Перейти к содержимому


Киноиндустрия Мира

Общество Кино Голливуд

Сообщений в теме: 14

#1 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 03 Январь 2013 - 06:58

Изображение





Киноиндустрия мира


Изображение



Если бы устроители первого платного киносеанса в "Гран-кафе" на парижском бульваре Капуцинок легендарные братья Люмьер воскресли, им не пришлось бы разочаровываться. Дело, у истоков которого они стояли, во Франции в очередной раз переживает расцвет.

Посудите сами. Производство художественных фильмов постоянно растет. Сейчас Франция выпускает ежегодно свыше 200 лент и занимает третье место после американского Голливуда и индийского Болливуда. И это в то время, как в прочих европейских странах кинематограф дышит на ладан, а зрителя потчуют продукцией из США.

Знаковым событием стал невероятный успех фильма режиссера Мишеля Хазанивичуса "Артист" с нынешней "звездой" делоновского масштаба Жаном Дюжарданом. И это не только пять заокеанских "Оскаров", но и немалые сборы во Франции. Лента обошлась в 13 миллионов евро, а уже принесла в пять раз больше. Правда, до самого успешного в прокате за последние годы французского фильма, а это кинокомедия "Добро пожаловать к Ш’тям" (в российском прокате название остроумно перевели, как "Бобро пожаловать") ему далековато. Тот стоил 11 миллионов евро, а принес 200.

Французы любят кино и охотно посещают две тысяч кинотеатров, густо усеявших не только города, но и села. Кстати, свыше 10 процентов из них - мультиплексы, то есть те, где больше восьми залов. Посадочных мест-кресел на круг чуть больше миллиона. Прошлый год стал рекордным: раскуплено 215,6 миллиона билетов, что на 11 процентов больше, чем в предыдущем.

Конечно, и здесь народ не обходит стороной американские "блокбастеры" наподобие "Аватара". Но какая другая соседняя с Францией страна может похвастаться, что в 42 случаях из ста их граждане идут на фильм местного производства?

Тому, что французский кинематограф по-прежнему цветет, есть вполне логичное объяснение и содержится оно в двух словах - "культурная исключительность". Именно так в конце 1950-х годов при соратнике Шарля де Голля министре культуры Андре Мальро назвали государственную политику, нацеленную на укрепление и развитие культуры. Что касается кинематографа, то ее суть заключается в том, что государство, отдавая себе отчет в его важности, создало мощную систему поддержки. Был основан Национальный киноцентр (НКЦ), которому поручено заниматься финансированием сначала кинематографа, а затем и аудиовизуального сектора. Так вот НКЦ, находящийся под двойной опекой Минкульта и Минфина, собирает со всех прокатчиков, владельцев кинозалов налог - 10,72 процента со стоимости каждого билета.
К слову, средняя цена билета в кино - 9 евро. Для детей до 12 лет - 5 евро, а пенсионеров - 7,40. Билеты на сеансы фильмов в 3D на 20 процентов дороже. Эти средства, а в прошлом году набралось 128 миллионов евро, прямиком идут в бюджет НКЦ. Более того, все телевизионные каналы отчисляют туда в качестве платы за показ фильмов 5,5 процента от своих доходов. Это еще 583 миллиона евро. Ну и еще 38,5 миллиона было собрано в виде налога (2 процента) от продажи и проката видеодисков.


Как видите, получается немаленькая сумма, и большая ее часть идет на разностороннюю помощь кинематографу. Во Франции нет государственных киностудий. Здесь все они частные. Есть гиганты типа UGC, Gaumont, Pathe, есть поменьше и совсем крошечные. Всего около восьми десятков. Так вот Национальный киноцентр финансово в пределах 500 тысяч евро "откликается" на заявки от кинорежиссеров, если там решают, что будущая лента по своей художественной задумке того достойна. При этом акцент делается на содействии фильмам-дебютам, авторскому кино, то есть всему тому, что служит развитию киноискусства. Ежегодно таким образом создается порядка 60-70 картин.

НКЦ также активно помогает дистрибуции французских лент. Понятно, что крупные компании обходятся без посторонних денег. Но тем, кто работает в сельской местности, где сборы невелики, субсидии киноцентра помогают выжить. И, что очень важно, НКЦ финансирует сеть кинотеатров "искусство и проба", где показывается исключительно артхаусное кино - ленты для продвинутых кинофилов. Только в Париже их с десяток.

Другое направление работы киноцентра - это проведение кинофестивалей. Оставим в стороне самый известный - Каннский, а он, кстати, также субсидируется государством. Так вот, помимо него во Франции ежегодно проходят еще 165 фестивалей. Для сравнения: в Италии их организуется 17, а в Англии и того меньше - лишь шесть.



Германия


Государство "кина не хочет"


Немцы любят посидеть с чипсами и пивом перед экраном



За последние десять лет уже несколько раз отгремели колокола, возвещающие о якобы приближающемся закате немецкого кино. Однако, несмотря на многочисленные похоронные предсказания, кинематограф ФРГ по-прежнему жив.

Вряд ли найдется такой человек, который назовет хотя бы два известных немецких фильма. Однако немецкие кинематографисты ежегодно выпускают 190-220 картин. Крупные кинокомпании - и мюнхенские "Constantin Film Produktion" и "Bavaria Film", и гамбургская "Studio Hamburg", и берлинская "X-Filme Creative Pool", и наследница ГДР-овского кино "Studio Babelsberg" в Потсдаме - известны на весь мир. Среди них нет ни одной государственной. Как рассказали "РГ" в Федеральной конференции министров культуры, государство вообще не влияет на производство фильмов. Тысячи кинокартин - как документальных, так и художественных - правда, выпускаются по заказу общественно-правовых каналов телевидения и на их средства. Однако поскольку во главе, как первого, так и второго канала стоят избираемые общественные советы директоров и наблюдательные советы, они также далеки от государства. Поэтому производимое ими фильмы не рецензируется "сверху".

И все же обойтись без государственной поддержки продюсерам и режиссерам не удается. Особенно часто из госбюджета финансируются кинокартины, однако перепадает и лентам, снимаемым только для телевизионного проката. В прошлом году на нужды кинопроизводителей государство выделило 348 миллионов евро.

Киноленты попадают в кинотеатры через кинопрокатные фирмы. Самые крупные из них - дочерние предприятия американских кинопрокатных компаний. Они-то и предоставляют кинотеатрам копии фильмов, а также права на прокат в обмен на договорную долю сборов за посещение. При этом они должны сами позаботиться о рекламе и продвижении ленты на кинорынке. Именно они определяют официальное время начала показа фильма в кинотеатрах страны. В их обязанности входит также продвижение немецких кинокартин на международном рынке. Однако пока с этим справляются они из рук вон плохо. Видимо, поэтому, немецкое кино плохо известно за пределами страны.

Тем не менее, сами немцы не против посидеть перед большим экраном с чипсами или попкорном, запивая их пивом или кока-колой, даже если за это придется выложить в зависимости от кинотеатра и фильма от 7 до 12 евро. В 2011 году общее число посещений кинотеатров в Германии достигло 129,6 миллиона - примерно по 1,58 "кинопохода" на каждого немца, включая младенцев и стариков.

Справка РГ

Кинотеатров в Германии сейчас 1 671. Поскольку маленькие уютные киношки уходят в прошлое, а на смену им приходят многофункциональные кинокомплексы с множеством экранов, статистика теперь ведется по числу кинозалов - в прошлом году их было 4 640. Неплохой результат.




США


Грезы на денежном потоке

Экономику подпитывают голливудские блокбастеры


В Америке, одним из символов которой является не нуждающийся в представлениях Голливуд, киноиндустрия не только во многом задает моду мировому кинопрокату, но и является важнейшим элементом экономики.

Сегодня на американской "фабрике грез" заняты около 2,2 миллиона человек - от дизайнеров, гримеров и сценаристов до бухгалтеров и актеров. Вся эта "киноармия" без помощи от государственных структур добывает почти 180 миллиардов долларов, из которых около 15 миллиардов уплачиваются в виде налогов в бюджеты всех уровней.

А ведь в начале ХХ века в США, преимущественно в Нью-Йорке, было лишь несколько мелких киностудий. В окрестностях Лос-Анджелеса, которым предстояло прославиться на весь мир и где земли под застройку раздавались практически бесплатно, первое кинопроизводство стартовало в 1913-м.

И "синематограф", быстро поставленный на коммерческие рельсы, стал в буквальном смысле творить финансовые чудеса, и в течение нескольких лет в США сформировались крупнейшие частные кинокомпании. В 1912 году - "Юниверсал Студиос", в 1919 - "Каламбия Пикчерз", в 1922 - "Парамаунт Пикчерз", в 1923 - "Уорнер бразерс", в 1924 - "Метро-Голдвин-Майер", а в 1935 - "20 век Фокс". Всего за 20 с небольшим лет Голливуд стал столицей американской киноиндустрии.

Параллельно с развитием американской индустрии киноразвлечений мощнейший толчок получили инновации и новые технологии. Если в конце 1980-х зрителей завораживала рисованная графика "Звездных войн" Джорджа Лукаса, то сегодня "Аватар" в формате 3D от Джеймса Кэмерона, практически полностью созданный с помощью компьютеров, воспринимается как данность.

Не секрет, что крупные кинокомпании поставили производство блокбастеров на поток с единственной целью - получение максимальной прибыли. Этой цели подчинена вся производственная цепочка от сценаристов до актеров, а творческие подходы режиссеров кинолент зачастую корректируются в соответствии с коммерческими интересами продюсеров.

Впрочем, сегодняшнее американское кино - это не только "голливудская машина по производству денег", но и развитая система независимого кино, которое, хотя и не поддерживается крупными кинокомпаниями, но позволяет режиссерам, вроде отвязного Квентина Тарантино, чувствовать себя более свободно и идти на нехарактерные для "голливудского мэйнстрима" творческие эксперименты.

По данным Американской ассоциации кинокомпаний, в последние несколько лет в США ежегодно выпускается по 600-620 фильмов, которые "крутятся" в шести тысячах кинотеатров по всей стране, насчитывающих более 30 тысяч экранов.

Среди крупнейших американских киносетей пальму первенства прочно удерживают "Regal Entertainment Group" с шестью тысячами экранов и "AMC Entertainment Inc." с пятью тысячами экранов.
Средняя стоимость взрослого билета на голливудский блокбастер в американских кинотеатрах - примерно 12 долларов, при этом детский билет стоит 9 долларов. За просмотр фильмов в формате 3D придется выложить 16 и 13 долларов соответственно, а за IMAX - 18 и 15 долларов.


Одна из любопытных особенностей работы американских кинотеатров: в билетах не указывается место зрителя в зале. Как пояснили корреспонденту "РГ" в одном из старейших вашингтонских кинотеатров, этим пытаются привлечь зрителей: приходи в кинозал пораньше и первым занимай лучшие места. "А чем раньше они придут, тем больше рекламы перед началом фильма увидят", - объяснили задумку менеджеры кинотеатра.





Китай


Зеленый для "Сделано в Китае"

Кино как пропагандист и агитатор



"Локомотив продвижения китайской культуры за рубеж", "один из основных столпов национальной экономики" - именно такие определения дали несколько лет назад руководители КНР киноиндустрии страны. Что интересно, подобные высокопарные слова звучали с трибун пленума ЦК Компартии, почти полностью повторяя знаменитое выражение вождя мирового пролетариата о том, что "из всех искусств важнейшим для нас является кино".

По оценкам экспертов, рынок киноиндустрии в Китае к 2015 году составит 4,5-6 миллиардов долларов. К этому же году в стране появится 12 тысяч ультрасовременных кинотеатров. Таким образом, Китай займет второе место в мире по размерам этого рынка.

Однако основной упор, судя по высказывания высокопоставленных лиц, будет сделан на анимацию. Именно с этой сферой связывают надежды на высокие прибыли. Но самое главное, в стране рассчитывают с помощью мультиков добиться "узнаваемости" Китая на мировом рынке. Одним из наиболее удачных за последнее время стал мультфильм "Переполох в небесном дворце", снятый шанхайской корпорацией "Шанхай Фильм групп" совместно с американскими партнерами "Текниколор". Особенность этой картины заключается в сочетании мотивов классического произведения "Путешествие на Запад" с современными форматами 3D.

Статистика говорит о правильности выбранного курса: в 2009 году создано 2860 часов мультфильмов, а до 2003 года ежегодно создавалось всего лишь 70 часов. Говорить о качественном прорыве китайской анимации было бы не совсем верно, если не упомянуть и о государственной поддержке, причем не только финансовой. С 2006 года в эту сферу было инвестировано свыше 30 миллионов долларов, предоставляется льготное налогообложение. И лучшее время на телевидении отдается отечественному продукту: иностранные картины не могут демонстрироваться с 17.00 до 20.00, а также 60 процентов всех показываемых мультфильмов должны быть "сделаны в Китае".

Правда, подобные меры успеха пока не приносят. Требование демонстрировать в кинотеатрах не менее двух третей отечественных картин, перенос мировой премьеры "Аватара" ради китайской картины "Конфуций", ряд других протекционистских мер, а также многомиллионные вливания пока не способны заставить китайского зрителя отказаться от иностранной продукции. Более половины доходов прокатчикам КНР приносят работы западных режиссеров. Киноманов не останавливает даже почти двукратная разница цены билетов на отечественные и зарубежные картины.



Италия


В ожидании нового Феллини

Кино на Апеннинах истосковалось по гениям


На знаменитой Виа Венето уже давно не мечтают увидеть персон масштаба Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Марчелло Мастроянни или Альберто Сорди. Здесь также редко бывают ныне здравствующие кинодивы Софи Лорен и Орнелла Мути. Столики в уютных кафе, которые в свое время были для них практически вторым домом, пустуют в ожидании появления новых героев. И лишь пожелтевшие фотографии звезд того времени напоминают о том, что когда-то Италия была законодательницей мировой кинематографической моды.

"Золотой век" итальянского кино пришелся на послевоенные годы. В те времена страна, находившаяся на грани разорения, смогла с помощью "неореализма", отражающего жизнь простого, бедного итальянца без прикрас, киноэффектов и традиционных голливудских хэппи-эндов, завоевать весь мир и напитать кинематограф правдивостью. Неудивительно, что в ту пору Оскары и прочие престижные призы посыпались на режиссеров-неореалистов Лукино Висконти, Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Пьерпаоло Пазолини и, конечно, Федерико Феллини. С тех пор ситуация изменилась, и не в самую лучшую сторону. Сегодня итальянские режиссеры, конечно же, тоже бывают (и даже довольно часто) отмечены на международных кинофорумах, но о триумфе былых лет им мечтать не приходится.

По мнению большинства жителей Апеннин, итальянский кинематограф истосковался по гениям. И это при том, что в Италии проводятся два крупных международных кинофестиваля: Венецианский и Римский. Более того, если раньше любой итальянец, не задумываясь, мог назвать с десяток уважаемых им кинодеятелей, то сегодня Нанни Моретти - чуть ли единственный режиссер, который внушает доверие и вызывает интерес.
По словам генерального директора киностудии "Чинеситта" Джузеппе Бассо, с 2009 года "итальянский кинематограф оказался в туннеле", поэтому, начиная с этого момента, в стране производится менее 100 фильмов за год. Действительно, крупных кинопроизводителей и дистрибьюторов можно пересчитать по пальцам одной руки ("Медуза", "РАИЧинема", "Фильмауро"), а сама "Чинеситта" выживает во многом за счет сдачи в аренду своей аппаратуры и благодаря малобюджетным телевизионным проектам. Последним и, пожалуй, самым крупным за последнее время международным "завоеванием" знаменитой римской киностудии стал фильм Вуди Аллена "В Рим с любовью". "Сегодня государство, - сказал в беседе с "РГ" директор главной итальянской киностудии, - пусть с многолетним опозданием, но прилагает все же усилия, чтобы вызвать интерес к нашему кинорынку. В Италии существует единый фонд по поддержке культурных инициатив, который, однако, сократился с почти 200 миллионов евро до нескольких десятков миллионов. Для итальянских кинопроизводителей предусмотрено снижение налогов на 15 процентов, а для директора фильма они списываются на 40 процентов. Этот весьма успешный механизм помогает нам, несмотря ни на что оставаться на плаву и смотреть с надеждой на будущее",- оптимистично заключил Джузеппе Бассо".
Как показывают исследования, самыми преданными киноманами в Италии оказались люди самого что ни на есть пожилого и преклонного возраста. В любое время дня и ночи в многочисленных кинозалах можно увидеть внушительную группу из старичков и старушек, удобно расположившихся в современных и удобных креслах. Их не останавливает даже то, что цена на билет в кино не самая дешевая в мире. С понедельника по четверг она варьируется от 3,5 до 5 евро, в пятницу и выходные достигает 8 за сеанс. Любителям 3D фильмов придется раскошелиться на 10 евро.




Индия


Болливуд, Толливуд и Колливуд

Более тысячи фильмов в год



Если говорить об индийском кино, первое, что приходит в голову - Болливуд. Там, в основном, снимают фильмы на хинди, меньше - на урду и панджаби.

Но кино в Индии производят не только в крупных студиях города Мумбаи, бывшего Бомбея, от скрещения названия которого с американским Голливудом в 70-е годы произошло слово "Болливуд". В Хайдарабаде на юге страны есть еще так называемый Толливуд, а на самом деле - "Рамоджи", где снимают ленты на языке телугу. На сегодняшний день это самый большой в мире интегрированный киностудийный комплекс, занимающий площадь более восьми квадратных километров. Кстати, в 90 километрах от "Рамоджи" - в городе Чандракона - строится "Город Кино Праяг" ( территория - почти одиннадцать квадратных километров). Но второе по масштабу после Болливуда кинопроизводство находится даже не там, а в городе Ченнаи. В местном Колливуде снимают фильмы на тамильском языке, там на базе российского Центра культуры и науки должен заработать совместный российско-индийский институт кино имени Сергея Эйзенштейна.
Такой размах неудивителен - в Индии производится более тысячи фильмов в год. По данным издания "Times of India", по этому показателю страна опережает даже Голливуд. Годовой оборот индустрии, в которой заняты около шести миллионов человек, составляет примерно 1,3 миллиарда долларов и продолжает увеличиваться. Из-за усиливающейся конкуренции голливудского кино индийским режиссерам и продюсерам приходится снимать фильмы не только в стране, но и за ее пределами - в Европе, США, совершенствоваться в спецэффектах, выводить кино на принципиально новый уровень, в том числе и финансовый. Бюджет одного из прошлогодних хитов "Ra.One" - примерно 27 миллионов долларов. В первые дни после премьеры самый дорогой фильм, когда-либо снятый в Болливуде, выдерживал в мультиплексах по тридцать сеансов в день.
В Индии люди активно ходят в кино. Мультиплексы, благодаря введенным налоговым льготам, переживают настоящий бум. При этом в Индии не решена проблема пиратского кино - диск можно купить с рук до официальной кинопремьеры, уже не говоря о том, с каким размахом они штампуются после выхода картин на DVD. По данным Федерации торговых и промышленных палат Индии, ежегодно местная киноиндустрия не досчитывается 100 миллионов долларов дохода. И тем не менее в Индии говорят, что последние пять лет - это золотое время для местной киноиндустрии.

Кстати
В Пакистане запрещена официальная дистрибуция индийской кинопродукции, поэтому пиратские копии - единственная возможность для жителей соседней страны посмотреть громкие премьеры Индии.


Источник

Сообщение отредактировал nessie264: 03 Январь 2013 - 09:47


#2 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 03 Январь 2013 - 07:41

Изображение






"Русские придурки" оккупировали Голливуд

Игорь Буккер

04.12.2012



Изображение


К властям РФ и СМИ обратился профсоюз российских кинематографистов, который просит обратить внимание на проблему позиционирования России и ее народа в мировом кинематографе. Конечно, можно сказать, что это пропагандистская акция. Но не является ли пропагандой, когда наш зритель смотрит американское кино с "русскими придурками". На пропаганду нужно ответить контрпропагандой.

В обращении написано: "Как нам стало известно, голливудская актриса российского происхождения Джиа Скова в Лос-Анджелесе создает профсоюз в защиту своей Родины. По ее мнению, американские фильмы перед всем мировым сообществом демонстрируют современную российскую действительность в некорректном виде и показывают русского человека, уничижая его достоинство. Мы полностью поддерживаем данную инициативу и выражаем солидарность с нашей соотечественницей".

Джиа Скова также высказалась, чтобы российские актеры и русские американцы не принимали участия в проектах, которые не только "дискредитирует родную страну, но и вводят мировую общественность в заблуждение". Сама актриса, несмотря на солидный гонорар, отказалась от роли подруги погибшей российской журналистки Анны Политковской. При этом Джиа Скова призналась в своих политических симпатиях к партии "Единая Россия" и президенту Путину.

У российских властей, к сожалению, руки еще не дошли до целенаправленной политики в области культуры. Она, как "тонкая яблочная кожура над раскаленным хаосом", по выражению Фридриха Ницше, может подождать. А кинематографисты не ждут и продолжают снимать. И какой представить Россию — вопрос второстепенный, если он вообще интересует отечественных мастеров культуры.

Председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков больше интересуется бизнес-проектами, а не образом страны. Видимо, Никита Сергеевич воспринимает словосочетание "образ страны" сквозь призму иностранного слова "имидж", а вот business отдает для него чем-то родненьким. Как же иначе можно расценить деятельность Михалкова, который неустанно позиционирует себя государственником чуть ли не монархических убеждений?

Достаточно сравнить два фильма про Ивана Грозного. Одноименную ленту Сергея Эйзенштейна и картину Павла Лунгина "Царь". Первая давно признана кинематографическим шедевром, вторая, безусловно, вещь не бесталанная. Куратор Сергея Михайловича был настоящим царем, хоть он и не носил громкого титула, зато он всегда держал свою державную руку на пульсе культурной (и не только) жизни. Коллега Павла Семеновича не настолько влиятелен, чтобы довлеть над собратом по цеху. Никиты Михалкова хватает на то, чтобы демонстрировать свои барские замашки и не быть усердным чиновником, каковым он и является.

Однажды журналист-международник с богатейшим стажем поведал историю о какой-то оскорбительной для советского руководства статье в зарубежной прессе. Наша сторона настаивала, чтобы власти на Западе предприняли меры к издателям и старались получить гарантии, чтобы впредь подобное не происходило. И получила исчерпывающий ответ — в свободной стране никто не подчиняется диктату правительства. В Кремле никак не могли этого осознать, рассказывал журналист.

Теперь мы знаем, что на Западе существует масса других рычагов заставить молчать неугодных, не прибегая к административному ресурсу. Хотя и там его никто не отменял. Белый дом не рассылает по киностудиям инструкции, какими в очередном фильме представить русских — шпионами, мафиози или просто дебилами. В виде исключения там делают фильмы, подобные ленте Кэтрин Бигелоу "К-19" (K-19: The Widowmaker). Там показано мужество советских подводников, ценою своей жизни спасших не только США, но и полмира. Возникает вопрос, а почему что-либо подобное не удосужились снять наши режиссеры?
Когда Андрей Кончаловский приступил в Голливуде к съемкам своего комедийного боевика "Танго и Кэш" (Tango And Cash), он пошел на некоторые новшества, например, не позволил Сильвестру Сталлоне играть в кадре своими бицепсами. Зато русский дипломат в исполнении Савелия Крамарова вышел типичным в восприятии американского зрителя. Кончаловский решил не отходить от трафарета. "Пипл схавает" одетого Сталлоне в образе думающего качка, а умного и хорошего россиянина широкая американская публика не переварит. В любом коммерческом проекте нет места для "хорошего" русского.

Когда отечественные режиссеры снимают кино с прицелом на западную общественность, они прекрасно осознают, что там станет ходким товаром. Можно, в частности, переозвучить блокбастер "Властелин колец". Переименовать Мордор в Москву, куда идет хоббит Политковкая, чтобы уничтожить кольцо власти злобных духов Кремля. Переснять некоторые сцены обойдется дороже, зато окупится сторицей! Как выгодно будут смотреться русские патриоты в облике ужасных орков на фоне эльфических девочек-недотрог из Pussy Riot. А саундтреком польется хит Мадонны, кто тогда будет более востребован?

У творцов кинематографа перед глазами деньги — это норма. Можно вспомнить пушкинское "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Разница в другом. На Западе чаще хвалят свое и ругают чужое, а русские все делают наоборот. Почему? Помнится, как в перестроечную пору хором ругали фильм "Кубанские казаки", обвиняя его в приукрашивании советской действительности. Сами критики прекрасно осознавали, что они, воспитанные в советское время, просто подстраиваются под новую политику партии. Даже лексика была характерная. Режиссера Пырьева уже давно не было в живых, но это тоже не останавливало хулителей. Данная порода критиков, всегда чутко державших нос по ветру (а что было делать — иначе не выживешь), слиняла вместе с перестройкой и советским строем. Новая смена хулителей подрастала именно в ту пору, когда модно было ругать советское прошлое. После стольких лет молчания на свет вырвалась Правда, но вместе с ней мутные потоки зловонного вранья. Эти потоки не захлестнули души людские, но они оставили в них свои бациллы,колонии которых вскоре расплодились. Пора бы уже отказаться от такого ущербного наследства!


Источник

Сообщение отредактировал nessie264: 03 Январь 2013 - 09:40


#3 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 044 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 03 Январь 2013 - 12:47

Цитата

На Западе чаще хвалят свое и ругают чужое, а русские все делают наоборот. Почему?

Ничто не ново под Луной

Мы знаем, есть ещё семейки
Где наше хают и бранят
Где с умилением глядят,
На заграничные наклейки,

Но сало - русское едят.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#4 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 03 Январь 2013 - 01:56

Хотелось бы поговорить о кино! Ваше мнение?

#5 Guest_Lookomore_*

  • Гости

Отправлено 03 Январь 2013 - 02:03

Зря сценаристы в Голливуде забастовку учинили. :D

#6 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 044 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 03 Январь 2013 - 03:14

Просмотр сообщенияnepolitik (03 Январь 2013 - 01:56 ) писал:

Хотелось бы поговорить о кино! Ваше мнение?
Какое именно кино Вы имеете в виду?
Ну, а пока ответ не получен (странно было бы получить ответ до опубликования вопроса) затрону один... жанр(?).
Фантастику ненаучную. Помните из "раньших времён"? Это были попытки заглянуть в будущее. Правда, уже "тогда" можно было увидеть серьёзную разницу в видении этого самого будущего.
Два примера, навскидку - "Туманность Андромеды". Фильм - мой ровесник. Пересказывать не буду, тем более, что роман Ефремова в картине подсокращён.
Заглянем "на ту сторону океана". Что увидим, кроме "2001. Космическая одиссея"? Это, понятно, монстр. Тем более по Кларку. Но, если "Андромеда" задавала тон и вся н/ф в СССР строилась по подобному лекалу, то ...
То в 1973 видим, к примеру "Зелёный сойлент", а в 1976 - "Бегство Логана".
Вообще говоря, о таком будущем, жить в котором особого желания не возникает. И вот это - основное направление фантастических фильмов Запада. Армагедец. Умирающая Земля. Эпидемии, войны, общество всеобщей деградации.
Случайно?
Хм... Один раз - случайность. Два раза - возможное совпадение. Три раза - это уже система. А их не три, этих разов. Их гораздо поболе.
Дальше пошли. В титрах н/ф фильмов СССР всегда обнаруживалось такое "главный научный консультант". И ещё ряд консультантов, рангом пониже. Явных ляпов не проскакивало, даже в "детской фантастике".

Уже понятно, куда я сейчас поведу? Если нет, я пробегусь, галопом по Европам (и Америкам - тут лидерство явное, но насчёт "почётного" я бы подумал).
Итак, "Армагедец", благо он представлен в топикстартере, пусть и одним кадром. Я не трогаю ватники и ушанки на орбите - пусть отсутствие балалайки и медведя останется на совести сценариста (прошляпил явно, дарю идею). Пройдёмся (очень бегло) по перлам.
Сколько там "G" перегрузки было, когда эти два "спершатла" вокруг Луны разгонялись? Точно не скажу, смотреть лень, но не меньше десятка. Нифига, у них нефтяники - при перегрузке 10G они не только в сознании, но и переговариваются, да ещё как...
Объясните мне, недалёкому, когда каждый грамм массы на учёте (это затраты топлива и способность кораблика взлететь вообще и цели достигнуть, в частности) на кой Моржовый на "астероидоходе", который, вообще-то бурить летит обнаруживается пулемёт системы "гатлинг", с нехилым боекомплектом?
Дальше. Могу предположить, что система "реактивных двигателей" реально прижмёт такой "астероидоход" к поверхности. Когда вектор тяги этой поверхности перпендикулярен (ничего, что я умным словом выпендрился?). Вспоминаем, когда эта многоколёсная хреновина летит и кувыркается, в какой позе она включение этих двигателей получает? И куда полететь должна?
Хватит? Или ветер с дождём на астероиде припомнить?
О, нет, не хватит. Пара перлов. Какая там температура? -200 на теневой стороне? Не подскажете, а что с метаном ("газовый мешок") при такой температуре происходит, ась? А с железом ("ферритовая плита")?

Но это - блок, который бастер. Американский.
А вот есть чуток менее бастер, но тоже блок. Канадо-Германский (или Германо-Канадский, если кому обидно). Impact называется. Столкновение (в прокате "Последний день").
Что, камрады с "совковым образованием", кинокомедию хотите? Когда зал в ужасе сопереживает, а вам хохот не унять? Посмотрите. Одна "металлическая нить углеродного волокна, обладающая сверхпроводимостью" стоит того. Время, конечно, потратите. Но увидеть, как при помощи импульса можно ....
"Изменить полярность ядра Луны и вытолкнуть засевший в ядре Луны обломок "Коричневого карлика", массой в половину Земной".....

В общем, к чему это я?
Пожалуй, к тому, что кино "тама" давно стало дешёвым (не по цене "спецэффектов") развлекаловом для, простите, умственно тормознутых. И играющим на примитивных инстинктах. Не дающим никакой "пищи уму", не зовущим за собой, не дающим примеров ("суперхеров" не предлагать, могу пояснить почему), не показывающим ориентиров. Оторванным от реальности напрочь, формирующим потреблятерский подход и отбивающий мысли о будущем (там - только тьма и полный армагедец).
И бежать "кине тута" по проторённому пути, безусловно, легко. Вот только категорически не надо. Лучше уж "грандов и мэтров", привыкших и жаждущих грантов и метров "в туда" отправить. Можно своим ходом, а можно и одну баллистическую, для такого дела пожертвовать.

Ну как, поговорили о кино?
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#7 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 03 Январь 2013 - 04:21

Да в современном кинематографе готовы пожертвовать фактами ради коммерческого успеха. Ну вообще вашем мнение именно о современном кинематографе, так как о советском и говорить нечего( наверно ,потому что он для нас всех свято, тут обсуждать и критиковать язык не проворачивается) . Да именно ,что вы например думаете о развитии российского кинематографа.

#8 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 044 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 03 Январь 2013 - 04:46

За крайне редкими исключениями это нецензурно.
Нет, я конечно понимаю, если не учитывать знак, то и деградация за развитие сойдёт. Но в основном это ...
  • Использование известных (говоря современным языком - раскрученных) сюжетов, с "созданием продолжений". За подобное действо, лично я, предложил бы травматическую кастрацию авторскому коллективу. Без анестезии.
  • "Адаптация" иностранных сюжетов. "Он - богатый, но таинственный, она - бедная, но принципиальная. ...цать серий парят друг другу и зрителям мосх, чтобы устроить слезливый хэпиендинг". В общем - мыло. Низкопробное.
  • "Утомление солнцем". То есть, самолюбование нарцисса-автора за госсчёт. В лучшем случае - за деньги спонсора.
  • Боевиковость и блатная романтика. "блаародныя бандиты" и "суроффый праффта" ментовско-прокорорско-следовательских будней.
  • "Историческая правда". Сволочи штрафбата и прочая, и прочая, и прочая. Поливание водопадом фекалий.
  • "Давняя история". Привнесение "ковбоизма" и "джеймсбондизма" в декорации 17-19 веков. Те же фекалии, но с отдушкой духами, как было принято в Европе того времени. Ну, это та Европа, куда "прощай, немытая Россия", как писал очередной имитатор, подделываясь под классика.
Для развития нужна идея и идеология. Пока этого нет - будет подстилание и обслуживание чужой идеи и идеологии.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#9 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 03 Январь 2013 - 09:43

Просмотр сообщенияLookomore (03 Январь 2013 - 02:03 ) писал:

Зря сценаристы в Голливуде забастовку учинили. :D
С ума сойти! В Голливуде оказывается ещё есть сценаристы????

#10 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 03 Январь 2013 - 09:49

Просмотр сообщенияSkaramush (03 Январь 2013 - 04:46 ) писал:

Для развития нужна идея и идеология. Пока этого нет - будет подстилание и обслуживание чужой идеи и идеологии.
И цензура, цензура нужна!
А то почему-то при угнетении тоталитарной советской машиной у режиссёров почему-то получалось снимать замечательнейшие фильмы (причём даже антисоветчину :) ) а как цензура пропала, так и режиссёры куда-то испарились.

#11 Toltekayotl

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 77 сообщений

Отправлено 04 Январь 2013 - 12:54

Вечером 3 января Первый канал российского телевидения получил письмо Жерара Депардье, в котором он комментирует новость о том, что его прошение о российском гражданстве удовлетворено.

Напомним, что президент Владимир Путин подписал указ о предоставлении гражданства Жерару Депардье.

Вот полный текст письма актера:

"Обращение к российским журналистам: Да, я сделал запрос на получение паспорта, и я рад, что мой запрос был принят.

Я обожаю вашу страну, Россию, ваших людей, вашу историю, ваших писателей. Мне нравится здесь делать фильмы, в которых я работаю вместе с такими актерами,
как Владимир Машков.

Я обожаю вашу культуру, ваш образ мышления. Мой отец в свое время был коммунистом и слушал Радио Москвы! Это тоже часть моей культуры.В России хорошо жить. Не обязательно в Москве, которая для меня слишком крупный мегаполис.

Я предпочитаю деревню, в России мне знакомы чудные места.

Например, есть одно место, которое я очень люблю. Там, где находится Госфильмофонд, под управлением моего друга Николая Бородачева. Там, вблизи
березового леса, я чувствую себя прекрасно.

Я буду учить русский язык. Я уже говорил об этом с нашим Президентом, Франсуа Олландом. Я все это ему уже говорил. Он знает, что я очень люблю вашего Президента Владимира Путина, и это взаимно.

И я сказал ему, что Россия - страна великой демократии, это не та страна, где премьер министр мог бы назвать гражданина своей своей страны жалким человеком. Я хорошо отношусь к прессе, но в то же время, она навевает тоску, потому что в ней, как правило, представлена только одна идея.

Из уважения к вашему Президенту и вашей великой стране, я больше ничего не буду добавлять. Кроме одного, что касается России, это отрывок из прозы, который пришел мне в
голову....

Только в такой большой стране мы никогда не бываем одиноки, Так как каждое дерево, каждый пейзаж приносит нам надежду. В России нет мелочности, она полна великих чувств. И за этими чувствами скрыто великое целомудрие. В вашем величии, я никогда не чувствую себя одиноким, Слава России!

Спасибо!


http://www.rg.ru/201...zerar-site.html


:blink:


Сообщение отредактировал Toltekayotl: 04 Январь 2013 - 12:55


#12 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 04 Январь 2013 - 06:51

Просмотр сообщенияSkaramush (03 Январь 2013 - 04:46 ) писал:


Для развития нужна идея и идеология. Пока этого нет - будет подстилание и обслуживание чужой идеи и идеологии.

То есть фильмы должны всегда нести в себе некую идею(идеологию государства)? Кино это не развлечение?

#13 nepolitik

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 1 009 сообщений

Отправлено 04 Январь 2013 - 06:51

Просмотр сообщенияpkdr (03 Январь 2013 - 09:43 ) писал:

С ума сойти! В Голливуде оказывается ещё есть сценаристы????
Вот давайте вот без этого!

#14 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 044 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 04 Январь 2013 - 11:49

Просмотр сообщенияnepolitik (04 Январь 2013 - 06:51 ) писал:


То есть фильмы должны всегда нести в себе некую идею(идеологию государства)? Кино это не развлечение?
И развлечение тоже. Но, прочитано мной достаточно давно - "Самая лучшая игрушка та, которая обучает развлекая". Заметьте, не "развлекает обучая". Тут порядок слов важен.
Кино, как мало какое другое "заполнение свободного времени", служит формированию мировосприятия и усвоения информации.
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#15 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 06 Январь 2013 - 05:17

Просмотр сообщенияToltekayotl (04 Январь 2013 - 12:54 ) писал:


Напомним, что президент Владимир Путин подписал указ о предоставлении гражданства Жерару Депардье.


из переписки французов в комментах газеты Ле Монд:

Цитата

- Нам срочно нужен новый де Голль! Нужно валить из НАТО! Завтра в Россию переберутся Жан Рено и Люк Бессон! Всё, пи-ц, мы в жопе!
- (ответ) - Будь моя воля, я бы дружил с русскими а не с американцами. Но я зарабатываю меньше чем ЖД (Жерар Депардье) и у меня нет стимула учить русский язык. Но по крайней мере мою машину бы арабские подростки не сожгли бы в Москве, как три дня назад здесь в Париже.
- (ответ) - Да, я вообще поражаюсь новостям из Москвы. Там полиция относится к манифестантам как галантные джентельмены к дамам на светском рауте. И при этом у них вообще не бывает никакой войны! Моя семья в Париже уже несколько лет боится выходить на улицу после 8 часов вечера. Мне кажется что у нас наступил настоящий Бейрут и при этом жандармы бессильны перед толпой хулиганов.
- (ответ) Хаха! Добро пожаловать в ад где завтра "француз" будет считаться ругательным словом!
- (ответ) - Полалагаете, что еще пройдет пара лет и Франция превратиться во вторую Аль Арабию? Тогда я тоже подумаю над эмиграцией в Россию.
- (ответ) - Ублюдки! Путин это агент КГБ. Он убил Politkovskaya и утопил в крови Chechnya! Я поражаюсь вашему цинизму. Вы не французы - вы дерьмо! Я уже лично выкинул все DVD с фильмами Депардье.
- (ответ на ответ) - Мьсье, вы араб?
- (ответ) - Нет, это кажется глупый американский идиот, каким-то образом выучивший французский."
© стырено из интернетов.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных