Перейти к содержимому


Los Angeles Times (США) Битва за высшее образование – высокие ставки

перевод Los Angeles Times США Образование

Сообщений в теме: 3

#1 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 08:17

Изображение

Битва за высшее образование – высокие ставки

Верховный Суд должен признать, что дискриминация при приёме в колледжи нам всем на пользу

Изображение

Студенты в кампусе Университета Техас, Остин. Этот гигантский кампус-флагман, когда-то медливший интегрироваться – ныне среди самых разнородных в стране (Эрик Гай/ Ассошейтед Пресс, 27 сентября 2012 г.


Ли К. Боллигер Клод М. Стил

9 октября 2012

Существуют весомые причины тому, что слушания в среду в Верховном Суде дела «Фишер против Университета Техас», вызвали намного больше обычного рассуждений о намерениях судей и вероятном исходе дела. Для высшего образования и, мы полагаем, для американского общества в целом, не может быть более высокой ставки.
Абигайль Фишер обвинила Университет Техаса в том, что он вопреки конституции рассматривал расовую принадлежность поступающих на первый курс – «в результате чего, по её утверждению, она была исключена из состава студентов» – и это возобновило одни из самых важных в американской истории дебатов о праве и морали.

Кроме того, наличие процедурных оснований для отказа в рассмотрении этого дела вместе с прошлым заявлением Верховного Судьи Джона Г. Роберта-мл, поставившего под вопрос правомерность дискриминационных действий ради достижения разнородного состава студентов, поощрили адвокатов, отвергающих подобную политику.


И наконец, рассматриваемый прецедент стал результатом дела «Груттер против Боллингера», решение по которому Верховный Суд вынес всего 9 лет назад, и крайне необычного предложения судьи Сандры Дей ОКоннор, высказавшей мнение большинства: что то решение 2003г., одобрившее важность разнородности состава студентов в высшем образовании, должно иметь срок введения в действие - 25 лет.

Однако, в предварительной дискуссии во многом потерялось то, что именно будет означать решение об отказе в деле «Груттер против Боллингера» для колледжей и университетов, да и других учреждений нашей гражданской и экономической жизни, которые воспользовались постановлением и оказались в выигрыше. Опыт доказывает, что и так число недопредставленных в составе студентов меньшинств в американских колледжах и университетах существенно уменьшится, и цена этого будет весьма существенна.

Мы знаем это по итогам избирательной инициативы 1996г. в Калифорнии, поставившей барьер рассмотрению расовой принадлежности в политике приёма студентов в системе государственного высшего образования штата; двумя годами позже количество новичков из числа афро-американцев, латино-американцев и индейцев, пришедших в UCLAи UC Berkeley снизилось более, чем на 50%, и количество претендентов из недопредставленных меньшинств, принятых и записанных в каждом кампусе Университета Калифорнии резко снизилось. Причины различны, но они отражают пробелы при выполнении стандартизованных тестов, остаточные эффекты расовой дискриминации и резкое неравенство возможностей получения образования во все более ре-сегрегированных государственных школах нашей страны.

Для многих американцев, помнящих о рабстве, Джиме Кроу и других примерах расовой нетерпимости, стоимость калифорнийского опыта (а ныне и ещё нескольких штатов) измеряется количеством одарённых студентов из меньшинств, не принятых в колледж. Но для руководителей университетов и колледжей – и неслучайно, из-за требований Конституции США, как она трактовалась в деле «Груттер против Боллингера» – решающим стало что-то иное. Как мы (и многие их наших коллег в государственных и частных университетах) утверждаем – в показаниях наших друзей, собранных в деле Фишер, отказ от прецедента Груттер понизил бы качество образования, которое мы можем предложить всем нашим студентам. И мы должны чётко представлять, что новая интерпретация конституции свяжет руки в равной мере и частым колледжам, и университетам, разрушая открытость и разнообразие, которое, как мы знаем, является значительным элементом академической подготовки.

Психологические исследования подтвердили интуитивный вывод, что меньшинства во многих учреждениях потратят значительные интеллектуальные и эмоциональные ресурсы на оценку вероятности маргинализации, основанной на их расовой принадлежности.

В результате, несмотря на отличные навыки и достижения, их поведение и способность преуспевания оказывается под угрозой, это показывает и случай с несколькими пожилыми рабочими в Кремниевой Долине, где доминирует молодёжь, и малая горстка женщин-исполнительниц в симфоническом оркестре, и беспрецедентное меньшинство студентов, идущих в колледж с подавляющим большинством белых одноклассников. Самый надёжный способ уничтожить эту угрозу идентичности и разрушить её влияние на достижения и вклад меньшинств – это самим меньшинствам достичь критической массы, ликвидируя риск маргинализации.

И, если нам суждено добиться успеха в поддержании того, что наши студенты воспримут сложность современного мира, задумаются о своём наследии и поймут, что мудрость зачастую скрывается в совершенно неожиданных местах, то тогда в наших кампусах разнообразие взглядов не только обязательно будет существовать, но и заметно проявляться. Хотя определение критической массы студентов, обеспечивающих этот вид богатой культуры образования, наверняка представляет собой проблему и не является точной наукой, но оно весьма существенно для превосходного качества американского высшего образования. Признав важность разнообразности состава студентов и разрешив учитывать расовую принадлежность, при целостном подходу к приёму, решение по делу Груттер дало право университетам использовать при принятии решений свой уникальный опыт.

В наш век роста экономического неравенства утверждение, что колледжи и университеты должны обращать внимание исключительно на различие в доходах имеет понятную привлекательность. Мы твёрдо намерены быть уверены, что возможность получить образование в колледже открыта для всех, вне зависимости от доходов семьи. Но возможность одним этим подходом обеспечить поистине разнородный состав студентов не подтверждается ни опытом, ни демографическими реалиями. Правильный путь, показанный в деле Груттер – сохранить рассмотрение расовой принадлежности в процессе набора студентов (наряду с учётом разницы доходов семей и многих других факторов).


Ценность разнородности в образовании невозможно полностью осознать, если смотреть сквозь призму конституционных законов или социальной психологии, соответствующих областей наших знаний. Проблему надо рассматривать в свете всей американской истории. Многие десятилетия усилий государства и частных лиц по преодолению дискриминации и расовой сегрегации признаются широкими слоями американского общества, в том числе военными США и руководителями корпораций. Этот консенсус образовался в поворотный момент принятия решения по делу «Браун против Министерства Образования» и бесповоротно изменил положение, запустив стремление государства к основополагающим идеалам равенства. Пройденный США путь в построении более интегрированного общества – одно из величайших достижений, с восхищением признаваемое в государствах всего мира, борющихся с собственной историей расовых и этнических междоусобиц. Американские колледжи и университеты обеспечивают саму основу такой трансформации и им должно разрешить продолжать свою работу.

Оригинал статьи

Скаут: sparling 05
Переводчик: sparling 05
Редактор: Triff11

Posted Image

#2 Отикубо

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 625 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 08:49

Где то прочла, что как только уходят от квотирования, резко возрастает % желтой расы

Сообщение отредактировал Отикубо: 13 Октябрь 2012 - 08:50


#3 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 09:05

Просмотр сообщенияОтикубо (13 Октябрь 2012 - 08:49 ) писал:

Где то прочла, что как только уходят от квотирования, резко возрастает % желтой расы
Когда-то лет 8 назад общался со штатовским PhD, который писал в штатах тамошний аналог докторской, таки да, у них есть такая проблема, на каждую позицию в аспирантуре или студенческое место у них будет претендовать куча китайцев, и остальным с ними тягаться очень сложно, так как китайцы, хоть умом и не выделяются, но способны ежедневно готовиться к вступительным экзаменам (у них они в виде тестов) по 5-10 лет и набирают больше всего очков.

#4 landak

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 666 сообщений
  • LocationРоссия, Московская область

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 01:01

Мне эта история напоминает какой-то больной цирк. Казалось бы, разумное решение -- обеспечить доступность качественного школьного образования для талантливой молодёжи. Тогда не потребуется вводить "позитивную дискриминацию" при приёме в ВУЗы (если речь идёт о "равенстве стартовых возможностей", а не о бреде типа "расового разнообразия среди студентов"). Но доступное качественное школьное образование -- это же социализм! А социализм не пройдёт, т.к. это противоречит американским ценностям и т.п.

Сообщение отредактировал landak: 14 Октябрь 2012 - 01:03






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных