Перейти к содержимому


ВВС Вьетнама: защищая небеса Родины

Вьетнам ВВС авиация

Сообщений в теме: 31

#16 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 03:59

При взгляде на ЯК-130 я понимаю, что это именно наш самолёт. Есть что-то неуловимое в силуэте. Но даже без этого понимаешь, что вопрос живучести машины проработан основательно. Как знать... иногда учебные самолёты неплохо себя показывали... :rolleyes:

#17 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 901 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 04:44

Лучше бы они всегда оставались учебными

#18 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 07:25

+100.

#19 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:24

Просмотр сообщенияLookomore (06 Декабрь 2012 - 03:59 ) писал:

При взгляде на ЯК-130 я понимаю, что это именно наш самолёт. Есть что-то неуловимое в силуэте.
Ну так школа же. У нас традиционно очень хорошо обстоят дела с математикой воздушных потоков, поэтому в плане аэродинамики наши самолёты традиционно самые совершенные, вот у тех же пендосов самолёты традиционно сделаны в виде "сигарообразных параллелепипедов", на большее их не хватает. Правда при этом они отставание в аэродинамике традиционно же компенсируют лучшими, чем у нас двигателями.

#20 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:40

Просмотр сообщенияU-235 (06 Декабрь 2012 - 03:39 ) писал:

У Як-130 боевая нагрузка какая? Для "летающей парты" вполне нормальная. Хотя я Вас понимаю, у России нет авиации и быть не может.
1) Макс. боевая нагрузка Як-130 - 3000 кг. Это действительно вполне достойный (и даже более чем достойный) показатель для легкого учебно-боевого самолета, но речь не о массе БН, а о ее номенклатуре (ассортименте);
2) У России, разумеется, есть ВВС. Причем в последнее время они - во всяком случае насколько это можно видеть из Украины - довольно быстрыми темпами преодолевают кризис 1990-х и "нулевых" годов. :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#21 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 09:46

Просмотр сообщенияLookomore (06 Декабрь 2012 - 03:00 ) писал:

Учебный? Ну ну... :D



Изображение

Изображение

Очень красивая, но пока чисто рекламная демонстрация. :) Не приведу сейчас ссылку (читал где-то во "Взлете"), но согласно вполне официальным данным - Як-130, заказываемые в настоящее время ВВС России и Алжира управляемые авиационные средства поражения нести не могут. Эта способность у "сто тридцатого" пока лишь в потенциале - на чертежных досках.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#22 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 11:41

Ну дык... для обучения курсантам они с сразу и не нужны. И тем не менее.

Цитата

Вооружение Як-130 (АЕМ-130) в боевом варианте массой до 3000 кг может быть размещено на 9 узлах внешней подвески в вариантах:

· управляемые ракеты Х-25МЛ класса "воздух-поверхность" (AGM-65);

· управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 (AIM -9L/M);

· противокорабельные ракеты (Marte Mk-2A);

· 4 корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Л (Rockeye II);

· до 4 неуправляемых бомб калибра 500 кг, до 8 бомб калибра 250 кг (Mk.83 и Mk.82);

· блоки с неуправляемыми авиационными ракетами Б-8М и Б-13Л (AL-25-50, LAU-51);

· стрелково-пушечная установка УПК-23-250 (DEFA, Aden);

· контейнеры с разведывательной аппаратурой (VICON-601) или аппаратурой РЭБ (ELT-55)

Конфигурация самолета Як-130 позволяет создать на его базе учебно-боевой, легкий ударный, учебный самолет палубного базирования, а также самолет для подготовки летного состава гражданской и военно-транспортной авиации.

Степень унификации между учебно-боевым и учебным вариантом Як-130 достигает 90%.


#23 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 02:00

Так вся штука-то в том, что "учебно-боевой, легкий ударный" и пр. и др. :) модификации Як-130 существуют пока только в виде проектов или и того менее - т.н. "технических предложений" (подкрепленных эскизиком чертежа концепций). Реальный Як-130 на 7-ми узлах подвески несет только то, что в вышеприведеном очень аппетитном :rolleyes: :) списке фигурирует в пп. 5,6,7 (т.е. неуправляемые бомбардировочные средства поражения, пусковые установоки неуправляемых же авиационных ракет калибром до 122 мм включительно и/или пушечные контейнеры).
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#24 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 02:13

Понятное дело, что для учебной машины список вооружений (тренировать-то реально надо) будет прорабатываться. Подождём, торопиться в таком деле, как доведение проекта нет смысла. :)

Цитата

«Иркут» работает также над дальнейшем развитием самолёта. В ближайшие годы Як-130 сможет получить контейнерную оптико-электронную прицельную систему, систему дозаправки топливом в воздухе, бортовую РЛС (прорабатываются варианты как стационарного, так и контейнерного её размещения), а также расширенную номенклатуру управляемого вооружения класса «воздух-поверхность». Соответствующие опытно-конструкторские работы, как заявил на презентации Як-130 на авиасалоне в Фарнборо в июле этого года вице-президент корпорации «Иркут» - директор Инженерного центра им. А.С. Яковлева Константин Попович, будут вестись в 2013-2014 гг.


#25 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 02:39

Просмотр сообщенияLookomore (07 Декабрь 2012 - 02:13 ) писал:

Понятное дело, что для учебной машины список вооружений (тренировать-то реально надо) будет прорабатываться. Подождём, торопиться в таком деле, как доведение проекта нет смысла. :)
Абсолютно согласен! Вообще - я ни в коем случае НЕ отрицаю, что Як-130 имеет весьма большой потенциал развития и может стать очень хорошим (а то и отличным) не только учебно-тренировочным, но и учебно-боевым и легким боевым самолетом (причем как штурмовиком, так и - даже в первую очередь - легким тактическим истребителем). Просто нужно всегда отделять "радужных планов громадьё" :) от "земной реальности" (тоже кстати, применительно к Як-130, довольно-таки оптимистично выглядящей - хотя у него и сильные конкуренты). :) :)
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#26 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 08:29

Просмотр сообщенияpkdr (06 Декабрь 2012 - 09:24 ) писал:

Ну так школа же. У нас традиционно очень хорошо обстоят дела с математикой воздушных потоков, поэтому в плане аэродинамики наши самолёты традиционно самые совершенные, вот у тех же пендосов самолёты традиционно сделаны в виде "сигарообразных параллелепипедов", на большее их не хватает. Правда при этом они отставание в аэродинамике традиционно же компенсируют лучшими, чем у нас двигателями.

И где у нас движки хуже? ГАЗ-53 не предлагать.
Изображение

#27 FarEastWood

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2013 - 07:25

Просмотр сообщенияLookomore (06 Декабрь 2012 - 03:59 ) писал:

При взгляде на ЯК-130 я понимаю, что это именно наш самолёт. Есть что-то неуловимое в силуэте. Но даже без этого понимаешь, что вопрос живучести машины проработан основательно. Как знать... иногда учебные самолёты неплохо себя показывали... :rolleyes:
Ога "именно наш", а ничего что данный самолет разработан совместно с итальянцами? )))

#28 sphynx

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 638 сообщений
  • LocationСнежинск

Отправлено 08 Апрель 2013 - 09:16

Просмотр сообщенияFarEastWood (08 Апрель 2013 - 07:25 ) писал:

Ога "именно наш", а ничего что данный самолет разработан совместно с итальянцами? )))
Из вашего поста следует предположить, что итальянцы заключали с нашими контракт с целью оснастить свой самолёт авионикой Советского образца? ;)

#29 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 08 Апрель 2013 - 11:29

Просмотр сообщенияFarEastWood (08 Апрель 2013 - 07:25 ) писал:

Ога "именно наш", а ничего что данный самолет разработан совместно с итальянцами? )))
Основная совместная работа касалась планера. Когда дело дошло до развода, по причине того, что итальянцы не хотели российские комплектующие, а наши военные импортные, документацию по планеру поделили, при этом ещё и долги Государство погасило. Так что совместную работу по ЯК-130 можно отнести к планеру, к внутренней начинке этого делать уже не надо.
Изображение

#30 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 08 Апрель 2013 - 01:26

Просмотр сообщенияFarEastWood (08 Апрель 2013 - 07:25 ) писал:

Ога "именно наш", а ничего что данный самолет разработан совместно с итальянцами? )))
Собственно, я никогда не считал итальянскую техническую школу отсталой. Как и немецкую, впрочем. И в технических отраслях сотрудничество (грамотно выстроенное) - только на пользу. Примеров тому предостаточно.

Сойдёмся на том, что это наш самолёт с некоторыми итальянскими чертами. )))





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных