Перейти к содержимому


Поэтом можешь бы не быть, но в рифму говорить обязан!

стихи развлечения игры

Сообщений в теме: 159

#151 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 29 Август 2019 - 08:13

Изображение

#152 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2020 - 04:21

The loyal liberal сказал:

Как страшно жить в краю метелей
И морозов под двадцать пять
Но скоро уж придут капели
Растает снег, начнем пахать.
Не стих, а просто наслажденье,
Мы ждем весны призывный зов,
Он в звуке сбоя ударенья
На "о" последнем - морозóв...
Изображение

#153 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2020 - 12:59

Изображение

Алёна Пчёлкина сказал:

«На берегу пустынных волн» -
Сказать хотелось,
Сидел он, думой угнетён,
И мне не пелось…

Он отодвинул мой предел
За жизнь мирскую,
Но сам со мной не полетел,
И я тоскую…
Изображение

#154 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 04 Март 2020 - 12:55

Поэтическое происхождение лояльного либерала
Поэта предки из богов, элины,
Встречались в древней Греции тайком...
Он стал десятым сыном Мнемосины
И Зевса незаконным байстрюком.

Он с детства был слегка неадекватен,
Ни папин, и не мамин идеал,
Кропал стишки со множеством пошлятин
Под именем лояльный либерал.

За двух не битых был он мной побитый,
И только этим качеством хорош,
Как шлягер, что уже давно забытый:
«Эй, Жора, подержи мой макинтош!»
Изображение

#155 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 08 Март 2020 - 07:17

миссОльга Р. сказал:

Изображение
Не везёт мне с давних пор,
Почему, не знаю,
Только желтый светофор
Предо мной моргает...

В цвет куриной слепоты
Дарят мне мимозы,
Эти желтые цветы
Вызывают слёзы!

Может, тронусь я умом,
С белкою под мухой,
И, попавши в желтый дом,
Заражусь желтухой!

Сгинут, как ни дорожи,
Стройная фигура,
Волос цвета спелой ржи,
Блонди шевелюра!

Люди, сжальтесь на чуток,
Вас же не убудет,
И мне аленький цветок
Подарите, люди!

Мигом высохнет слеза,
И, в меня влюблённым,
Мои грустные глаза
Включатся зелёным!

Если с аленьким цветком
Я дала промашку,
Жду от Вас цветок с желтком –
Белую ромашку!

Оборву ей лепестки -
Любит иль не любит,
Или бросит от тоски,
Или приголубит!

Жаль, получится итог,
Тот, который знала,
Вновь остался мне желток,
Лучше б не гадала!

Изображение
Изображение

#156 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 17 Март 2020 - 02:41

Ушла эпоха
Изображение
Хорошо иль это плохо,
Разобраться не смогла,
Но мне кажется, эпоха
Окуджавская ушла.

Хорошо Булату в бронзе,
Будь живой, не так запел,
Не сказать стихами, в прозе,
Как Арбат "офонарел".

Всё кругом перевернулось,
Изменилась жизни суть,
Мостовая так качнулась,
Кисть в зарю не окунуть!

Не покрасить в голубое,
Не нырнуть с утра в траву,
Не подумали б плохое,
Что наркотик назову.

Окуджавские проблемы
В мир отправились иной,
Комиссары в пыльных шлемах
Не склонятся надомной...

Был Арбатовский романтик,
А теперь таких уж нет,
О последнем музыканте
Сохраним военный след.

По привычке перекрестим,
Снова в бой уходит он,
С песней «Маленький оркестрик»
Наш десантный батальон…

Соавтор Майя В.
Изображение

#157 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 31 Март 2020 - 01:51

Майя Воронова сказал:

У нас опустело всё что-то,
Летают лишь птицы в окне,
И мне с ними тоже охота
Свободно летать в тишине.

Вороны счастливые птицы,
Открыты теплу и весне,
Им вирус не может присниться,
Как снится он мне в страшном сне.

Проклятая эта «корона»,
Не знать бы о нем ничего,
Была бы я тоже ворона,
И я б не боялась его…
Изображение

#158 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2020 - 01:29

Песенка
Изображение

Из песенки В.Ермаковича "За околицей":
"За околицу не спеши, постой,
За околицу – да одна.
За околицей, там во ржи густой
Ночь шатается сатана.

За околицей – искушение,
Коли встретится на пути –
От томления нет спасения,
От греховности не уйти."(с)В.Е.

****************************
Я напрасно гоню бессонницу,
От томления не уснуть…
Не сходить бы мне за околицу,
Может, встречу кого-нибудь?

За околицей рожь колышется,
Ветерок разогнал туман,
И мне кажется, кто-то движется,
Воздух сладким дурманом пьян.

Неужели верны гадания,
Овладела тревога мной,
Нагадала себе свидание,
Встречусь я с самим сатаной?

Зелье я не так приготовила,
Приворот-заговор иной,
Буду я твоя Мефистофила,
Доктор Фауст ты будешь мой!

Сам узнаешь свою ты милую,
Только вся рассеется тьма,
Там, где чёрт не справится силою,
Я с тобою справлюсь сама.

Не осудят - ты виноватая.
По заклятию, до светла
Распрямилась бы рожь примятая,
И maman узнать не смогла…

Соавтор М.Воронова

Изображение

Сообщение отредактировал Ольга Рыбкина: 05 Апрель 2020 - 01:38


#159 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2020 - 05:03


В разделе "Литературная критика" на прозе.ру М.Воронова рассказала для начинающих поэтов как писать песню "Что стоишь, качаясь, тонкая ворона". Привожу текст её научной работы с небольшими сокращениями (с разрешения автора)

Полный текст песни находится по ссылке [1].
http://proza.ru/2020/03/11/767
Автор я - Майя Воронова.
Почему я решила про это рассказать? А чтобы показать, как строится в стихах сюжет, как связывать логику действий литературных героев, короче, как начинать писать стихи. Вопросы техники стихосложения (рифма, размер) затрагиваются косвенно. Главное - сюжет.......................

...............................
Началось всё с того, что я случайно, на нашей прозе.ру вышла на произведение одного нашего автора Роя Рябинкина
«О праве называться писателем» [5]
Оно небольшое, вот некоторые выдержки из него, тезисно:

"Писатель — это тот, чьи сочинения читает кто-нибудь, кроме него самого…
Если тебя не читают, а ты продолжаешь творить на вынос — ты графоман. Да, да — графоман — публичный писатель, не имеющий ни одного читателя! Остальные утверждения — недружественные инсинуации….
Воздержусь от классификации авторов, издающихся за свой счет. :) Замечу лишь, что проплаченная книжка гарантировать хотя бы одного читателя не способна. …
Популярный писатель, безусловно тот, кого читают массово: согласно с законами математики — трое и более читателей. ..." (с) Рой Рябинкин
=================================
Как видите, уважаемые собратья и сосёстры по перу, что пишет про нас, графоманов, Рой Рябинкин - чистую правду, и мне захотелось поддержать его в его благородном начинании.
Только в каком виде поддержать Роя, вот вопрос? Ясно, что это будут стихи, потому что я на них специализируюсь. Но о чем писать в стихах? Какова должна быть форма стиха?
Я в этих случаях исхожу из принципа минимального действия - не выдумываю отсебятину, а беру то, что есть. А есть соображения Роя Рябинкина о графоманах. Значит, о них и буду писать.
Дальше - вопрос формы, я уже сказала, что надо поддержать Роя. Как женщина, а вы уже догадались, что я женщина, может поддержать мужчину, т.е. Роя Рябинкина ?
Морально и физически. Таким образом, в наших будущих стихах должен быть литературный герой (ЛГ) и литературная героиня, его поддерживающая. Где взять героев? По принципу наименьшего действия - искать их в уже имеющейся постановке задачи. Назовём одного ЛГ условно -Рой Рябинкин, а героиня, само собой, получаюсь я, ворона Майя Воронова.
Итак, лит. герои должны обсуждать проблему графоманства. В каком же виде, форме стиха? Ну, тут всё просто, все свои стихи я пишу на мелодии песен. Часто использую русские народные песни, потому, что мелодичнее их ничего на свете нет. Тут ничего нового, опять я беру пример с классиков. Смотрите и пойте:

"Позади их слышен ропот:
«нас на бабу променял!
Только ночь с ней провожжался,
Сам наутро бабой стал».

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?

Мощным взмахом подымает
Он красавицу княжну
И за борт ее бросает
В набежавшую волну..."

Начала я перебирать в памяти русские народные песни на предмет поддержки лит. героиней лит. героя. Как Алёхин "прокачивал" Мищенко в "Августе сорок четвертого"[6].
"На муромской дорожке стояли три сосны"? Но это уже было, в Журавушке [7], там герой поддерживал героиню спутной струёй.
"Украсился месяц багрянцем"? - тоже было.
"Имел бы я златые горы"? - было, и т.п. и т.д.
Пока не подошла очередная "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина"? Ага, Эврика! Самое то! ЛГ ведь Рой Рябинкин. Тут форма сложилась полностью. Полностью ясно, кто рябина, кто дуб высокий.
Итак, начинаю:
Что стоишь, качаясь,
Серая ворона?"
И тут затык - с какой это стати я качаюсь? Там рябина, понятно, ветер её, тонкую, качает. Но я всё же не рябина, верней, не совсем рябина (я рябина в смысле поддержки Роя), я ворона, причем человеческая, Майя, мне же говорить надо. От чего же ворона или Майя может стоять и качаться?
Ответ 100% - поддатая, но не сильно, иначе какой же разговор? Не будет с ней Рой, с сильно пьяной, говорить. Поэтому напрашивается решение - я уже частично протрезвела, и мне надо опохмелиться, т.е. разговор будет где-то утром. Хорошо, зафиксируем достоверное положение:
Что стоишь, качаясь,
Серая ворона?"
Надо мне не чая -
Рюмку самогона.
Почему рюмку самогона? Для опохмелки мне, вороне, вполне хватит. Я ж не кондор какой-нибудь. А почему именно рюмку, а не, допустим,
стопку? Из рюмок пьют интеллигентные девочки, как я, а из стопок - так, понаехавшие.
Ладно, пойдём дальше. Хотя, нет, стоп. Когда я уже всё написала, естественно, представила Рою. Ему мой самогон почему-то не понравился, начал чего-то говорить о женском пьянстве, себя в пример приводить, что он 20 лет ни капли спиртного в рот не берет. Пришлось мне его почитать, особенно рецки, кому что он писал, что ему отвечали. И что вы думаете? Ларчик просто открывался. Живет он где-то на юге нашей страны, где виноград растет, и ежегодно делает из него вино, сорт "Ркацители", и сам пьёт и друзей приглашает. Тогда мне пришлось, в угоду ему, первый куплет переделать:

Серая ворона,
Что-то ломит в теле,
Мне б не самогона,
Рюмку ркацители!

Я привыкла смалу
Им опохмеляться,
Я тогда б не стала
Гнуться и качаться.

Смотрите, как всё логически обосновано - я опохмеляюсь и перестаю гнуться и качаться. А смалу - это я для Роя, если он 20 лет Ркацители пьёт, так применительно ко мне, эти 20 лет, можно сказать, с колыбели, вернее, смалу. Это лучше всего и правдивее.
Пора к разговору переходить, а как переходить? Тут новая проблема.
Рой против меня - маститый писатель, можно сказать, Лев Толстой. А кто я? Так, девчонка, ворона, графоманка, блондинка. Кстати, я на самом деле, блондинка, без дураков, и сестра у меня блондинка, мы обе - в маму. Ну, и что, подойду к нему, типа, давайте поговорим про наши писательские проблемы? Да и потом, откуда я знаю, что он писатель?
Тут надо тоньше брать - мне ж опохмелиться надо, а денег нет, всё пропила с вечера. Тут и надо знакомиться, на этой почве. Итак, продолжаю:

Неужель немного
Повезёт блондинке ?
Вижу, за дорогой
Дуб стоит рябинкин!

Это ударный куплет, больше всего понравился Рою, особенно
"Дуб стоит рябинкин!" Ну, во-первых, Дуб рябинкин, т.е. как бы уже мой, я же рябина, а он мой - рябинкин, именно с маленькой буквы, чтоб не путать с его фамилией. А во-вторых, дуб, т.е. как бы Лев Толстой. В "Войне и мире" Толстой дуб описывал:
«На краю дороги стоял дуб."(с)[8]

Итак, я подхожу прямо к дубу, т.е. к Рябинкину, и беру быка за рога:

Подойду я прямо,
Притворюсь нимфеткой:
«Угостите даму,
Дядя, сигареткой!

Давайте разберём этот куплет.
Ну, кем я еще могу притвориться в такой ситуации? Кроме, как нимфеткой, больше некем. Мне же надо познакомиться с ним, как бы случайно узнать, что он писатель, в надежде, что он меня угостит рюмкой Ркацители. Тут чистая набоковщина вылезает. Но сразу просить налить рюмку, это неприлично для порядочных девочек. Поэтому я и говорю:

«Угостите даму,
Дядя, сигареткой!"

Именно, сигареткой, очень важно. Любое знакомство у нимфеток начинается с угощения сигаретой. Обратите внимание, я себя называю дамой, т.е. не какая-то там сопливая девчонка, а именно, дама, взрослая, как бы ставя себя вровень с Набоковым. И в то же время, я его называю дядей, не мужчиной, мужчиной его бы взрослая женщина назвала, а я всё-таки нимфетка.
И дальше, очень сильный куплет:

Прикурить бы кстати,
Огонька убыток...
А вы не писатель,
Случаем, лалиток?»

В чём его сила? Впервые появляется термин "писатель", позволяющий перейти к разговору по теме, т.е. я спрашиваю, не писатель ли он, как бы случайно, промеж делом, прикуривая сигаретку. Я не могу его обидеть, спросив прямо - не хотите ли снять лалитку?

А вы не сниматель,
Случаем, лалиток?»

Это было бы наглое приставание с моей стороны. Я же образованная и интеллигентная девочка, и порядки знаю. Но, с другой стороны, он, одинокий дуб, стоит за дорогой. А по дороге шастают лалитки вроде меня. Чего он там высматривает, спрашивается? Может, нуждается в моральной и физической поддержке? Понимаете, в чём тонкость? Тут надо аккуратно работать.
Я и работаю аккуратно. Я показываю, что я знаю, что есть такие писатели, писатели лалиток. Обратите внимание, писатели, т.е. высокодуховные и образованные люди. Собственно, так я к нему и обращаюсь с тонким намёком, а вдруг он всё-таки писатель лалиток? Сама я, как вы догадываетесь, "Лолиту" [9] Набокова не читала, но кто такие лалитки, естественно знаю, и что про них, т.е. нас, пишут писатели типа Набокова. Я имею в виду, не что пишут, а про кого.
В этом куплете у меня были ещё большие технические проблемы с рифмой к слову "писатель". Ничего в голову не приходило, кроме как читатель, сниматель и тому подобные слова на -тель. Наконец, нашла, рифму "кстати" - читатель, хорошо ложится. Но тут другая проблема, а чего кстати? Попросила сигаретку, а ещё кстати к ней что? Ну, тут уж само собой вылезло "прикурить кстати". У нас, лалиток, зажигалок нету, как и своих сигарет. Мы только стреляем чужие. То же самое с рифмой к "лалиток", "убыток" нашла, тоже долго искала. Вроде не совсем айс - огонька убыток, но всё-таки смысл понятный. Но пришлось попотеть.

Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.(с) В.М.

Кстати, кто не знает, здесь инициалы В.М. не Воронова Майя, а Владимир Маяковский.
Ну, а дальше, на законно заданный вопрос, мне отвечает Толстой-Набоков-дуб рябинкин:

«Да какой писатель?!
Ни на чуть, нисколько,
У меня читатель
Я один и Только!»

Здесь уже пошли тезисы Роя Рябинкина, приведённые в начале:
"Писатель — это тот, чьи сочинения читает кто-нибудь, кроме него самого". Почему же он так отвечает? Потому что сожалеет, что его никто не читает, только сам. Мы все сожалеем, уважаемые братья и сестры по перу, что нас никто не читает, кроме нас самих. Так что Рой не одинок.
Правда, он ответил мне: "Я один и Только!", а мне послышалось - Толька ещё какой-то. Поэтому я и удивилась:
«Вы поддатый, штоле,
Это что ж такое?
Вы и Анатолий,
Не один, а двое».

Дальше настала очередь ему удивляться:
«Двое??? Да! Бездарный
Я писатель Роя,
Был бы популярный,
Если б было трое».

Он удивился, но ничего мне разъяснять не стал, ну, потому, что я признала его писателем. Раз двое читают, значит, писатель. А это лестно, когда такая малявка, как я, признаёт вас писателем. Но посетовал, что он непопулярный писатель. Опять-таки по его же тезису:
"Популярный писатель, безусловно тот, кого читают массово: согласно с законами математики — трое и более читателей" (с)Рой Рябинкин

Ну, тут я его и поддержала, сначала морально, а потом хотела и физически:

«Ну, уж это слишком,
Так не говорите,
Мне на память книжку
Вашу подарите.

Трое будет, с вами,
Я бы к ней прижалась
И с её листами
День и ночь шепталась».

Здесь, конечно, кто-то скажет, что я свои строчки в чужие стихи вставила, вот в эти:

Тонкими ветвями я б к нему прижалась
И с его листвою день и ночь шепталась.(с)

Но это он глубоко заблуждается, одно дело листья дуба, а другое - листки книжки Набокова-Рябинкина.

Кстати, а он мне очень сердечно отвечает:

«Знаю, шалунишка,
Пусть ты загляденье,
Но, в сравненье с книжкой,
Просто разоренье!

Почему сердечно, можно сказать, любя? Потому что я проявила к нему участие, захотела его поддержать морально и физически, быть третьей с ним и Толькой в прочитывании его романа. Ну, и потом, видит же, что у меня симпатичная мордашка, стройная фигурка, опохмеляюсь Ркацители, а не самогоном, образованная и культурная, про писателей лалиток знаю, т.е. не какая-нибудь прожжённая шалава.

Но, как всегда но... такие лалитки, как я, дорого обходятся их писателям. Гораздо дороже, чем ему издать свой роман. Вы все отлично знаете, уважаемые авторы, что мы свои произведения издаём за свой счет. Я, когда меня впервые представили на стихире в номинацию "Поэт года", очень обрадовалась, потому что приглашали издать в сборнике 3 самых лучших моих стиха. Но Жизнерадостная Хильда [10], моя учительница, быстренько мне глаза отрыла на эти номинации. Оказывается, денежки им надо заплатить, тогда издадут экземпляров 50 и тебе отдадут - продавай сама. А кто ж купит, зачем, когда на той же стихире и прозе.ру можно прочитать? Дураков нет. Получается замкнутый круг. Книжки не покупают, поэтому мы, писатели, денег не получаем. Денег нет, новую книжку не издать. Это и есть третий тезис моего рябинкового дуба-Набокова:

Не издать мне книжку,
Не мутить романы,
Иль, хотя б, интрижку,
Мы же графоманы!

Вот видите, он мне честно отвечает, что нет у него денег на меня, роман не замутить, ни со мной, ни издать. И это проблема касается здесь нас всех, графоманов, я имею в виду. Поэтому так печально и кончаются мои стихи:

До свиданья, Майя,
Жаль, что так случилось».
Я ушла, качаясь,
Не опохмелилась…

Finita la comedia.

В заключение, уважаемые читатели, авторы прозы.ру, знающие, как непросто написать своё произведение, скажите честно - может ли ребенок 9-10 лет, как пишут некоторые критики, написать с такой железной логикой нечто подобное тонкой вороне?
Другое дело, такие лалитки, как я. Мы можем, но лалитки начинаюся с возраста Джульетты [11], т.е. с 14 лет.
Спасибо за внимание.
Всегда ваша
Майя Воронова

Список ссылок
1.Майя Воронова.Что стоишь, качаясь, тонкая ворона, просто песня
http://proza.ru/2020/03/11/767
.............................
5.Рой Рябинкин. «О праве называться писателем»
http://proza.ru/2016/01/26/2207
6. В Богомолов. "Момент истины". 1974 г. журнал "Новый мир"
7.Майя Воронова."Усталая журавушка. Песня".
https://stihi.ru/2012/08/04/2177
8.Л.Н.Толстой. Война и мир. 2 том. 3 часть. 1 глава
9.В.Набоков.Lolita (англ) 1955 г. Русский перевод автора - "Лолита", изда-тельство «Федра», N.Y. 1967 г.
10.Жизнерадостная Хильда. Страничка на прозе.ру
http://proza.ru/avtor/kasei1
11.У.Шекспир. Ромео и Джульетта.1594—1595

Изображение


#160 Ольга Рыбкина

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 20 Июнь 2020 - 02:27

Солнце скрылось золотое,
И замолкли воробьи,
Настроение такое,
Будто не было любви…
Не дает ответа симка,
Мой айфон молчит в руке,
И в глазу одна слезинка
Набухает в уголке…
Пробегая черной кошкой,
Разлучила ссора нас...
И знакомою дорожкой
Слезы брызнули из глаз...(с) Зайка
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных