Перейти к содержимому


Будущее российского вертолётостроения закладывается сегодня

ОПК ВПК Армия Оборонка

Сообщений в теме: 15

#1 Makl

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 838 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 03:58

Posted Image






Будущее российского вертолётостроения закладывается сегодня



Отрасль уверенно занимает позиции среди мировых лидеров и строит планы на перспективу


Евгений Друзин

26 августа 2012 года навсегда войдёт в историю российского вертолётостроения и авиации в целом. В этот день в Серпуховском районе Московской области в рамках чемпионата мира по вертолётному спорту новейший российский Ми-38 установил абсолютный мировой рекорд высоты, преодолев отметку 8600 метров. Это знаменательное событие стало символичным доказательством того, что отрасль успешно преодолела кризисный период и сегодня динамично развивается, открывая для себя новые рынки.

Согласно данным специалистов в настоящее время вертолёты составляют около 40–50 процентов парка всех летательных аппаратов, находящихся в эксплуатации всех стран. Темп роста парка вертолётов остаётся стабильно высоким уже несколько лет и составляет приблизительно 15 процентов в год. Столь широкое распространение и повышенный спрос со стороны потребителей вертолёты получили благодаря ряду преимуществ. Среди них наиболее существенным является способность взлетать и садиться по вертикальной траектории, зависать не месте. Это позволяет совершать взлёт и посадку на ограниченном пространстве, без использования подготовленных площадок и аэродромов. Благодаря этим достоинствам вертолёты способны выполнять задачи, недоступные другим летательным аппаратам. Кроме этого широкий диапазон скоростей полёта позволяет активно применять вертолёты в поисково-спасательных и инспекционных полётах. Дальнейшее совершенствование вертолётной техники повышает ее конкурентоспособность по сравнению с другими видами транспорта в сфере перевозок на малые и средние расстояния.

Крайне высока роль вертолётов и в военных сферах применения. Этот тип машин прошёл путь от аппарата связи и разведки до транспортной и полноценной боевой машины, способной эффективно уничтожать цели множества типов: бронетанковую технику, артиллерийские орудия, комплексы ПВО и даже самолёты.

Крупнейшими мировыми производителями вертолётной техники сейчас являются корпорация Bell Helicopter Textron, Eurocopter, Sikorsky и российский холдинг «Вертолёты России».

Остановимся подробнее на российском производителе.


Российские представители



Posted Image

На сегодня продукция холдинга представляет собой винтокрылые машины всех типов и назначения – как военного, так и гражданского.

«Вертолёты России» на международной выставке HeliRussia-2012 презентовали новинку модельного ряда – вертолёт Ка-62


Общепризнанным мировым бестселлером является семейство машин Ми-8/17 – это самый популярный вертолёт за всю историю отрасли. Воздушное пространство десятков стран покорили свыше 12 тысяч вертолётов этого типа.

Стабильный и высокий спрос на эту машину заставил компанию «Вертолёты России» подготовить новейшую модификацию Ми-171A2, которая сохраняет лучшие качества своих предшественников и благодаря внедрению передовых технологий открывает новые возможности применения вертолёта. Эта машина сохранит за Россией глобальное лидерство в сегменте средних многоцелевых аппаратов.

Дальнейшим развитием семейства средних транспортно-пассажирских вертолётов стал упоминавшийся выше Ми-38, а также презентованный в текущем году перспективный многоцелевой Ка-62.

Говоря о машинах-рекордсменах, нельзя не упомянуть самый грузоподъёмный в мире серийный транспортный вертолёт Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн внутри фюзеляжа или на внешней подвеске, и его новейший вариант – Ми-26Т2, оснащённый авионикой последнего поколения. Высочайшие технико-экономические показатели позволяют использовать эту машину для решения широкого спектра задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и других.

Российские авиационные эксперты сходятся во мнении, что фундаментом сегодняшнего успеха компании является колоссальный потенциал, заложенный при создании вертолетов Ми-8/17. Также общеизвестно, что даже самая удачная разработка в неизменном виде не может пользоваться спросом бесконечно, она рано или поздно устаревает, нуждается в обновлении и разработке новых модификаций. Для того чтобы сохранить свои позиции, компании необходимо активно заниматься созданием и разработкой современных моделей.






Современные разработки


Posted Image
Ми-38

Несмотря на высокий спрос, которым традиционно пользуется российская вертолетная техника, основа будущих успехов зависит прежде всего от качественной реализации ряда перспективных разработок, в рамках которых проводятся многочисленные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Наиболее значимой из данных НИОКР является разработка российского перспективного среднего вертолёта (ПСВ).

Разработка этой ключевой программы должна стать новым этапом в развитии отечественного вертолётостроения. Перспективная машина не только обеспечит устойчивое положение компании на мировом рынке, но и позволит модернизировать материально-техническую базу, внедрить новейшие технологические решения в области производства и проектирования. В настоящее время российский холдинг «Вертолёты России» завершил этап технико-экономического обоснования (Feasibility Study) и предварительных исследований. Проекту присвоено наименование Russian Advanced Commercial Helicopter (RACHEL).

«Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится её экономическая эффективность. Высокая отдача от коммерческой эксплуатации вертолёта – вот критерий, который мы поставили во главу угла при разработке концепции нового перспективного вертолёта», – сказал глава холдинга «Вертолёты России» Дмитрий Петров.

О новом вертолёте в настоящее время известно немного. Машину должны выгодно отличать от конкурентов пониженный уровень шума и высокий комфорт для пассажиров.
«Ансат»


На прошедшем в текущем году авиасалоне в Фарнборо холдинг представил будущую новинку. Предполагается, что RACHEL будет иметь взлётный вес около 10 тонн и пассажировместимость 20–24 человека. Этот вертолёт имеет традиционную компоновку с одним несущим и хвостовым рулевым винтами. Как объяснили инженеры и конструкторы, увеличение скорости предполагается обеспечить за счёт новых лопастей и улучшения аэродинамики фюзеляжа.

Posted Image
«Ансат»

Анализируя рынок вертолётной техники, создатели новой машины обнаружили, что главным и наиболее ценным качеством будущей машины должна быть не скорость, а минимизация эксплуатационных расходов. Именно на этом важнейшем показателе будут сосредоточены усилия конструкторов. По словам Дмитрия Петрова, окончательная конфигурация перспективной машины может быть определена к концу 2013 года. К лётным испытаниям новая машина может приступить в 2016–2017-м, завершение сертификации и начало поставок пока запланированы на 2018–2020 годы.

Очевидно, что именно эта машина должна стать достойной заменой сегодняшнего бестселлера вертолётного рынка – Ми-8/17. Можно также предположить, что позиции компании на рынке в среднесрочной перспективе должна удержать ещё одна модификация Ми-8/17 – вертолёт Ми-171А2, первые образцы которого находятся на стадии постройки. По оценкам экспертов, Ми-171А2 ещё в течение 20 лет сможет оставаться одним из наиболее востребованных вертолётов на мировом рынке.
Ка-226Т


Другая перспективная программа – «Беспилотные комплексы». Это направление исследований предусматривает создание модельного ряда конкурентоспособных беспилотных вертолётных комплексов гражданского, военного (специального) назначения средней и большой дальности. Более детальная информация о характеристиках и особенностях этих машин будущего пока не разглашается, известно лишь, что при их разработке и производстве скорее всего предпочтут импортные двигатели.

«Пока проще купить авиадвигатель необходимой мощности за границей. Однако в настоящее время Объединенной двигателестроительной корпорацией, изучающей потребности в каждом классе двигателей, ведутся разработки, в том числе и для беспилотных комплексов. Можно предположить, что для беспилотной авиации будет предложено несколько авиадвигателей малой мощности отечественной разработки», – полагает заместитель директора программы по беспилотным летательным аппаратам ОАО «Вертолеты России» Геннадий Бебешко.

Posted Image
Ка-226Т






Военное направление и возможные риски


Posted Image

Ка-62


Сегодня ОАО «Вертолёты России» является одним из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли. Поставки вертолётов показывают стабильный рост. Если в 2007 году этот показатель составил 102 машины, то в 2011-м заказчикам было передано уже 262 машины. По итогам 2012 года ожидается рост на 10 процентов по сравнению с 2011-м. Общий же портфель заказов – 854 единицы.

Большие надежды на продукцию отечественных вертолётостроителей возлагают и в руководстве Российской армии, которая в настоящее время проводит беспрецедентную в новейшей истории программу перевооружения, рассчитанную до 2020 года. Согласно ей ВВС России должны пополниться более чем 1000 различных моделей российского производства: Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и Ка-52К, Ми-35М, Ми-26/Т2, Ми-8МТВ/АМТШ, Ка-62, «Ансат-У», Ка-226Т, Ка-27, Ка-29.
Ми-26T2


Реализация столь оптимистичных планов позволит вывести вертолётный парк ВВС на качественно новый уровень. Однако здесь есть некоторые сложности. По мнению ряда экспертов, особую тревогу вызывает имеющийся риск экономической и политической неопределённости, ставящий под сомнение полную выполнимость амбициозных планов перевооружения авиации.

Posted Image
Ми-26T2

Военный обозреватель информационного агентства РИА Новости Константин Богданов считает, что ключевым фактором, который определит будущее российского вертолётостроительного холдинга, станет выбранная руководством стратегия развития. Недостаточное внимание, уделяемое новым разработкам в некоторых рыночных нишах, в будущем может сыграть негативную роль. «Позиции ОАО «Вертолёты России» на мировом рынке через восемь – десять лет станут результатом того фундамента, что закладывается руководством компании уже сегодня», – резюмирует эксперт.

В то же время опыт последних лет показывает, что российские производители вертолетов способны успешно решать самые амбициозные задачи. Это позволяет надеяться не только на сохранение ведущих позиций в мире, но и на расширение рынков и номенклатуры поставляемой авиационной техники.

Источник

#2 sphynx

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 638 сообщений
  • LocationСнежинск

Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 07:08

Quote

26 августа 2012 года навсегда войдёт в историю российского вертолётостроения и авиации в целом. В этот день в Серпуховском районе Московской области в рамках чемпионата мира по вертолётному спорту новейший российский Ми-38 установил абсолютный мировой рекорд высоты, преодолев отметку 8600 метров.
Ё-моё, этож ещё 248 метров - и Джомолунгма! И не "Лама" какая-нибудь двухместная, а уже нормальный Eh1.

#3 russland

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 131 739 сообщений
  • LocationИжевск

Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 07:53

Ролик в тему. Их довольно много и они...красааавцы. :rolleyes:


#4 russland

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 131 739 сообщений
  • LocationИжевск

Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 07:57

Ещё одно хорошее видео по теме. Ибо про эту красоту не только надо читать, но хотя бы одним глазком увидеть в воздухе!


#5 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 10:49

Современные российские ударные вертолеты

До недавнего времени задачу поддержки войск и атак противника возлагали только на «старичка» Ми-24 и его модификации. Теперь же военно-воздушные силы получают сразу три типа боевых вертолетов, отличающихся друг от друга характеристиками, оборудованием и ударными возможностями. Это Ми-35М (глубокая модернизация Ми-24, также известная как Ми-24ВМ), Ми-28Н и Ка-52...


Posted Image


Всего несколько лет назад можно было надеяться на продолжение строительства вертолета Ка-50, однако в результате он был снят с производства в пользу более нового и совершенного Ка-52. Попробуем внимательно рассмотреть имеющиеся ударные вертолеты, сравнить и оценить их возможности. К сожалению, часть технической информации по новейшим вертолетам пока не стала достоянием общественности, поэтому придется довольствоваться лишь имеющимися официальными данными, пусть даже и неполными.
Spoiler
Источник
Изображение

#6 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 07:47

View PostTriff11, on 09 Декабрь 2012 - 10:49 , said:

Теперь же военно-воздушные силы получают сразу три типа боевых вертолетов, отличающихся друг от друга характеристиками, оборудованием и ударными возможностями. Это Ми-35М (глубокая модернизация Ми-24, также известная как Ми-24ВМ), Ми-28Н и Ка-52...
Да уж... "Сполна альтернативно одаренный" автор статьи нашел, чему радоваться... B) B)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#7 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 11:41

Ну КА-52 больше командирская машина, для усиления тех же МИ-28.
Изображение

#8 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 12:14

View PostBadger, on 09 Декабрь 2012 - 11:41 , said:

Ну КА-52 больше командирская машина, для усиления тех же МИ-28.
Гм... А ведь по объемам закупок (заявлено "более 140 ед." в 2012-2020 гг.; для сравнения: Ми-28Н - ок. 240 ед. в 2006-2020 гг.) "преимущественно командирская роль" как-то не прослеживается... :) :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#9 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 11:49

Я думаю МИ-28 ещё будут докупать. МИ-24 если мне не изменяет память более 500 машин ,а их надо заменять. Да и КА-52 дороже МИ-28.
Изображение

#10 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 03:23

View PostBadger, on 10 Декабрь 2012 - 11:49 , said:

Я думаю МИ-28 ещё будут докупать. МИ-24 если мне не изменяет память более 500 машин ,а их надо заменять. Да и КА-52 дороже МИ-28.
Так ведь и Ка-52, видимо, будут докупать! Хотя машина не только существенно дороже :o , но и значительно более уязвима. :( А Ми-24 к 2021 г. - по Фролову и Барабанову (см. статью "Тысяча боевых самолетов к 2020 году") - останется всего 130 (из них 30 - модернизированные).

Сообщение отредактировал Сергей Гончаров: 10 Декабрь 2012 - 03:25

За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#11 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 05:09

КА-52 скорее всего будут докупать для флота и на те же Мистрали, да и для горной местности КА-52 интереснее. Хотя как я считаю всё же основной более массовый вертолёт будет МИ-28, до создания следующего поколения ударных вертушек.
Изображение

#12 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 08:30

View PostBadger, on 10 Декабрь 2012 - 05:09 , said:

как я считаю всё же основной более массовый вертолёт будет МИ-28
Могу по этому поводу сказать только, что динамикой заказов твоя версия пока не подтверждается. А жаль - Ми-28Н для Армейской авиации действительно предпочтительнее!
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#13 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 11:12

В 2015 году по плану ГПВ будут пересматривать, если финансы будут, то как говорят умные люди произойдёт увеличение некоторых заказов. Вполне могут и МИ-28 в этот пересмотр попасть в сторону увеличения.
Изображение

#14 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 01:13

View PostBadger, on 10 Декабрь 2012 - 11:12 , said:

В 2015 году по плану ГПВ будут пересматривать, если финансы будут, то как говорят умные люди произойдёт увеличение некоторых заказов. Вполне могут и МИ-28 в этот пересмотр попасть в сторону увеличения.
Могут. Но какие признаки, что не произойдет паралельный пересмотр (во сторону увеличения) заказа и на Ка-52??
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#15 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 01:47

Прогнозы сейчас давать - дело неблагодарное, согласен. Подождём, пока Шойгу не сформирует команду (обещал до НГ), а Рогозин озвучит параметры госзаказа (обещал после НГ, в январе).





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных