — Ну, не мамонты же.

#9 Malbruk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 18 Август 2012 - 11:08

Просмотр сообщенияPepela (18 Август 2012 - 10:51 ) писал:

А этот:
— Стрелял он не черешней, а смородиной, когда они пролетали над его домом. — Медведи? — Ну, не мамонты же.

Не травите душу воспоминаниями об эпохе Великого Кино. Гафт, Янковский, Миронов, Папанов, Джиграханян и многие, многие другие , ЛИЧНОСТИ , АРТИСТЫ .........
На что мы их променяли, на силиконовые сиськи, бесконечную пальбу из всех видов оружия, мелодрамы........впрочем о силиконовых сиськах я уже писал................на все это мексиканско-голливудское дерьмо......

#10 Pepela

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 18 Август 2012 - 11:31

Просмотр сообщенияMalbruk (18 Август 2012 - 11:08 ) писал:

Не травите душу воспоминаниями об эпохе Великого Кино. Гафт, Янковский, Миронов, Папанов, Джиграханян и многие, многие другие , ЛИЧНОСТИ , АРТИСТЫ .........
На что мы их променяли,
Я не менял. У меня полная коллекция. От "Девчат" до "Барышни - крестьянки". Смотрю.

#11 olya

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 183 сообщений

Отправлено 19 Август 2012 - 08:23

Просмотр сообщенияPepela (18 Август 2012 - 11:31 ) писал:

Я не менял. У меня полная коллекция. От "Девчат" до "Барышни - крестьянки". Смотрю.
Не только ты. У меня впечатление, что в нашем поколении чуть ли ни у каждой семьи дома такая коллекция - может быть, не такая полная, как у тебя, но все равно. Люди смотрят те фильмы постоянно. И меня очень радует, что молодежь тоже так делает - буквально вчера разговаривала с племянником (17 лет) о его любимых фильмах. Львиная доля - фильмы советского времени. Так что не все так плохо ;)

#12 Malbruk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 19 Август 2012 - 08:28

Просмотр сообщенияolya (19 Август 2012 - 08:23 ) писал:

Не только ты. У меня впечатление, что в нашем поколении чуть ли ни у каждой семьи дома такая коллекция - может быть, не такая полная, как у тебя, но все равно. Люди смотрят те фильмы постоянно. И меня очень радует, что молодежь тоже так делает - буквально вчера разговаривала с племянником (17 лет) о его любимых фильмах. Львиная доля - фильмы советского времени. Так что не все так плохо ;)

Мне стыдно, что я общаюсь с такими ретроградами , как вы, дорогая olya, и наш Pepela! :D
Зачем коллекция , коли есть онлайн кино? Я как то тут изголялся, пытаясь отыскать там фильм, которого там нет, не получилось. :D

#13 olya

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 183 сообщений

Отправлено 20 Август 2012 - 04:20

Просмотр сообщенияMalbruk (19 Август 2012 - 08:28 ) писал:

Мне стыдно, что я общаюсь с такими ретроградами , как вы, дорогая olya, и наш Pepela! :D
Зачем коллекция , коли есть онлайн кино? Я как то тут изголялся, пытаясь отыскать там фильм, которого там нет, не получилось. :D
:) Онлайн кино - это для молодых. Для тех, кто будет сидеть перед компьютером и смотреть кино - как, например, мой племянник, на мнение которого я ссылалась в предыдущем посте. А я предпочитаю смотреть телевизор, а не компьютер - так уютнее и удобнее ;)

#14 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 896 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 20 Август 2012 - 10:43

Просмотр сообщенияolya (20 Август 2012 - 04:20 ) писал:

:) Онлайн кино - это для молодых. Для тех, кто будет сидеть перед компьютером и смотреть кино - как, например, мой племянник, на мнение которого я ссылалась в предыдущем посте. А я предпочитаю смотреть телевизор, а не компьютер - так уютнее и удобнее ;)
Онлайн кино удел любителей фастфуда и клинского, телевизор - для старпёров и консерваторов.
Интернет давно уже позволяет составлять программу просмотра самостоятельно, выбирать время, график и не быть привязаным к чесотке левой пятки кости эрнста.
Широкие и быстрые каналы позволяют качать качественное кино в высоком разрешении. Копеечный кабель вывода на ТВ превращает ваш компьютер, даже с посредственными колонками, в домашний кинотеатр.
Поверьте мне наслово, фильм в HD или полy-HD разрешении, особенно если это хорошо снятое кино, с красивыми планами, хорошей костюмеркой и качественными декорациями, даёт совершенно другие ощущения нежели "тряпки" онлайн показа или ДВД рипы на 700Мб/1,4Гб. Появляются детали, на которые раньше не обращали внимания, новые акценты и ньюансы.
Кстати, а у нас есть темя посвященная кинопросмотру?

Сообщение отредактировал bayer_a: 21 Август 2012 - 09:41


#15 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 896 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 20 Август 2012 - 10:55

Закрепите эту тему вверху!
Желаю тут регулярно отписываться. Смотрю много и регулярно, так что надеюсь что мои коротенькие обзоры будут интересны для желающих чегобыпосмотретьвечерком :D

Сообщение отредактировал bayer_a: 20 Август 2012 - 10:56






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных