Перейти к содержимому


«Балтийская пустыня» Ничего личного, просто бизнес

Литва Белоруссия транзит Ленинградская область

Сообщений в теме: 26

#1 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 10:34

"Морские бизнес-новости Украины"


«Балтийская пустыня» Ничего личного, просто бизнес


Литва ещё не может оправиться от парламентских выборов, а тут новый повод для большого переполоха: белорусские власти объявили, что перебросят свои экспортные грузы с портов стран Прибалтики в порты Ленинградской области.

Министр иностранных дел Аудронюс Ажубалис сразу заявил о политической подоплёке этой «недружественной акции», а лидеры доморощенных ястребов европарламентарий Витаутас Ландсбергис и глава оборонного ведомства Раса Юкнявичене дружно заявили, что «они молятся за белорусских политзаключённых». Надежду на дружелюбие властей соседней страны выразил и глава - пока - правительства Андрюс Кубилюс. А министр коммуникаций и транспорта Элигиюс Масюлис успокоил общественность: у Литвы много преимуществ, но даже если Белоруссия и уйдёт, то большой трагедии не будет.

Начнём анализ с экономики. В минувшем году Клайпедский морской порт перевалил более 36 миллионов тонн грузов, что стало рекордом за все годы его существования. Треть, или 12 миллионов, занимают грузы из Белоруссии: прежде всего - минеральные удобрения, а также нефтепродукты, контейнеры, трейлеры и другая колесная техника. Аналогичный расклад и в этом году.

Кроме порта, в экспортном процессе на равных задействована и железная дорога, обильно стригущая купоны с транзитных тонно-километров. Достаточно проехать от Вильнюса до Клайпеды, чтобы понять: белорусские хопера с минеральными удобрениями - в год их перевозится более шести миллионов тонн - заполонили литовские станции и полустанки, сплошной вереницей стоят на почти четырёхсоткилометровом железном пути.

Специалисты подсчитали: грузы соседней страны дают работу двенадцати тысячам человек, доходы от их перевалки доходят до трёх миллиардов долларов в год. А если посчитать занятых в смежных отраслях транспортного комплекса? Поэтому вряд ли можно согласиться с оптимизмом министра Масюлиса о том, что потеря, которая может случиться, невелика. Ущерб от этого, конечно, будет не смертельным, но заметно скажется на доходах как государства, так и транспортников, увеличит и без того высокую безработицу, отбросит и портовиков, и путейцев резко назад.

Директор Клайпедского государственного порта по маркетингу Артурас Друнгилас считает: потеря белорусского направления поставит под сомнение реализацию таких амбициозных проектов, как сооружение глубоководного порта - не будет не только денег, но отпадёт надобность в нем, поскольку вряд ли удастся загрузить даже имеющиеся мощности. И, потом, нужно много времени – годы, чтобы договориться с грузоотправителями, подготовить портовую инфраструктуру, построить соответствующие терминалы.

- В этой истории нас успокаивает только то, что подобные сложности стоят и перед грузоотправителями, и перед нашими коллегами из российских портов на Балтике, - говорит Друнгилас. - Так что некоторый запас времени, по моим расчетам, около года, у нас есть, и мы должны за это время найти замену. Однако в условиях стагнации европейской экономики это архисложная задача. Посмотрите статистику – по большинству европейских портов наблюдается снижение объёмов грузопереработки.

Действительно: средняя загрузка крупнейших европейских портов едва достигает 70 процентов, а мощности причальных комплексов в бельгийском Антверпене загружены всего наполовину. И тем не менее ведущие порты наращивают «мускулы», за пять лет они возрастут почти на четверть. В этих условиях идёт ожесточённая борьба буквально за каждую тысячу тонн угля, зерна, металла и вообще любого груза. Понятно, что в этих условиях потеря 12 миллионов тонн сродни катастрофе местного масштаба.

Теперь о том, сколько в планируемой акции политики. Сразу подчеркну: ещё не было случая, чтобы автор поддержал главного дипломата Литвы Ажубалиса, не упускающего случая поучить Россию демократии, и вот этот момент настал. Не могу с ним не согласиться: тут много политики. Вспоминается беспрецедентный случай, когда шведский самолёт проник на территорию соседней страны и выбросил там десант из тысячи плюшевых мишек с оскорбительными листовками. Когда же Белоруссия потребовала объяснений, литовские власти «сваляли дурака»: ничего не знаем, у нас никаких нарушений госграницы не зафиксировано.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко на это заявил: «Литва, наш «добрый» сосед, по сути является сообщницей этого вопиющего нарушения всех принятых в цивилизованном сообществе норм и правил, приютила и сопровождала самолёт по своей территории. Ну что же, мы достойно ответим нашему милому соседу, мало не покажется...»

Плюшевые мишки, эти забавные детские игрушки, оказались идеологической бомбой в руках организаторов, среди которых в Белоруссии числят и литовские власти. Это ещё одна вызывающе циничная акция, прекрасно укладывающаяся в русло по большому счёту антироссийской политики (а Россия и Белоруссия уже давно объединены в одно государство).

В Вильнюсе много лет действует вольный белорусский университет, где, по оценке наблюдателей, готовятся кадры для несистемной оппозиции, на литовские (скорее всего западного происхождения) деньги содержатся разного рода неправительственные организации, а не так давно Ажубалис в открытую призвал «к формированию эффективных оппозиционных органов» – мол, там много шума, но мало результатов. Правда, что он имел ввиду под органами, он не пояснил, да и развития тема не получила по случаю, судя по всему, её, мягко выражаясь, незрелости.

Можно представить вселенский гвалт, если бы Россия или Белоруссия только намекнули бы на помощь оппозиции, на необходимость смены власти. А вот свежий пример: российский самолёт на считанные секунды по ошибке залетел в воздушное пространство Литвы – сразу же последовало официальное обвинение в агрессивных намерениях российских военных. Двойные стандарты? Да ничего подобного, обычная практика литовских властей.

Литовский премьер педалирует в своём заявлении тему «дружественности». А почему он не вспомнил о ней, когда власти давали «добро» на выброску плюшевого десанта на территорию «погрязшего в тоталитаризме» соседнего государства, которое тоже является не менее независимым и суверенным, чем Литва? Какого отношения заслуживает сосед, который гадит тебе под дверь, а пойманный на месте преступления вспоминает о дружбе и сотрудничестве? Как тонко подмечено в русской поговорке, не плюй в колодец, ещё пригодится воды напиться. В конечном счёте, за всё приходится платить. Кому? Народу, как всегда.

В заявлении, которое вызвало такую острую реакцию литовских властей, президент Белоруссии сообщил, что с российскими властями – в частности, с президентом Владимиром Путиным во время недавнего визита - достигнуто полное понимание по переводу экспортных грузопотоков в российские порты Финского залива. И это не только политика, но и экономика – Россия уже давно объявила цель: свои грузы переваливать в отечественных портах. Ну, а коль Россия и Белоруссия суть одно государство, то и цели становятся общими, как общей является и оборона от диктата заокеанских и западных «демократов». Существенный вопрос: готовы ли российские порты взять на себя белорусский грузопоток?

Статистика тут занятная. За десять месяцев порты восточной части Балтики (прежде советские) обработали без малого 300 миллионов тонн грузов, что превысило уровень прошлого года на семь процентов. Рост неплохой, особенно на фоне стагнации или деградации западноевропейских портов. Но за средними показателями большие контрасты. Российские комплексы, например, демонстрируют изумительную динамику: Усть-Луга нарастила объём более чем в два раза. В абсолютные лидеры выбрался Приморск - за десять месяцев у него более 60 миллионов тонн грузопереработки.

Немногим уступает ему Санкт- Петербург, и только на четвёртом месте Клайпеда с отставанием от минувшего года почти в шесть процентов. С ещё большим минусом работает нынче Таллинский порт, здесь объёмы упали более чем на 20 процентов. Другие порты стран Прибалтики пока держатся на уровне или несколько улучшили положение. Снижение объёмов грузоперевалки у отстающих – уже следствие реализации той глобальной цели, объявленной Путиным с десяток лет назад. И без всякого сомнения, процесс набирает силу. Если раньше российские грузы составляли, например, в Клайпедском порту около четверти объёмов, то теперь это считанные проценты.

В Ленинградской области строятся новые порты, развиваются уже существующие. Автору довелось в бытность свою моряком бывать в Высоцке. Двадцать лет назад тут была пара небольших причалов, где грузились балансом (лесом) мелководные суда. Докеры трудились вахтовым методом, приезжали из Выборга, на причале не было ни одного крана.

Теперь там отстроен современный терминал, дающий ежегодно более десяти миллионов тонн грузообработки. Невиданными в мировой практике темпами развивается комплекс в Усть-Луге. В перспективе он рассчитан на перевалку 190 миллионов тонн, что поставит его в ряд мировых гигантов наравне с Сингапуром и Роттердамом, признанными лидерами. Здесь уже действуют или строятся современнейшие терминалы по перевалки нефти и её продуктов, химических грузов, угля, леса и прочее. Тут достаточно места и для размещения терминала для белорусских удобрений.

Интересные проекты разработаны и для Калининграда, занимающего выгодное положение, но рост его во многом ограничивается возможностями главного канала. Перспективы его связаны со строительством глубоководного комплекса - хаба, где крупные контейнеровозы и суда типа «ро-ро» смогут сбрасывать часть груза, а далее он будут доставляться небольшими судами в европейские порты. На проходившей недавно в Санкт-Петербурге конференции Transtec 2012, заместитель начальника Управления инвестиций и программ развития Россморречфлота Алексей Володин сообщил любопытные цифры: в минувшем году мощности 63–х российских портов составили без малого 800 миллионов тонн, к 2015 году они вырастут до 990 миллионов, а к 2030 году подойдут к рекордной отметке в 1,4 миллиарда тонн.

Присутствующий на конференции «юморист» пошутил: после этого портовые терминалы стран Прибалтики можно закрывать. И, между прочим, недалёк от истины: созданные на основе последних достижений техники и технологии, по производительности – соответственно, по качеству и стоимости услуг – они далеко обойдут уже сложившиеся портовые терминалы, которые чаще всего размещаются в городах и где использовать новые технологии проблематично. Именно к таким относится, например, Клайпедский порт, со всех сторон зажатый городскими кварталами.

Перевод грузов – процесс болезненный, сложный, и тут тоже могут быть разные подходы. Можно решать проблемы в согласии, с учётом всех обстоятельств, постепенно сокращая потоки. А можно так, как поступили шведы с литовцами: «десантом» на головы. Какой путь выберет белорусский батька, думается, будет зависеть и от литовских властей. Побольше денег оппозиции, покруче обвинения «диктаторского» режима – и железная дорога и порт встанут. А транспортники отправятся в поисках занятия за рубеж. Туда, где хорошо понимают цену добрососедства и «доброжелательства», выражаясь языком литовского премьера.

Источник

#2 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 11:32

Мне, как клайпедчанину, очень грустно читать эту статью

#3 Opa

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 781 сообщений
  • Locationкор-во Нидерланды

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 12:20

Просмотр сообщенияbayer_a (07 Декабрь 2012 - 11:32 ) писал:

Мне, как клайпедчанину, очень грустно читать эту статью
Брат мой, сосед! Конечно грустно... Но тут, как говорится - "или политика для экономики, или экономика для политики". Первый принцип характеризует зрелое государство, заботящееся о своём благе, второй - слабое, вынужденное торговать состоянием своей "экономики" во благо "политических" достижений других, более сильных государств...

#4 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 12:43

Просмотр сообщенияOpa (07 Декабрь 2012 - 12:20 ) писал:

Брат мой, сосед! Конечно грустно... Но тут, как говорится - "или политика для экономики, или экономика для политики". Первый принцип характеризует зрелое государство, заботящееся о своём благе, второй - слабое, вынужденное торговать состоянием своей "экономики" во благо "политических" достижений других, более сильных государств...
Да понятно это все. Грустно именно в том ключе, что множество друзей и хороших знакомых работают вокруг порта и обслуживания этого транзита, агенты, экспедиторы, шипчандлеры и прочий обслуживающий персоонал. Сам долго был связан с обслуживанием и поставкой техники и решений для этой сферы. Грустно.
Именно морская составляющая делает мой любимый город таким неповторимым и отличным от других городов литвы и прибалтики. Рига, Таллинн всё же в первую очередь столицы, вентспилс, лиепая намного меньше.
Именно дух "а плюну на всё и уйду в море" создавал неуловимый флёр свободы и внутренней непривязанности к мирской сухопутной суете.
Хотя проблема Литвы ещё в том, что рулят сухопутные, а проблемы на проблемы порта, припортового хозяйства и бизнеса, моряков и т.д. государством кидаются инициативные некомпетентные личности с одной только муслью "там большие бабки, значит из нужно отжать".
Я наверно могу книжку баек издать "По рассказам экспедиторов и агентов"

#5 Opa

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 781 сообщений
  • Locationкор-во Нидерланды

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 01:05

Просмотр сообщенияbayer_a (07 Декабрь 2012 - 12:43 ) писал:

Хотя проблема Литвы ещё в том, что рулят сухопутные, а проблемы на проблемы порта, припортового хозяйства и бизнеса, моряков и т.д. государством кидаются инициативные некомпетентные личности с одной только муслью "там большие бабки, значит из нужно отжать".
Это действительно заслуживает глубокого сожаления - иметь такое географическое положение (как у Литвы) и рисковать развитием морской компоненты своей экономики в надежде получить "от дяди где-то там" сомнительные политические девиденды. Напоминает предложение топить печь деньгами, вместо покупки на таковые нормального современного обогревателя.

В очередной раз видим подтверждение того, что руководящая элита страны (и не только этой!) не является национально-ориентированной, но собственностью, приобретённой другими странами для решения своих интересов в данном регионе.

Сообщение отредактировал Opa: 07 Декабрь 2012 - 01:07


#6 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 01:56

Просмотр сообщенияOpa (07 Декабрь 2012 - 01:05 ) писал:

Это действительно заслуживает глубокого сожаления - иметь такое географическое положение (как у Литвы) и рисковать развитием морской компоненты своей экономики в надежде получить "от дяди где-то там" сомнительные политические девиденды. Напоминает предложение топить печь деньгами, вместо покупки на таковые нормального современного обогревателя.

В очередной раз видим подтверждение того, что руководящая элита страны (и не только этой!) не является национально-ориентированной, но собственностью, приобретённой другими странами для решения своих интересов в данном регионе.
Она является поверхносто-ориентированной. В том, что там сидят личности ставящие приоритеты литвы выше многого я не сомневаюсь, но проблема в том, что они зациклились на внешних признаках независимости не понимая и не умея, пользоваться свободой и независимостью как инструментом, что в современном мире конкуренция выигрывается силой, экономической, военной, политической, а не пустой говорильней, которой власти занимаются уже 20 лет, а свобода и нужно что бы применять варианы силы в нужной пропорции и в нужное время.

Точнее говорильня и раздача авансов на первом этапе обязательное условие, то далее нужно начинать демонстрировать результаты.

Глядите, вся литовская независимость зиждется сейчас всего-лишь на одном - на государственном языке. Т.к. это единственное, что литовцы получили в качестве безусловного преимущества в 1991 году.

Во всех остальных отношениях, 90 процентов населения скажут, что жизнь стала тяжелее либо настолько другой, что невозможно сравнивать. Поэтому вся эта власть и пляшет насчёт госязыка и давления на национальные общины доводя ситуацию до истерики и абсурда, т.к. госязык реально последний и единственный оплот государственнсти ибо больше ничего реально существующего и осязаемого, как признак независимости ис вободы, нет. Ну там флаги, герб и свой номер с LT.

Поэтому и формируются нелепые счета "за оккупацию" прописанные в конституции, дабы всегда оставалась конфронтация и нерешённые ворпосы, иначе вопросы начнут задавать свои и про внутренние проблемы.

Насчёт Игналинской АЭС и вступления Литвы в ЕС выскажу такую мысль, ЕС давил на Литву, в плане закрытия ИАЭС, и это было действительно условием вступления в союз, но вот прибалтику и польшу нужно было принимать скопом, дабы обжать Калининградскую обл. и создать зону подконтрольную ЕС и НАТО на границе с РФ. Литва могла просто упереться рогом и отжать АЭС вступив, может, на год позже, но сохранив энергетику, т.к. такая брешь в санитаном кордоне ЕС нафиг не нужна была.

Но шустрые и ушлые ребята от политики поняли, что перепродажа электроэнергии это халявное бабло, куда более халявное чем торговля газом и нефтью! Заключи договора, зарезервируй объёмы на АЭС в Смоленске и Украине и всё! Знай перегоняй бабло из кармана пользователя на счёт РАО ЕС или кого там. Никаких инфраструктурных, строительных и прочих головняков! Чистый, рафинированный либеральный рынок.

Именно в этот момент государственная АЭС "принадлежащая всему народу" стала ненужна, а ЕСовские переговорщики получили рычаг влияния и смогли развести Литву на паркически ВСЕ выкавываемые условия, да и сейчас относятся так же, как к тряпке.

#7 arunas

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 05:40

Уже оплакали? А зря - пока никто никуда не уходит.
Читайте прессу (можно даже литовскую) ;)

#8 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 102 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 05:49

Арунас, я надеюсь, Вы нас будете просвещать - и по поводу литовской прессы, и вообще тамошнего положения дел.
Кстати, очень рады видеть Вас на Полюсе)))

#9 arunas

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 231 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 07:14

Просмотр сообщенияnessie264 (15 Декабрь 2012 - 05:49 ) писал:

Арунас, я надеюсь, Вы нас будете просвещать - и по поводу литовской прессы, и вообще тамошнего положения дел.
Кстати, очень рады видеть Вас на Полюсе)))
Буду заходить, ага :)

#10 Boxer

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 993 сообщений
  • LocationМосковский мещанин

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 01:33

Какие тут у нас гости! Доброго времени суток, Арунас, очень рады вас видеть. Надеимся на информацию из первых рук, это всегда ценно.
З.Ы. тут уже не раз сравнивали Литву с Латвией, и результат всегда был в пользу Литвы. Так что, вам действительно есть чем гордиться. Сохранили многое.
Мне моя брезгливость дорога
Мной руководящая давно
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.
Количество разума на земле, величина постоянная. А население растет...

#11 Malbruk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 286 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 02:40

Просмотр сообщенияBoxer (16 Декабрь 2012 - 01:33 ) писал:


З.Ы. тут уже не раз сравнивали Литву с Латвией, и результат всегда был в пользу Литвы. Так что, вам действительно есть чем гордиться. Сохранили многое.

В пользу Литвы и литовцев, я бы так сказал. Сам по себе национализм это неплохо. Всего лишь естественное желание сохранить свою идентичность.
И литовцы ее сохраняли в то время, когда латыши , надрывая глотки , славили СССР ,Падомью Латвию и руководящую роль КПСС.
А литовцы не орали, и "русских" к себе не заманивали.Ну и , если честно, так и недолюбливали русских. Но это их право , любить или не любить. Но литовцы приняли "нулевой вариант гражданства". И они сохранили многое из того, что латыши просрали. И литовцы работают.
И потому мы , здесь в Латвии , пьем литовское молочко.

#12 Bravo@

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 900 сообщений
  • LocationНАТО

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 10:59

Просмотр сообщенияВасилий Алибабаевич (17 Декабрь 2012 - 10:53 ) писал:

Эта страница распечатана с портала rus.DELFI.ee
http://rus.delfi.ee/...php?id=65396268

Извените первый раз отправляю
Labas, tamsta Vasilij Alibababevič. Литовского полку прибыло!

#13 KoL9n

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 289 сообщений
  • LocationKazan

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 11:07

Просмотр сообщенияВасилий Алибабаевич (17 Декабрь 2012 - 10:48 ) писал:

Провинция нужна новой России лишь как источник поступления средств от продажи сырья. Мы, русские, живущие в Эстонии, та же провинция! Только сырьем в этом случае являются наши судьбы, из которых черпают свои политические дивиденды и те, кто истощают, доводят до нищенского состояния окраины всего русского мира.

Типа в России всё еще хуже?

#14 sphynx

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 638 сообщений
  • LocationСнежинск

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 11:22

Просмотр сообщенияВасилий Алибабаевич (17 Декабрь 2012 - 10:53 ) писал:

Эта страница распечатана с портала rus.DELFI.ee
http://rus.delfi.ee/...php?id=65396268

Извените первый раз отправляю

Ничего. Научитесь. Дело нехитрое. Здесь описание процесса.
P.s. Дорогие товарищи прибалты, там про букву ё, не заморачивайтесь. Все всё понимают.

#15 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 072 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 17 Декабрь 2012 - 11:39

Василий Алибабаевич, соизвольте пожалуйста пояснить, Ваши посты это обзор эстонской прессы и срез информации, подаваемой в Эстонии или Вы решили, что тут удобная площадка для начала "борьбы за Россию для русских"?
Ответ прошу ясный и чёткий.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных