Перейти к содержимому


Сфероконь в вакууме

сферокони бегают тут

Сообщений в теме: 21

#16 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 11:56

Просмотр сообщенияvikru (22 Ноябрь 2011 - 02:07 ) писал:

Сфероконь - то, что это? Я скромно дожидалась, когда кто-нибудь вопрос поднимет. Любопытство разобрало, и признаюсь - не знаю!
Это когда обсуждают что-то очень сильно оторванное от жизни, ну например, "Если слон на кита влезет, кто кого сборет?".
Пошло все это от анекдота:

Цитата

Ассоциация букмекеров наняла биолога, математика и физика, чтобы они разработали метод прогнозирования результатов забегов. дали каждому по миллиону баксов и году времени.

Год прошёл, заслушивают отчёты.

Биолог: я разработал методику, с помощью которой, зная родословные лошадей и взяв такие-то анализы, можно предсказать результат с вероятностью 90%.

Математик: я разработал методику, с помощью которой, зная статистику забегов за год, число зрителей на трибуне, суммы ставок и соотношение между мужчинами и женщинами среди сделавших ставки, можно предсказать результат с вероятностью 96%.

Физик: мне нужны ещё 10 миллионов баксов, лаборатория, штат ассистентов и пять лет времени. а пока я разработал модель сферического коня в вакууме..
Вот так выглядят сферические кони в вакууме:
Прикрепленный файл  200px-Sphere_horse.jpg   8,99К   5 Количество загрузок:
:)

#17 vikru

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 818 сообщений
  • LocationСоединённые Штаты Америки

Отправлено 23 Ноябрь 2011 - 05:50

Просмотр сообщенияpkdr (22 Ноябрь 2011 - 11:56 ) писал:

Spoiler

Цитата

Вот так выглядят сферические кони в вакууме:
Прикрепленный файл 200px-Sphere_horse.jpg
:)
:D :D :D
Русский, помоги русскому!

#18 RAM

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 20 Январь 2012 - 09:17

Цитата

До 2020 года планы так же могут поменяться. Сейчас МИГов уже несколько десятков отмодернизировали.
По тому, что находится на вооружении:
елизово - 2 эск
канск - 2 эск
большое савино - 2 эск
центр углавая - 1 эск
хотилово - 1 эск
мончегорск - 1 эск
цбп и плс саваслейка - 1 эск

= 10 эскадрилий = ~120 самолетов.

Модернизация перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ проводится меньшими темпами, чем Су-27СМ. Модернизации подвергаются лишь несколько самолетов в год. Поэтому до сих пор ей подверглись не более половины парка российских МиГ-31. Планов восстановления производства этих истребителей-перехватчиков нет. В то же время проводимая программа модернизации говорит о намерении еще длительное время сохранять их в составе российских ВВС.http://www.vko.ru/De...version=Staging

Отсюда вывод, что модернизировали 60 машин. По нормальному сейчас на вооружении долно быть 200-240 модернизированных Миг-31. До и то,этого даже будет мало, если подумать. Гордиться модернизацией еще 60 машин к 2020 г. не стоит.


Цитата

Покажите мне аналогичный западный самолёт, который может делать подобное, что умеет МИГ-31 даже не БМ'ка? И зачем перехватчику снижать ЭПР?
:D А что умеет Миг-31 (даже БМ)? Обнаруживать цели с ЭПР 3 кв.м. на дальности 320 км.? Как он будется бороться с F-22 с ЭПР 0.3.кв.м. (по размерам ЭПР раптора в сети много информации, цифра 0,3 вылезла, исходя из высказываний руководства Сухого. Точной информации нет). Снижение ЭПР дает хорошие преимущества в ДВБ как минимум. Это, думаю, даже обсуждать не стоит. Зачем вы такое спрашиваете?


Цитата

От добра, добра не ищут. Если не ставят, значит есть в этом свой резон.
Наши обещают, что дальность обнаружения у АФАР будет 400 км. У первой американской серийной БРЛС с АФАР AN/APG-77 максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км. (http://www.foxbat.ru/article/f22/6.htm) при этом он меньше БРЛС Миг-31. Делайте выводы, что будет, если поставить на Миг-31 БРЛС с АФАР.
Резон простой: либо денег жалко (или их нет) или с разарботкой АФАР проблемы (хотя испытания идут).


Цитата

Подготовка к войне, это не недельная готовность. Просто ударить и в ответ получит такой же удар, это цель войны?
я всегда знал, что янкесы благородные и честные люди и они нас предупредят о нападении минимум за год!!!! :D :D :D


Цитата

Если быть точным то боевой радиус без ПТБ 720км. При разных скоростных режимах, расход топлива будет разным.
как посчитали?


Цитата

А в 90е вы не подскажите что было? Вроде как ЗП даже на год задерживали. А первую часть нулевых вы не подскажите что пытались сделать? Вроде как хоть что-то в порядок привести после 90х. И только во второй половине нулевых пошла стабилизация ситуации. К тому же последнюю версию СУ-34 только недавно приняли на вооружение.
А с момента прихода Пу сколько времени прошло? А производство до сих пор нормально наладить не могут (сами же это говорили)


Цитата

Я вижу другую картинку. Темпы производства вертолётов уже практически догоняют советские темпы. По вертолётам у вас вопросов уже нет, насчёт того что до 2020 года их закупят более 1000 машин? :) Ведь 2011 год выдал 100+ вертолётов для ВВС. Если с кризисом в вертолётной отрасли справились, то у меня нет сомнений в том что справятся и других областях. Тем более сейчас начались довольно большие финансовые вливания. Да и то что смотрящим за ВПК поставили Рагозина, тоже добавляет оптимизма.
Какую другую картину? Неужели у нас экономикане зависит от трубы? Картина одна: доходная часть бюджета на 50% состоит из поступления от нефтегазового сектора. Общая зависимость экономики от трубы = 85% (это сам Пу говорил в 2008 г.) Цена на нефть упадет - и на этом вся моденизация ВС закончится.
И, что вас заклинило на эти вертолеты? А как быть с ВМФ (крейсеры, эсминцы, фрегаты и т.д.), космос, ВВС, СЯС и т.д. И давайте не будм кормить дург друга обещаниями (что там будет до 2020 г.). Это все хотелки, которые напрямую зависят от цен на энергоносители (которые сильно зависят от кэономической ситуации в США и ЕС). С этим то вы не будете спорить?


Цитата

Еще не стоит забывать про СУ-35, про модернизацию СУ-27 до уровня СМ3. Так же и с МИГ-35 не отказываются от закупок. Про какие 120 машин вы говорите? До 2020 года планируют 600 новых самолётов закупить.
http://www.vko.ru/De...version=Staging
"Еще в середине двухтысячных годов в условиях серьезного дефицита средств была инициирована программа модернизации истребителей Су-27 из наличия в ВВС в вариант Су-27СМ. На протяжении 2003–2008 гг. силами ОАО «Компания «Сухой» были модернизированы 55 самолетов. Из них 48 обновленных истребителей поступили на вооружение двух дальневосточных истребительных полков – 22-го (Центральная угловая) и 23-го (Дземги), в настоящее время являющихся авиагруппами 6983-й авиационной базы первого разряда."

Ну и далее по тексту. Смешные объемы. 48 модернизированных Су-27 и это из 360 (цифру надо уточнить) стоящих на вооружении!!! -_-
По остальному уже объяснил. Хотелки по модернизации зависят от развития экономики янкесов (краха которых так ждут все авантюрные товарищи) и ЕС (да еще может быть Китая). Вот парадоксы, да? Модернизация наших ВС зависит от благополучия наших врагов!!! Спасибопутинузаэто!!!! :D :o :(

Сообщение отредактировал RAM: 20 Январь 2012 - 09:18


#19 Финист

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 907 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 20 Январь 2012 - 12:18

Просмотр сообщенияRAM (20 Январь 2012 - 09:17 ) писал:

Как он будется бороться с F-22 с ЭПР 0.3.кв.м. (по размерам ЭПР раптора в сети много информации,
То, что в общедоступной сети много [совершенно секретной] информации о ЭПР Раптора - это хорошо, это Свобода Слова. А Свобода Слова не говорит часом - в какой проекции обеспечивается данная ЭПР? Дело в том, что самолеты довольно редко двигаются строго "в лоб" друг другу. Подозреваю даже, что вероятность такого взаимного расположения довольно бодро стремится к нулю.

Просмотр сообщенияRAM (20 Январь 2012 - 09:17 ) писал:


Общая зависимость экономики от трубы = 85% (это сам Пу говорил в 2008 г.)
Ссылочкой не побалуете? А то тут металлурги, работники ВПК и колхозники волнуются, да и "придворные одобрямсы" из Минпрома пишут всякое:
Доходы России от нефтегазового сектора составили 3.7% ВВП.
http://timeline.minp...ts/chem/?id=467

#20 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 20 Январь 2012 - 12:43

Просмотр сообщенияRAM (20 Январь 2012 - 09:17 ) писал:

Планов восстановления производства этих истребителей-перехватчиков нет.
Во многом их дополнят Т-50.

Цитата

Отсюда вывод, что модернизировали 60 машин. По нормальному сейчас на вооружении долно быть 200-240 модернизированных Миг-31. До и то,этого даже будет мало, если подумать. Гордиться модернизацией еще 60 машин к 2020 г. не стоит.
Почему вы считаете что 120 машин и половина из нынешних прошедших модернизацию это мало? Если в МО аналитики посчитали что этого количества машин будет достаточно, то почему вам недостаточно?

Цитата

А что умеет Миг-31 (даже БМ)? Обнаруживать цели с ЭПР 3 кв.м. на дальности 320 км.? Как он будется бороться с F-22 с ЭПР 0.3.кв.м. (по размерам ЭПР раптора в сети много информации, цифра 0,3 вылезла, исходя из высказываний руководства Сухого. Точной информации нет). Снижение ЭПР дает хорошие преимущества в ДВБ как минимум. Это, думаю, даже обсуждать не стоит. Зачем вы такое спрашиваете?
То есть в мире нет аналогичной машины как я понимаю? :rolleyes: А с Краптором будут бороться те же СУ-35 и СУ-27СМ3. Радар у СУ-35 далеко видит. А по МИГ-31люди говорят, что не модернизированный МИГ-31 мог бы засекать Краптор в лучшем случае на 65км. Однако Заслон-АМ, который стоит на МИГ-31БМ по заверению разработчиков был улучшен на 65%. По тупому вероятная дальность видимости Краптора повысилась с 65км, до примерно 110км (считаем проценты). Что уже ставит Краптор в невыгодное положение, так как у Краптора ракета гарантированно цель может поразить на расстоянии меньше 100 км. А обещанную ракету с дальность до 180км к Краптору ещё не прикрутили, там они модернизацию должны сначала пройти, но денег на это дело не выделили, так пока и стоят с не слишком дальнобойной ракетой. То есть уже МИГ-31БМ способен противостоять Крапторам, не говоря про связку А-50, МИГ-31БМ, СУ-35, СУ-27СМ3. B)

Цитата

Наши обещают, что дальность обнаружения у АФАР будет 400 км. У первой американской серийной БРЛС с АФАР AN/APG-77 максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км. (http://www.foxbat.ru/article/f22/6.htm) при этом он меньше БРЛС Миг-31. Делайте выводы, что будет, если поставить на Миг-31 БРЛС с АФАР.
Резон простой: либо денег жалко (или их нет) или с разарботкой АФАР проблемы (хотя испытания идут).
http://www.armstass....d=102652&cid=24 Уже более на 400 км видят у СУ-35. ;)
У каждого радара есть свои преимущества. Связка СУ-35 и МИГ-31БМ дополнят друг-дружку.

Цитата

я всегда знал, что янкесы благородные и честные люди и они нас предупредят о нападении минимум за год!!!!
Для этого существуют МИД,ФСБ, ГРУ. :rolleyes: Эти предупредят заранее.

Цитата

как посчитали?
На Аирваре так пишут...

Цитата

А с момента прихода Пу сколько времени прошло? А производство до сих пор нормально наладить не могут (сами же это говорили)
Ну пару лет можно вычеркнуть из-за модернизации цехов. Далее не большие темпы вероятны ещё из-за того что паралельно проходил испытания модернизироанный борт. Могли не насядать на предприятие в виду того, что потом бы пришлось больше прогонять уже сделаных машин через модернизацию. Вот так три-четыре года тоже свои проблемы имели.
Изображение

#21 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 20 Январь 2012 - 12:43

Цитата

доходная часть бюджета на 50% состоит из поступления от нефтегазового сектора. Общая зависимость экономики от трубы = 85% (это сам Пу говорил в 2008 г.) Цена на нефть упадет - и на этом вся моденизация ВС закончится.
А вот у меня нет такой уверенности что нефть упадёт в цене. :rolleyes:


Цитата

И, что вас заклинило на эти вертолеты? А как быть с ВМФ (крейсеры, эсминцы, фрегаты и т.д.), космос, ВВС, СЯС и т.д. И давайте не будм кормить дург друга обещаниями (что там будет до 2020 г.).
Вертолёты просто показатель того что одну отрсль уже восстановили. Теперь взялись за другие. Флот быстро не построить, это даже не авиация. Консолидация производственных мощностей ещё даже полностью не закончилась, менегеры сопротивляются. Но основные мощности уже собрали в ОСК, как и ОАК, как и Вертолёты России. К тому же большая часть судостроительных мощностей осталась вне наших границ. Это тоже имеет свои минусы. Приходится с теми же корейцами СП создавать и в Питере, и на ДВ.

Цитата

Это все хотелки, которые напрямую зависят от цен на энергоносители (которые сильно зависят от кэономической ситуации в США и ЕС). С этим то вы не будете спорить?
Могу сказать то что на БВ большая войнушка на пороге и прекращение стабильных поставок энергоносителей от туда. Это приведёт к тому что, эти десять, а может и более лет, можно не ожидать удешевления цен на топливо, даже при сокращении его потребления.

Цитата

48 модернизированных Су-27 и это из 360 (цифру надо уточнить) стоящих на вооружении!!!
А зачем было тогда больше моернизировать, если в прошлом году появилась версия СМ3? Вот в неё теперь и будут превращать СУшки. 12 новых СУ-27СМ3 в прошлом году уже поставили. А они имеют некоторые параметры уровня СУ-35.

Цитата

По остальному уже объяснил. Хотелки по модернизации зависят от развития экономики янкесов (краха которых так ждут все авантюрные товарищи) и ЕС (да еще может быть Китая). Вот парадоксы, да? Модернизация наших ВС зависит от благополучия наших врагов!!! Спасибопутинузаэто!!!!
Вы не видите дальнейшего развития ситуации в мире. А на мир надвигается большая и жирная задница. Особенно это касается энергоносителей. Так как пиндосам нужно отрезать Европу и Азию от энергоносителей. Сделать во всём мире хуже чем у них самих. Если они этого не сделают, то очень быстро окажутся в нужнике.© Авантюрист. B)
Изображение

#22 nessie264

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 983 сообщений
  • LocationРоссия Снежинск-Тольятти

Отправлено 20 Январь 2012 - 12:49

Для RAMa - не так давно Маккейн выступал в Конгрессе, где разнес программу Ф-35. Обвинял Пентагон в том, что пускает на ветер деньги американских налогоплательщиков. Ф-35 уже превысил первоначальную сумму, запланированную на разработку, а на исправление и доработку понадобится еще очень много денег. Обвинял в неумении организовать работу и т.д. и т.п. К сожалению, я так и не закончила перевод, т.к. эта новость появилась на Ленте. Впрочем, вот посвежее, оттуда же и примерно то же самое (в конце приводятся ссылки на первоисточники).

Цитата


Не самолет

Испытатели нашли у истребителя F-35 массу неполадок
Министерство обороны США и компания Lockheed Martin отчитались о ходе разработки и испытания истребителя F-35 Lightning II в 2011 году. Установленный на прошлый год план удалось перевыполнить, однако, если верить докладу начальника отдела по испытаниям и оценке Пентагона Майкла Гилмора, программа в целом еще очень далека от завершения. Более того, два из трех проектов, ведущихся в рамках разработки F-35, оказались под угрозой закрытия. Масса различных технических недоработок может также негативно сказаться на сроках разработки F-35.

Испытания

По данным министерства обороны США, прототипы F-35 в 2011 году совершили на 105 вылетов больше, чем те 812, которые были оговорены в плане на прошлый год. При этом общее количество различных тестов, проведенных в ходе испытаний за все время реализации программы F-35, составило 11612. Тем не менее, в рамках программы разработки прототипам истребителя предстоит пройти еще 48044 проверки, прежде чем создание боевого самолета можно будет считать завершенным.
Изображение F-35A. Фото с сайта jsf.mil
Американская компания Lockheed Martin, занимающаяся созданием F-35, обнародовала собственные данные о ходе разработки истребителя, отличающиеся от цифр, объявленных Пентагоном. Согласно заявлению компании, отчет Пентагона охватывает период с января по ноябрь 2011 года. С учетом декабря Lockheed Martin провела 7823 различных теста F-35, а общее количество таких проверок составило 13356. План по тестированию самолета на прошлый год оговаривал проведение 6622 проверок.
Более полный доклад о ходе разработки F-35 10 января 2012 года направил руководству Пентагона начальник отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) министерства обороны США Майкл Гилмор. Часть изначально закрытого документа оказалась в распоряжении некоммерческой организации Project On Government Oversight (POGO). Согласно этому докладу, перспективы F-35 не такие радужные, как могло бы показаться при изучении скудных отчетов Пентагона и Lockheed Martin.
В докладе Гилмора особо отмечается высокий уровень "параллелизма" в программе F-35. Этим термином обозначается одновременная разработка какой-либо военной техники и поставка первых ее образцов в войска для подготовки военных. Так, первые истребители F-35 уже получили ВВС и Морская пехота США, которые в ближайшие несколько месяцев начнут подготовку пилотов. По мнению Гиломора, такой "параллелизм" в будущем отрицательно скажется на общей стоимости программы.
Дело в том, что прототипы F-35 прошли еще далеко не все запланированные испытания, в ходе которых могут быть обнаружены какие-либо неполадки и недочеты. Для их исправления потребуется перепроектирование некоторых элементов конструкции истребителя и внесение необходимых изменений во все уже существующие модели самолета. Некоторые из таких изменений потребуют существенных финансовых затрат. В частности, большие расходы могут понадобиться на перепроектирование топливных баков.
В ходе испытаний выяснилось, что топливные баки F-35 недостаточно защищены; топливо в них может взрываться при попадании пуль или осколков. Кроме того, не обеспечена и защита самолета от взрыва одного из топливных баков. Все эти факторы значительно снижают шансы истребителя на возвращение на базу после нанесения ударов по защищенным наземным объектам. Дополнительное финансирование потребуется для перепроектирования топливных баков, испытания новых их образцов и модернизации уже имеющихся самолетов.

Недоработки

Доклад DOT&E поступает на рассмотрение руководства Пентагона ежегодно. В этом году отчет вышел на 13 страницах против шестистраничного документа в 2011 году и трехстраничного - в 2010-м. В нем подробно разбираются выявленные недостатки по всем трем версиям F-35: с обычным взлетом (F-35A CTOL), укороченным взлетом и вертикальной посадкой (F-35B STOVL) и палубной (F-35C CV). По данным Гилмора, эти версии отличаются друг от друга, поэтому общих для всех них неполадок немного.
Так, общим для всех самолетов недочетом является конструкция килей. В ходе испытаний выяснилось, что задняя их часть в ходе полета периодически взаимодействует с раскаленной реактивной струей из двигателя и способна перегреваться. Этот недочет удалось выявить только при выполнении полетов при задействованном форсаже. В результате перегревшиеся кили либо незначительно разрушались, либо теряли покрытие. В первую очередь этот недостаток характерен для F-35A и B, но может проявляться и на F-35C. Кроме того, у F-35A при маневрировании с перегрузками нагрузка на кили превосходит расчетную, что отрицательно сказывается как на надежности самих килей, так и рулей направления.
Изображение F-35B. Фото с сайта jsf.mil
В числе других недочетов Гилмор указал ненадежную и неточную работу жидкокристаллических дисплеев в кабине пилота, систем ночного видения, недостаточную маневренность на больших скоростях и при перегрузке, а также малый боевой радиус. Все перечисленные недочеты были обнаружены в так называемых "ключевых характеристиках", определяющих боевую ценность самолета. Например, во время испытаний оказалось, что из-за плохой работы системы ночного видения F-35 не способен наносить точные удары по наземным целям.
У истребителей F-35A и F-35B в ходе полетов обнаружилось "обратное засасывание топлива в самолет", что может "представлять определенную опасность". Что это означает, Гилмор в своем докладе не уточнил. Вероятно, имеется в виду не исправленная еще с 2010 года неполадка со сбросом топлива из топливных баков. Два года назад испытатели обнаружили, что при сливе топлива перед посадкой горючее частично оседает на фюзеляже самолета, причем оно может достигать и горячих деталей, расположенных в непосредственной близости от сопла двигателя, что чревато пожаром.
Если говорить о версии B истребителя F-35, то она обременена пока наибольшим количеством недоделок, чем все остальные. В частности, текущие прототипы самолета весят всего на 230 фунтов (104,3 килограмма) меньше предельных для F-35B 32577 фунтов. Вся сложность заключается в том, чтобы внести все необходимые изменения в конструкцию самолета, включая перепроектирование топливных баков, стоек шасси и их дверец, не увеличив при этом массу F-35B. Впрочем, инженеры Lockheed Martin полагают, что предельную массу пустого истребителя можно будет увеличить до 32719 фунтов.
Для истребителя F-35B также характерны заедания при открытии дверец верхнего воздухозаборника вентилятора вертикального полета, а также их растрескивание. В числе других выявленных неполадок - быстрый износ дверец основных шасси, перегрев вентилятора вертикального полета и выход из строя привода дверцы поворотного сопла, открывающейся при переходе в режим вертикального полета. Всего подобных неполадок у этой версии истребителя было обнаружено девять. Часть из них можно исправить только при перепроектировании.
Наконец, выяснилось, что F-35C не способен садиться на палубу авианосца. Посадка прототипов самолета осуществлялась на взлетно-посадочную полосу, имитирующую палубу авианосца, в Лейкхерст в Нью-Джерси. Выяснилось, что ни один из прототипов палубного истребителя не сумел зацепиться выпускным посадочным гаком за тросы аэрофинишера. Всего было произведено восемь таких испытаний, ни одно из которых успехом не увенчалось. Суть неполадки заключается в том, что посадочный крюк расположен слишком близко к шасси. Для исправления этого недочета потребуется перепроектирование конструкции гака.
В числе других неполадок и недочетов, обнаруженных у F-35C, - изначально неправильно спроектированная конструкция крепления к тележке катапульты, нестабильность управления полетом при сверхзвуковых скоростях, медленный набор скорости, плохая работа навигационной системы, а также недостаточная адаптированность для оказания поддержки с воздуха - одной из основных задач, выполняемых палубной авиацией. Кроме того, по данным Гилмора, F-35C не может осуществлять запуски ракет AIM-132 ASRAAM, используемых британскими ВВС и ВМС.
Полный список всех недочетов и неполадок, обнаруженных в ходе испытаний F-35, опубликован на сайте POGO.

Перспективы

Программа F-35 официально стартовала в 1996 году под названием Joint Strike Fighter, однако фактические работы по созданию истребителя начались только в 2001 году, когда компания Lockheed Martin получила контракт министерства обороны США. Новый истребитель должен будет полностью заменить устаревшие F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet (но не Super Hornet) и AV-8B Harrier II. Изначально F-35 позиционировался как более дешевая и технологичная замена дорогостоящему истребителю F-22 Raptor. Со временем о дешевизне перспективного боевого самолета Пентагон говорить перестал.
Изображение F-35C. Фото с сайта jsf.mil
По оценке Главного контрольного управления (GAO) США, общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов. При этом стоимость одного самолета в 2010 году достигла 411,7 миллиона долларов. ВВС США в общей сложности приняли на вооружение 186 из 187 истребителей; поставка последнего самолета состоится в 2012 году. Для сравнения, стоимость программы разработки F-35 уже превысила 56 миллиардов долларов. Кроме того, ВВС, ВМС и Морская пехота США планируют купить 2443 новых истребителя за 382 миллиарда долларов.
Увеличение стоимости разработки F-35 и сборки прототипов самолета связано в первую очередь с большим количеством неполадок, обнаруживающихся в ходе испытаний. Дело в том, что военные изначально поставили высокую техническую планку для F-35, достичь которую оказалось непросто. Новый истребитель практически не использует технические наработки, полученные при разработке F-22. Кроме того, в нем реализован ряд систем, ранее вообще никогда не применявшихся. Например, полный круговой обзор, вывод изображения на нашлемный дисплей пилота с картинкой, изменяющейся в зависимости от наклона или поворота головы, новые радиопоглощающие материалы, наведение вооружения по направлению взгляда пилота и новая система жизнеобеспечения.
Сами ВВС США в 2011 году признали, что потребовали от F-35 слишком многого. Чтобы избежать подобных ошибок в будущем, следующий самолет - дальний бомбардировщик нового поколения - будет разрабатываться под минимальные требования с возможностью расширения функционала малыми доработками.
Чтобы снизить степень "параллелизма", Пентагон уже отложил на более поздние сроки производство и покупку 224 истребителей F-35, а в настоящее время планирует отсрочить и приобретение еще 100-150 самолетов. Все отложенные истребители будут закуплены министерством обороны после 2017 года, при этом, как ожидается, в ближайшие пять лет Пентагон вообще не будет размещать заказы на F-35. Согласно заявлению Lockheed Martin, уже осуществленные и планируемые сокращения в программе закупки F-35 станут причиной недофинансирования проекта создания истребителя, что негативно скажется на сроках его разработки.
Пока считается, что обычная версия F-35A будет полностью готова к принятию на вооружение в 2016 году. Поступление F-35C на вооружение ожидается не раньше 2017 года, а F-35B - в 2018 году. Изначально планировалось, что ВВС, ВМС и Морская пехота США получат новые самолеты уже в 2014 году. Будут ли сроки окончания разработки F-35 переноситься в дальнейшем, пока неизвестно.
В январе 2011 года Роберт Гейтс, занимавший тогда должность министра обороны США, назначил F-35B - самолету с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - двухлетний испытательный срок, на протяжении которого инженеры должны исправить все обнаруженные в конструкции истребителя неполадки и недочеты. В случае, если специалисты не уложатся в указанный срок, проект будет закрыт. В последнем докладе Гилмора говорится, что если в короткие сроки не будет произведено изменение конструкции F-35C, программа создания самолета может оказаться под угрозой. Закрытие проекта может быть вызвано и значительной стоимостью работ, необходимых для перепроектирования F-35C и изменения конструкции уже собранных самолетов.
Таким образом, в данный момент под угрозой закрытия находятся уже два проекта из трех, ведущихся в рамках программы F-35. И совершенно не ясно, останутся ли они в "живых" к заветным 2017-2018 годам.
http://www.lenta.ru/...2012/01/17/f35/


Сейчас вообще много пишут на эту тему, например вот -

http://www.defensene...|text|FRONTPAGE





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных