Перейти к содержимому


Т50: "Первая ласточка" и наш билет в будущее



Сообщений в теме: 6

#1 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 992 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 12:29

Изображение



Т50: "Первая ласточка" и наш билет в будущее




Изображение





Четвертый ПАК ФА совершил первый вылет в Комсомольске-на-Амуре



Первый полет четвертого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА) прошел в среду в Комсомольске-на-Амуре во входящем в «Сухой» авиационном производственном объединении имени Ю. А. Гагарина (КнААПО).



Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе 40 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием.

В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. В пресс-службе отметили, что самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено около 200 полетов.



Изображение


Мы с первого полёта этой замечательной машины следим за её судьбой и уверены, что у Т-50 - большое будущее!



Первая ласточка


(радиопередача, посвящённая первому полёту ПАК ФА, 10 февраля 2010 г., выпуск выкладывался на Инофоруме)





Самое яркое событие января произошло, безусловно, в Комсомольске-на-Амуре. Успешное испытание истребителя пятого поколения, который пока называется ПАК ФА - перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, он же Т-50, и который на Западе уже окрестили «Огненный Лис».. Этого полета в России ждали много лет. Россия сумела доказать миру что по-прежнему является великой державой.
Spoiler

А теперь предоставим слово Александру Горбенко, колумнисту издания «Однако»:


Истребитель пятого поколения ПАК ФА: наш билет в будущее


Четвёртый летный экземпляр российского истребителя пятого поколения ПАК ФА совершил свой первый полёт. 12 декабря он взлетел с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает пресс-служба компании «Сухой».

Пока это только четвёртый прототип. Но от предыдущих трёх он отличается тем, что это уже не просто летающая лаборатория, а почти полноценная машина, хотя и опытовая. В ней воплощены те конструктивные решения, которые только отрабатывались и доводились на предыдущих машинах. Пятая и шестая машины, находящиеся сейчас на сборочных стапелях завода в Комсомольске-на-Амуре, конструктивно идентичны четвёртому. Это говорит о том, что программа аэродинамических испытаний в основном выполнена и конструкция планера (аэродинамическая конструкция) и силовой установки (двигатели и система их управления) представляют собой завершенный продукт. На четвёртом экземпляре будет испытываться уже не планер и силовая установка, а бортовое оборудование: радио-электронный комплекс, система управления оружием, комплекс обороны. Эти системы испытывались ранее на первых трёх машинах и летающих лабораториях на базе других самолётов. Теперь предстоит испытать их совместную работу в составе авиационного комплекса, для которого они и предназначены.

Следует заметить, что ПАК ФА — один из самых сложных и даже уникальных отечественных комплексов, работы над которым, тем не менее, идут без задержек, свойственных многим другим сложнейшим системам вооружения. Вся программа проходит в соответствии с графиком: в следующем году поднимутся в воздух пятый и шестой прототип, на которых будут отработаны и доведены ключевые системы. И в том же году должны появиться первые предсерийные экземпляры, на которых будут отработаны уже не замыслы конструкторов, а опыт эксплуатации и применения.

Этот проект во многом — знаковый для отечественной промышленности. Дело даже не в том, что значение военной авиации только увеличивается с появлением новых технологий и систем вооружения, а состояние парка отечественных ВВС требует срочных мер по его обновлению современными машинами. Дело в том, что создать подобную машину под силу немногим. И появление отечественного боевого самолёта, вобравшего в себя самые передовые отечественные технологии, означает не только совсем другие возможности для ВВС, которые будут недоступны менее развитым странам. Это также показывает высокий технологический уровень страны, который позволит ей и дальше создавать передовую авиацию и занимать лидирующие позиции в мире. Для нас ПАК ФА — это как билет в будущее, где мы или сырьевая страна с отсталой технологической базой, которая защищается «каменным топором», или занимаем достойное место в мире, отстаивая право на это место современным оружием.

Неслучайно, именно проект ПАК ФА вызывает такую лютую ненависть у тех, кто комфортно чувствует себя в роли представителя «банановой республики». Есть такая категория наших сограждан, считающих себя более других «аборигенов» продвинутыми и развитыми оттого, что восторгается всем «передовым» и «совершенным» на Западе, и втаптывает в грязь всё «убогое» и «отсталое» своё. Давайте вспомним, сколько говорилось и писалось о том, что мы не способны создать машину лучше западной, что она не полетит, не будет доведена до конца, станет «бледным подобием» и «неловкой попыткой». Сколько неподдельной радости вызвал небольшой эпизод помпажа двигателя на МАКСе-2011. «...Ну куда нам! Т-50 — гадкий утенок и одновременно курица, несущая золотые яйца для тех, кто находится в этом курятнике»...

Так вот, отечественный истребитель пятого поколения — летает, разрушая одним этим фактом благостную картинку нашей никчёмности и отсталости. На сегодняшний день совершено более 200 успешных испытательных полетов, к программе которых вчера присоединился четвёртый прототип. Не люблю злорадствовать, но накануне у американского аналога — F-22 (бледным подобием которого, якобы является ПАК ФА), принимавшего участие в полётах по случаю 71-й годовщины атаки на Пёрл-Харбор — при приземлении отвалилось хвостовое оперение...

В последнее время появляется достаточно много новостей, отражающих начинающееся возрождение отечественных ВВС. Продолжается модернизация и реконструкция взлётно-посадочных полос и аэродромных комплексов, нацеленные на превращение всей аэродромной сети страны в сеть двойного назначения, способную принимать и обслуживать военную авиацию. По итогам уходящего года экипажами ВВС совершено более 100 тыс. вылетов, из них около 15 тыс. для практического бомбометания и около 13 тыс. на применение ракетного оружия, а общий налёт составил более 300 тыс. часов. Таким образом, отсутствие проблем со снабжением и обеспечением полётов положительно отражается на боевой подготовке, интенсивность которой в разы увеличилась за последние годы.

Поступление новой техники в ВВС наконец-то можно «пощупать» вместо рассказов о том, что «будет через некоторое время».

9 декабря на аэродроме НАПО а Новосибирске поднялись в небо два из десяти бомбардировщиков Су-34 новой постройки, обещанных до конца этого года. Хотя все десять машин изготовлены, но из-за задержек с приёмкой некоторых компонентов бортового оборудования, в этом году поднимут в воздух только пять из них. Напомню, что это будет вторая «десятка» Су-34 из первой партии в 32 машины. Всего должно быть поставлено не менее 92 этих бомбардировщиков, с возможным увеличением заказа. Но следующие серии будут отличаться усовершенствованным вооружением и бортовыми системами. За два дня до этого с аэродрома КнААПО (Комсомольск-на-Амуре) взлетели два новейших истребителя Су-35С. Кроме них, к первому взлёту готовятся ещё четыре построенных машины. Первая партия этих истребителей состоит из 48 машин, четыре из которых уже находятся в Липецком авиацентре. А в конце ноября Иркутским авиазаводом переданы в ВВС два многоцелевых двухместных Су-30СМ, которые будут закупаться вместо части учебных самолетов, поскольку это позволит быстрее нарастить боевой состав ВВС, без ущерба подготовке лётчиков.

Вместе с постройкой новых боевых самолётов следует считать немаловажной программу капитального ремонта и модернизации имеющегося парка. В настоящий момент этой работой загружено большинство мощностей авиаремонтных заводов. Буквально на днях на аэродром «Канск» поступили шесть перехватчиков МиГ-31, модернизированных до версии БМ. Всего парк этих самолетов насчитывает около 150 единиц. Однако многие из них из-за предельных сроков эксплуатации и длительного отсутствия полноценного обслуживания трудно причислить к боевому составу. По этой причине принята программа их ремонта и продления эксплуатации, а также отдельная программа модернизации. Модернизируют до версии МиГ-31БМ около 60 машин. Дальние бомбардировщики Ту-22МЗ начинают проходить модернизацию до версии Ту-22М3М. В строю находятся в полностью боеготовом состоянии около 40 машин, и модернизированы будут все. Модернизация включает обновление номенклатуры вооружения, оснащение новым комплексом обороны и новыми системами, позволяющими самолету теснее взаимодействовать с внешними средствами разведки и получать целеуказание не входя в зону действия ПВО противника.

14 декабря 2012

#2 Финист

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 907 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 02:09

Спасибо.
*громким шепотом с "камчатки"*
Это Эстония одолжила танк у Латвии.

#3 Triff11

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 206 сообщений
  • LocationЛатвия. Рига

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 02:29

Просмотр сообщенияФинист (15 Декабрь 2012 - 02:09 ) писал:

Спасибо.
*громким шепотом с "камчатки"*
Это Эстония одолжила танк у Латвии.
И не отдала, Скомуниздила,
Изображение

#4 keyser

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 490 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 05:49

Классный материал! Спасибо!

#5 vesta

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 720 сообщений
  • Locationг.Ростов-на-Дону

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 10:00

Феерично. Распирает чувство гордости за страну, за наших талантливых людей. Мы это СДЕЛАЛИ!!! :wub:
Радиопередача - высший класс. Слушала её на ИФ и тогда тоже восхищалась. Текст роскошный. Респект nessie264, Lookomore . А кто читает текст? Голос красивый, подача , интонации. Позитив зашкаливает. :)

#6 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 992 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 11:29

Спасибо)

Женский голос - это Даночка. Всё остальное - автор (включая запись, монтаж, звуковую подложку и т.д.).

#7 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 16 Декабрь 2012 - 01:05

А я пропустил в своё время этот репортаж 2010 года. Сейчас послушал с большим удовольствием. Изображение
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных