Перейти к содержимому


Один день ЕГЭ


Сообщений в теме: 21

#1 sparling-05

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 676 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 10 Июль 2012 - 05:42

Изображение

Один день ЕГЭ

от нашего собкорра - sparling-05

Изображение

Да, опять всё о нём же.

Надо сказать, что ещё работая в школе, к ЕГЭ была настроена отрицательно.Причины? Во-первых, переживала за собственных детей – психологически сложно сдавать первые же серьёзные экзамены вне привычной обстановки, хотя те, кто собирается учиться дальше, к этому морально уже готовы. А во-вторых, больше всего нареканий у меня вызывали сами задания – были и некорректно поставленные вопросы, и неудачные варианты ответов. Со временем эта часть была доработана, но зато каждый год читаю о списываниях, подсказках учителей и прочем. Почему только читаю? Да потому, что из школы ушла, успела поработать в колледже, перешла в ВУЗ…, и тут зимой начальство аккуратно спросило, не поучаствую ли – в порядке помощи нашему областному департаменту образования – в проведении этого самого ЕГЭ? Согласилась сразу же – своими глазами видеть надёжней, выводы привыкла делать, исходя из собственного опыта.

Первая неожиданность – в самом начале апреля пришлось отменять занятия, освобождая целый рабочий день. (А что сделаешь – инструктаж по требованиям проведения ЕГЭ занимает четыре часа, плюс дорога…). Исписала 6 листов, что и как делать в различных ситуациях, на что имеем право, на что – не имеем, какие формы в каком случае заполнять (на форме 15-б потеряла ориентацию, дописывала уже на автопилоте, в надежде разобраться позже). А уж когда прозвучало, что преподаватели ВУЗов не в аудиториях будут работать, а контролировать проведение ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в качестве уполномоченных ГЭК (а там по 20 аудиторий и в каждой до 15 человек учащихся сдаёт) – стало совсем тревожно. Тем более что нас «порадовали» штрафами по 40 000 рублей в случае недосмотра. (У руководителя пункта приема в случае нарушений – штраф 120 000 рублей, а директор, не обеспечивший выполнение требований, будет уволен).

Второй инструктаж прошёл уже в середине мая – уточнили по порядку оформления документации, сильно порадовали тем, что и апелляции мы принимаем, и с общественными наблюдателями работаем – их тоже инструктировать, отчёты принимать отдельным пакетом, – и с прессой, если решит зайти…, хотя прессе как раз неинтересно – снимать внутри запрещено. И ещё момент – с конца мая и до окончания сдачи ЕГЭ сидим и ждём вызова. Порядок такой: накануне во второй половине дня сообщают – если случайной выборкой моя фамилия оказалась отобранной компьютером для работы на одном из 5 пунктов. Понятно, что уполномоченных чуть не в три раза больше, чем пунктов приёма экзаменов, так что каждый раз – лотерея.

На какой пункт меня направляют – узнаю, приехав утром в департамент. Обязана быть на месте в 6-30 утра, там узнаю, куда везу пакеты с экзаменационными материалами и сопроводительными документами. На месте знакомимся с руководителем пункта – наблюдает, как я принимаю пакеты с материалами экзамена: запечатанные блоки по 15 индивидуальных конвертов с КИМами (контрольно-измерительными материалами) на аудиторию и по 5 – в аудитории для учащихся с ограничениями по здоровью, всего 20 блоков. Так, уже 7 часов – выезжаем в пункт приема экзаменов.

Полчаса дороги и мы на месте. Снова пересчитываем пакеты и пишем акт доставки – теперь уже я сдаю материалы. Всё запираем в сейф (ключи у меня) и мчимся проверять обстановку – пункт образован на базе школы, все аудитории должны быть заперты и опечатаны, на дверях – номера. Пробежка по трём этажам, дёргаем все двери и проверяем печати. Так, медработник уже на месте, охрана – тоже, директор школы сегодня у нас на побегушках – проштамповать черновики и вообще – подай-принеси. Мобильные телефоны отключаем – запрет на пользование распространяется и на нас, можем звонить в департамент только по-городскому.

С 8 утра начинают прибывать учителя – все окрестные школы и колледжи направляют по нескольку человек, заранее сдав списки в департамент. У нас в каждой аудитории должно быть по два контролёра плюс дежурные на каждом этаже. Здание школы – в форме буквы «П», потому на каждую часть коридора минимум по двое дежурных, да ещё на регистрации человек 10. Аудитории на трёх этажах, соответственно, на экзамене по русскому или математике – а я работала именно на них – в пункте работает около 60 человек.

8-20 утра. Отпираю сейф, вынимаем два конверта – сейчас будем знать, кто в какой аудитории работает, кто в коридоре, а кто отправится домой… Короткий инструктаж и зачитываем список.
Первая сложность – два человека заболели, из числа незанятых выбираем замену с условием – в аудитории не имеет права работать преподаватель, ведущий сдаваемый предмет. То есть на ЕГЭ по математике в аудиториях работают историки, географы, учителя младших классов, физкультуры, литературы, английского языка. Так, замены провели, номера своих аудиторий все знают, расписались за назначение, увидели друг друга и познакомились, теперь вскрываем второй конверт – списки учащихся по аудиториям, кто в какой сдаёт с рассадкой по местам. Этот список будет на двери аудитории, второй список – на регистрации. Ещё раз проходим по аудиториям – все схемы, таблицы, наглядные пособия должны быть удалены. На ЕГЭ по русскому языку даже на портретах писателей закрыты даты жизни. Прибыли наблюдатели, регистрируем, проводим инструктаж, раздаём бланки отчётов.

В 10 часу начинают появляться ребята. Пока охрана и проверяющие легко успевают проверить пропуска и паспорта и направить на регистрацию. Там ребята ставят свою подпись в список аудитории, а им на пропуск ставится печать. Опять бежим по этажам – в каждой аудитории преподаватели уже расписали на доске заполнение шапки. Просим одного контролирующего из каждой аудитории спуститься вниз – по 4-5 человек провожать прямо к аудиториям, чтобы внизу толпы не было. Вовремя – подъехали автобусы из района, просим сопровождающих показать водителям, куда поставить транспорт на время экзамена, во дворе все 6 автобусов никак не встанут, а детей обратно ещё отвозить. Так, теперь куда-то надо устроить самих сопровождающих – им же своих учащихся ждать, отправляем в пристройку. В зоне проведения ЕГЭ не должно быть никого лишнего. Даже директор сидит, не выходя из кабинета.

В вестибюле уже никого, наблюдатели собрались группой – прошу разойтись по этажам. Все шестеро хотят где-то устроиться группой; уже переходя на повышенные тона, прошу разделиться хотя бы на пары и быть на разных этажах, при этом понимаю, что загнать хоть кого-то в аудиторию не удастся: они же помнят, что если войдут – так до конца экзамена и будут там сидеть.

До начала экзамена 10 минут – вот теперь ставим рекорды скорости. Вытаскиваем из сейфа запечатанные пакеты КИМов – 19 пакетов по 15 штук и один 5 для тех, у кого ограничения по здоровью. За 10 минут пробегаем по всем аудиториям: проверяем – на столах ничего нет, кроме пары листов проштампованных черновиков, ручки и карандаша (личные вещи и мобильные телефоны лежат на столе у двери, под контролем преподавателей), демонстрируем оставляемый в аудитории пакет, который ровно в 10 будет вскрыт, напоминаем о времени и желаем удачи.

Вот теперь, пока идёт инструктаж в аудиториях, наши участники вскрывают конверты и заполняют личные данные – можно сесть… И начать заполнять бланки: кто-то не дошёл до экзамена – оформляем отсутствие, на замену преподавателя – пишем служебную записку с обоснованием, подсчитываем количество выданных КИМов (это пока карандашом – на случай, если найдётся типографский брак или потребуется замена комплекта), подготавливаем дополнительные бланки ответов – если кто пишет размашисто или много – и бланк отчёта по их выдаче. Я даже посчитала, что отчитываемся по 19 пунктам.
Полчаса прошло – пошли снова с проверкой по этажам. Как в воду глядела – у девушки прошла замена паспорта, она свои данные внесла уже новые, а у нас в регистрационных списках – номер старого паспорта, который в заявке числился, подавали-то сведения ещё в марте. Отксерили новый документ, оформили замену личных данных – приходит дежурная со второго этажа. Часа с начала экзамена не прошло – другая девушка хочет уйти с экзамена, говорит, что ничего не знает. Иду к кабинету, шёпотом прошу не сдавать работу, и просто выйти на время и гуляю с ней по этажу – может, успокоится и соберётся. А шепотом потому, что громкое обсуждение – основание для апелляции, которую мне же и принимать и объяснение писать… Уговорила ещё посидеть подумать, слава Богу. Краем глаза вижу, что из одной аудитории выходит молодой человек, его провожают до туалета (если кто-то будет пользоваться мобильником, дежурные услышат).

А что там наблюдатели наши? А они сидят в уголке коридора и болтают себе тихонько. Дамы, милые, ну хоть по этажу пройдитесь, в аудитории загляните, вы же для этого пришли! Вам же отчёт заполнять! В ответ слышу: «Так у вас тут всё нормально, может, мы пораньше уйдём, не будем сидеть до окончания?» Да как же вы отчёт заполните, если уже уйти собрались?! А может тут после вашего ухода нарушения будут? Смеются… Но всё же остаются – одной головной болью меньше, мне же от них отчёты тоже сдать надо отдельной пачкой, чтобы каждая сама заполнила. Только спустилась вниз в наш штаб – пошли запросы на дополнительные черновики и дополнительные бланки ответов: сидим, выдаём и записываем, сколько бланков в какую аудиторию выдаём – нам же всё пересчитать и в отчёт внести, а времени будет мало.

Директор осторожно предлагает чашку чая или кофе – куда там, я кофе налила себе, да так и не успела допить: опять вызывают на второй этаж – объяснить, что делать, если человек считает все варианты ответа некорректно сформулированными. Иду объяснять, как сделать ссылку и где обосновать своё мнение, на каком бланке. Мы не имеем права видеть задания, можем только по оформлению консультировать: на основании докладной присутствующего преподавателя, наблюдателя, уполномоченного или апелляции любого участника – результаты экзамена в аудитории могут быть аннулированы. Кстати, при выходе из пункта на пропуска участников ставятся печати – вот после этого апелляцию уже не подашь, всё надо делать вовремя.

А между тем прошло две трети отведённого времени, разложены пакеты – отдельно для КИМов, отдельно – для бланков ответов 1, отдельно – для бланков 2 и отдельно – дополнительных, для черновиков. Теперь те, кто закончил экзамен, сами раскладывают свои работы по пакетам, главное, чтобы каждый положил свои листы поверх уже сданных в нужный пакет, а преподаватели в аудитории обязаны запечатать конверты в присутствии - как минимум - трёх участников экзамена. Вскрыть эти конверты без повреждений невозможно, выдаются они – по одному на аудиторию. И тут же, не выходя из аудиторий, преподаватели на каждом конверте пишут номер аудитории, номер пункта, количество вложенных листов в каждый пакет, с учётом дополнительных бланков. Эти пакеты сдаются по акту руководителю пункта, плюс неиспользованные и нераскрытые КИМы (на них пишется номер аудитории, пункта приема экзаменов и дата возврата с подписью ответственного преподавателя), списки присутствовавших с их подписями, количество дополнительных бланков, выданное на аудиторию…
Оформляем акты по каждой аудитории, теперь руководитель пункта сдаёт мне пакеты по всем аудиториям, сопроводительные документы по количеству всего и вся (получено, выдано, не использовано и сдано), расписываюсь в актах, принимаю отчёты наблюдателей, сверяю подписи дежурных преподавателей по аудиториям. А теперь бегом к машине – и в департамент, доставить и сдать в департамент надо в течение часа.

Там снова считаем запечатанные пакеты, по акту сдаю все эти пакеты – каждый вид в отдельную коробку, туда же привозят с остальных пунктов, то есть в каждой коробке – около ста запечатанных пакетов с ответами 14-15 человек в каждом. Всё сошлось, пакеты не повреждены. Теперь ответственная от департамента должна ещё всё успеть привезти к назначенному часу в область, а я могу отправляться домой – уже половина пятого, 12 часов на ногах и до дому ещё час ехать...

И вот теперь читаю о том, что кому-то коллеги или знакомые рассказали со слов чьей-то дочки или внучки, как на ЕГЭ списывали – и пытаюсь представить, каким образом? Ведь преподаватели чужие, кто с кем в паре работает и в какой аудитории сами узнают за час до начала экзамена, тогда же и списки сдающих по аудиториям раскрываются. Уполномоченный – вообще тёмная лошадка. А ещё вполне реален приезд контролирующего из департамента – после начала экзамена пару-тройку пунктов точно проверят. Да и временные рамки выставлены так, что принять-довезти-сдать еле-еле успеваешь. Вот сетования на то, что «не знаешь, кому заплатить» в нашей ситуации выглядят куда более реально. И в этом плане мое личное отношение изменилось весьма существенно. Да и нормативы корректируются каждый год, хорошо бы увидеть тенденции, а уж такая возможность у меня будет: прощаясь после окончания экзаменов в департаменте, услышала в ответ: «Ну, что ж – до следующего года, вы теперь у нас в обойме».
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...

#2 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 10 Июль 2012 - 08:59

Все хорошо. Непонятно только главное: Для чего?
И кстати вопрос, если рабочий день длился 12 часов, то кто и как оплатит сверхурочные? Они были как-то оформлены? Или, так-с, на энтузиазме? Учителям, участвующим в сем мероприятии хоть как-то компенсировали? Или опять задармаси?
Но главные вопрос все таки прежний: Для чего все это нужно? Для чего все эти игры в секретность, конспирацию, имитацию Главного упрравления Гестапо из телефильма про Штрлица (помните "Штирлиц идет по коридору", а там на каждом этаже по часовому?) А на пунктах сдачи ЕГЭ еще круче - посты сдвоенные!
Ну и для какой такой надобности все это?
Хочу жить в Бирюлево Западном

#3 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 10 Июль 2012 - 09:05

Просмотр сообщенияAlfredius (10 Июль 2012 - 08:59 ) писал:

Все хорошо. Непонятно только главное: Для чего?
И кстати вопрос, если рабочий день длился 12 часов, то кто и как оплатит сверхурочные? Они были как-то оформлены? Или, так-с, на энтузиазме? Учителям, участвующим в сем мероприятии хоть как-то компенсировали? Или опять задармаси?
Но главные вопрос все таки прежний: Для чего все это нужно? Для чего все эти игры в секретность, конспирацию, имитацию Главного упрравления Гестапо из телефильма про Штрлица (помните "Штирлиц идет по коридору", а там на каждом этаже по часовому?) А на пунктах сдачи ЕГЭ еще круче - посты сдвоенные!
Ну и для какой такой надобности все это?

Альфред, а про ЖЕЛАНИЕ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ к профессии у вас вопросы не спрашивают?
Posted Image

#4 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 066 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 10 Июль 2012 - 09:12

Когда слово Учитель произносили с большой буквы...
Когда люди по-настоящему хотели учиться...
Когда получение образования не было вопросом престижа...

впрочем, это давно устарело.
наверное.

Не совсем по теме -



Между прочим, по моим наблюдениям -

Лучшие специалисты на производстве получаются отнюдь не из отличников. Это как раз исключение - бывают такие светлые головы. Но их единицы. А вот бывшие не-отличники по всем предметам - но люди увлеченные по-настоящему - это да. Из них выходит толк.

А пара девочек-отличниц, которых я знавала - (красные дипломы ВУЗов получили) - на производстве ничего не сумели показать. Амбиций море причём. Поэтому их - чтобы не мешали работать - отправляли на курсы повышения квалификации (мужикам,которые всю работу тянули,было не до этого) - ну, те исправно привозили корочки с отличными оценками...Начальство ставило галочку.

Впрочем, это офтоп.
Умолкаю.

#5 sparling-05

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 676 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 10 Июль 2012 - 09:12

Просмотр сообщенияAlfredius (10 Июль 2012 - 08:59 ) писал:

Все хорошо. Непонятно только главное: Для чего?
И кстати вопрос, если рабочий день длился 12 часов, то кто и как оплатит сверхурочные? Они были как-то оформлены? Или, так-с, на энтузиазме? Учителям, участвующим в сем мероприятии хоть как-то компенсировали? Или опять задармаси?
Но главные вопрос все таки прежний: Для чего все это нужно? Для чего все эти игры в секретность, конспирацию, имитацию Главного упрравления Гестапо из телефильма про Штрлица (помните "Штирлиц идет по коридору", а там на каждом этаже по часовому?) А на пунктах сдачи ЕГЭ еще круче - посты сдвоенные!
Ну и для какой такой надобности все это?

дело в стремлении к объективным оценкам.

насчет оплаты - специально не писала - смеяться будете... оплачивается из расчета повышенной почасовой учительской ставки, то бишь за такой день приключений я получу около 1500 рублей, и не думайте, что нолик не дописала

но ведь плата за опыт не бывает чрезмерна, не так ли?
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...

#6 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 11 Июль 2012 - 06:46

Просмотр сообщенияTriff11 (10 Июль 2012 - 09:05 ) писал:


Альфред, а про ЖЕЛАНИЕ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ к профессии у вас вопросы не спрашивают?
Не понял вопроса. Если можно, поясните
Хочу жить в Бирюлево Западном

#7 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 11 Июль 2012 - 06:52

Просмотр сообщенияAlfredius (11 Июль 2012 - 06:46 ) писал:

Не понял вопроса. Если можно, поясните

Альфред это был вопль души, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ к УЧИТЕЛЯМ и их желание НАС УЧИТЬ.
Posted Image

#8 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 11 Июль 2012 - 06:54

Просмотр сообщенияsparling-05 (10 Июль 2012 - 09:12 ) писал:


дело в стремлении к объективным оценкам.

насчет оплаты - специально не писала - смеяться будете... оплачивается из расчета повышенной почасовой учительской ставки, то бишь за такой день приключений я получу около 1500 рублей, и не думайте, что нолик не дописала

но ведь плата за опыт не бывает чрезмерна, не так ли?
Полагаю, что Вы заблуждаетесь. Дело отнюдь не в стремлении к объективным оценкам. Если бы такое стремление было, тогда тестирование оценивалось бы иначе: по уровням усвоения материала. Как это делается не является секретом и неоднократно предлагалось. Однако с гневом было отвергнуто.

Об оплате. Ну что тут сказать. Лихо устроились.
Для не имеющих отношения к образованию поясню: 1500Х 24 рабочих дня = 36 000 в месяц. Для сферы образования - очень даже неплохо.
Хочу жить в Бирюлево Западном

#9 Alfredius

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 256 сообщений
  • LocationМосква-Владимир, далее везде, покуда старуха с косой не настигнет.

Отправлено 11 Июль 2012 - 07:05

Просмотр сообщенияTriff11 (11 Июль 2012 - 06:52 ) писал:


Альфред это был вопль души, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ к УЧИТЕЛЯМ и их желание НАС УЧИТЬ.

Я ведь тоже к образованию имею отношение. Около 15 лет в вузах отработал. Бросил и ушел. Потому как всякое желание учить пропало. Из-за хронической бедности. А ведь жизнь одна и мне тоже хочеться всякого. Господи! Работая в вузе (доцент, блин) с трудом наскреб (отец-пенсионер помог) на подержанный комп! Это в 1999 году! Чекго говорить про прочее, при других профессиях ставшее уже обыденным.
Жена уговорила зайти в "Одноклассники" - мол там наверное твоих много, пообщаешься! Ни одного! Оно и понятно - где взять время и денег на такие удовольствия? Мои однокурсники-то все по школам, по школам. К настоящему времени - все в категогриях и заслугах. Вот с такими материальными личными достижениями.
Будете смеяться, но оставив преподавание, только и ощутил себя свободным человеком. После вуза, я доцент, пошел обычным менеджером в первое попавшееся место - и на следующий месяц получил в 3 (три) раза больше! Оно мне надо?
Хочу жить в Бирюлево Западном

#10 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 11 Июль 2012 - 07:16

Просмотр сообщенияAlfredius (11 Июль 2012 - 07:05 ) писал:

Я ведь тоже к образованию имею отношение. Около 15 лет в вузах отработал. Бросил и ушел. Потому как всякое желание учить пропало. Из-за хронической бедности. А ведь жизнь одна и мне тоже хочеться всякого. Господи! Работая в вузе (доцент, блин) с трудом наскреб (отец-пенсионер помог) на подержанный комп! Это в 1999 году! Чекго говорить про прочее, при других профессиях ставшее уже обыденным.
Жена уговорила зайти в "Одноклассники" - мол там наверное твоих много, пообщаешься! Ни одного! Оно и понятно - где взять время и денег на такие удовольствия? Мои однокурсники-то все по школам, по школам. К настоящему времени - все в категогриях и заслугах. Вот с такими материальными личными достижениями.
Будете смеяться, но оставив преподавание, только и ощутил себя свободным человеком. После вуза, я доцент, пошел обычным менеджером в первое попавшееся место - и на следующий месяц получил в 3 (три) раза больше! Оно мне надо?

Вам не со мной про образование говорить (я в нём только учился, но учителей помню). Вам нужно говорить с Олей (sparling-05)
Posted Image

#11 sparling-05

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 676 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 11 Июль 2012 - 08:47

Просмотр сообщенияAlfredius (11 Июль 2012 - 06:54 ) писал:

Полагаю, что Вы заблуждаетесь. Дело отнюдь не в стремлении к объективным оценкам. Если бы такое стремление было, тогда тестирование оценивалось бы иначе: по уровням усвоения материала. Как это делается не является секретом и неоднократно предлагалось. Однако с гневом было отвергнуто.

Об оплате. Ну что тут сказать. Лихо устроились.
Для не имеющих отношения к образованию поясню: 1500Х 24 рабочих дня = 36 000 в месяц. Для сферы образования - очень даже неплохо.

так тестирование и проводится по трем уровням усвоения материала

а об оплате - названная мной цифра относится ТОЛЬКО к проведению ЕГЭ, Вот вызвали меня два раза - в сумме получила три тысячи, никаких 24 дней работы там не предусматривается, если вы еще этого не поняли. Вот руководитель пункта проведет все 8 экзаменов и получит 12 тысяч. А все остальные - в зависимости от того, сколько раз будут задействованы.

и еще относительно зарплат - просматриваю предложения на всякий случай, так вот в Москве можно увидеть такое
Учитель начальной школы
от 40 000 руб.
Лицей Ковчег-XXI (Москва, м. Строгино, Тушинская)

Я сама отказалась два года назад от 50 000 в месяц по причине полной занятости (рабочий день с 8 утра до 18-00) и отсутствия методического дня - а мне на семинары и мастер-классы по новым учебникам надо ездить.... Выбираем мы сами, что ближе и что конкретно для нас важнее... как-то так...
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...

#12 sparling-05

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 676 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 11 Июль 2012 - 09:32

Просмотр сообщенияAlfredius (11 Июль 2012 - 07:05 ) писал:

Я ведь тоже к образованию имею отношение. Около 15 лет в вузах отработал. Бросил и ушел. Потому как всякое желание учить пропало. Из-за хронической бедности. А ведь жизнь одна и мне тоже хочеться всякого. Господи! Работая в вузе (доцент, блин) с трудом наскреб (отец-пенсионер помог) на подержанный комп! Это в 1999 году! Чекго говорить про прочее, при других профессиях ставшее уже обыденным.
Жена уговорила зайти в "Одноклассники" - мол там наверное твоих много, пообщаешься! Ни одного! Оно и понятно - где взять время и денег на такие удовольствия? Мои однокурсники-то все по школам, по школам. К настоящему времени - все в категогриях и заслугах. Вот с такими материальными личными достижениями.
Будете смеяться, но оставив преподавание, только и ощутил себя свободным человеком. После вуза, я доцент, пошел обычным менеджером в первое попавшееся место - и на следующий месяц получил в 3 (три) раза больше! Оно мне надо?

Вы знаете, я вот продолжаю преподавать в ВУЗе и - да, зарплата оставляет желать лучшего. Меня, наверное, выручает то, что веду английский язык - параллельно с преподаванием в собственном ВУЗе работаю на курсах корпоративного обучения. И вполне соглашусь, что 90 были неимоверно тяжелыми, но вот не смогла я уйти - менеджером быть просто не умею, да и не хочу, потому и искала возможности подработки по специальности. Не все можно измерить деньгами, не так ли? Во сколько тысяч денег можно оценить, когда студент приходит и говорит: "А я ездил летом в Германию, но немецкого не знаю, попробовал спросить на английском - представляете, меня поняли и я ответ понял!!!".
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...

#13 Hopen

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 326 сообщений

Отправлено 11 Июль 2012 - 03:55

Вспомнию свой экзамен по русскому-литературе в 11-ом классе. Сочинение. На доске 10 тем, разгуляться есть где. Спустя 5 минут после начала экзамена, заходит препод, говорит: "тихонечко достаем домашние заготовки и списываем" и уходит
....
Списал :)

#14 dae

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 11 Июль 2012 - 06:52

Просмотр сообщенияsparling-05 (10 Июль 2012 - 05:42 ) писал:

И вот теперь читаю о том, что кому-то коллеги или знакомые рассказали со слов чьей-то дочки или внучки, как на ЕГЭ списывали – и пытаюсь представить, каким образом?
Очень просто. Им попадались нормальные преподаватели которые не контролировали списывание))

#15 sparling-05

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 676 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 11 Июль 2012 - 06:59

Просмотр сообщенияdae (11 Июль 2012 - 06:52 ) писал:

Очень просто. Им попадались нормальные преподаватели которые не контролировали списывание))

А как можно списать, если не знать какие тебе достанутся вопросы? учебники целиком в шпаргалку переписывать?

И, кстати, почему вы считаете, что НЕ контролируют списывание - нормальные?
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных