Перейти к содержимому


Авианосец в демо-версии: когда поплывёт, неизвестно. На спуск в США «Джеральда Форда»

США ВМФ Авианосец Проблемы

Сообщений в теме: 13

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 01:38

Изображение

Авианосец в демо-версии: когда поплывёт, неизвестно. На спуск в США «Джеральда Форда»


Изображение




В США с помпой и ликованием спущен на воду корпус нового авианосца. Да не просто нового, а новейшего. Корабль, носящий имя американского президента Джеральда Форда, — головной авианосец нового поколения, который должен стать настоящим чудом техники.

Самолёты должны будут взлетать с его палубы при помощи электромагнитных катапульт, садиться при помощи электрических аэрофинишёров. Телеканалы и пресса наперебой перечисляют достоинства будущей «грозы морей». И демонстрируют, как дочь президента Форда Сьюзан разбивает бутылку шампанского о плиту, прикреплённую радом с его бортом. В общем, можно было бы порадоваться за американцев и их флот.
Но из природной вредности, а также чтобы читатели не слишком покупались на красивую телевизионную картинку — позволим себе добавить ложку дёгтя в медовую бочку данного события.

Дело в том, что спущенный на воду корпус авианосца CVN 78 «Джеральд Форд» в лучшем случае станет полноценной боевой единицей в каком-нибудь будущем. А при определённых обстоятельствах — не станет ею никогда. И понимая это, американцам хочется даже посочувствовать. Тем более что такие государственные деятели, как Ричард Чейни или Дональд Рамсфельд, произнося на церемонии бравурные, горделивые речи, прекрасно знают, каково реальное положение дел.

Итак, три ключевые системы, без которых «Джеральд Форд», в общем-то, просто не функционален, на сегодняшний день просто ещё не существуют в природе. И сложно сказать, когда они появятся. Речь идёт о двухдиапазонной радиолокационной системе (DBR — Dual-Band Radar), электромагнитных катапультах (EMALS — Electromagnetic Aircraft Launch System) и турбоэлектрической системе посадки (AAG — Advanced Arresting Gear). Все три системы находятся на стадии опытных образцов.
Двухдиапазонный радар DBR уже исключён из проекта эсминцев типа Zumwalt. Отчасти — из-за сокращения расходов, отчасти — поскольку неизвестно, когда будет получен действующий образец подобной системы.

Система турбоэлектрической посадки AAG ещё не начала действовать даже на наземном экспериментальном комплексе NASC в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси. Работы над этой системой отстают от графика на 2,5 года. Только в 2015 году американские ВМС рассчитывают закончить её наземные испытания. А на корабле эта установка сможет появиться ещё позже. Естественно, если испытания пойдут гладко и система не потребует серьёзных доработок.

С электромагнитной катапультой EMALS ситуация ещё более запущенная. Согласно сентябрьскому отчёту «сторожевого пса конгресса» — агентства GAO (US Government Accountability Office) — степень готовности EMALS в 2013 году осталась ровно такой же, какой она была в 2008 году. На сегодня EMALS — это технология, доказавшая практическую жизнеспособность, но не имеющая прототипа, близкого к реальному образцу. И это притом что наземный стенд в Лейкхёрсте действует с 2007 года. А в 2010 и 2011 году с него даже взлетали самолёты. Американцы предлагают Индии вместе доводить до ума EMALS. Но если индийцы ещё думают, то британцы уже отказались.

В прошлом году Британия изменила проект авианосцев типа «Queen Elizabeth» под обычный трамплинный взлёт. А в авиагруппе заменила F-35C на F-35В (с вертикальной посадкой), хотя этот вариант самолёта — уже не истребитель, а только штурмовик, имеющий меньший радиус действия и меньшую боевую нагрузку. У такого весьма разумного решения было две причины: стоимость системы электромагнитного взлёта и посадки выросла с 1,6 до 3,2 млрд долларов, а готовности данной системы Британии пришлось бы ожидать до 2023 года (ещё 10 лет). Ждать 10 лет британцы не захотели, тем более что «Queen Elizabeth» будет спущена на воду в следующем году и передана Королевскому флоту в начале 2017 года.

Американский «Джеральд Форд» уже спущен на воду. Видимо, американцы подождать могут. А что, собственно, им ещё остаётся? Этот корабль изначально проектировался под электромагнитный взлёт и посадку палубной авиации. Просто взять и поставить на этот корабль паровые катапульты вместо электромагнитных — невозможно. Для этого придётся полностью переделать проект и частично разобрать уже спущенный на воду корпус.

Впрочем, вероятно, что такая судьба ещё ждёт «Джеральд Форд». Согласно тому же отчёту GAO, вероятность дополнительных конструктивных изменений и дорогостоящих переделок на борту уже спущенного на воду корпуса корабля — весьма высока. В своё время, видя отставание работ над отдельными системами на сроки от 2 до 4,5 лет, ВМС США отказались сдвигать график строительства корабля. Теперь же корпус спущен на воду, ключевых систем ещё нет, и это грозит «техническими открытиями в конце строительства корабля».
В общем, несмотря на бодрые торжественные речи и на дружный хор СМИ, восхваляющих новое достижение американской военной мощи, плановое начало испытаний «Форда» в 2016 году можно считать фантастикой. Этому кораблю, в лучшем случае, ещё лет десять стоять в достройке.


Источник
Изображение

#2 Foma Kiniaeva

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 02:39

Самое обсуждаемое на моей памяти - это отсутствие у РФ своей технологии строительства авианосцев. И это при том, что американский парк авианосцев на 80% - это старье. И вот что получается: "Джеральд Форд" пока не только не заменит устаревшие мощности, но даже и не готов.

#3 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 806 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 03:46

Цитата

«Джеральд Р. Форд» является только первым в своем классе – написали в прошлом году капитан флота Генри Хендрикс и подполковник морской пехоты в отставке Ноэль Уильямс в своей статье в журнале военно-морского института (USNI) «Proceedings». Он должен стать и последним».
Статья в The Wall Street Journal от 6 января 2012 года. :D

#4 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 073 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 04:47

Просмотр сообщенияFoma Kiniaeva (19 Ноябрь 2013 - 02:39 ) писал:

Самое обсуждаемое на моей памяти - это отсутствие у РФ своей технологии строительства авианосцев. И это при том, что американский парк авианосцев на 80% - это старье. И вот что получается: "Джеральд Форд" пока не только не заменит устаревшие мощности, но даже и не готов.

Ну, на настоящий момент готов Дж Ф. Возможно добавится ера ор. Насчёт льд д - большие сомнения.

Так летали ли американцы на Луну? :D
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#5 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 208 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 05:26

От жеж дятлы. Надо было сразу делать надувной авианосец, сколько бабок бы напилили. :)

#6 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 073 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 05:41

Цитата

Вот и подходит к концу две тысячи лет
И разгребая рукой дремучую тьму
Предок косматый глядит нам пристально вслед
И может быть в первый раз так страшно ему

Но для всего на земле есть день свой и час
Истины вечно нельзя скрывать за стеной
Вся позолота сошла с восторженных фраз
И как-то сразу обмяк корабль надувной


Этот корабль мы надували
Гимны играли марши играли
Гордые песни ночью звучали и днем
Встречные ветры мачты нам гнули
Но оказалось нас обманули
Вдруг оказалось никуда не плывем


Вот и подходит к концу две тысячи лет
Стала взрослее земля и мы вместе с ней
На электронном табло все тот же рассвет
А на вселенских часах намного поздней

Предок косматый свою тревогу забудь
Нет чтоб не сгинуть у нас дороги иной
Вряд ли когда-нибудь снова отправится в путь
Пышный корабль дураков корабль надувной

А думали, это про нас? :D
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#7 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 378 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 06:54

Просмотр сообщенияU-235 (19 Ноябрь 2013 - 05:26 ) писал:

От жеж дятлы. Надо было сразу делать надувной авианосец, сколько бабок бы напилили. :)
Эх ничего мы не понимаем в распиле, нам же у передовой нации учиться и учиться.
Я бы за доставку Ивек, зная сей распил впарил бы ... А то меня совесть мучила.
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#8 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 378 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 07:34

Эх, а Сердюкову по слухам машинку с мигалкой выдали. А мы честно на Шкоде по Москве. :). А вообще жаба зелёная плохое чуйство. Может про машину врут ?
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#9 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 208 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 07:38

Просмотр сообщенияolegb1969 (19 Ноябрь 2013 - 06:54 ) писал:

Эх ничего мы не понимаем в распиле, нам же у передовой нации учиться и учиться.
Я бы за доставку Ивек, зная сей распил впарил бы ... А то меня совесть мучила.
Олег, не парься, они и так надувные. В смысле, посмотрел я фильм об испытаниях этого "чуда", ничем они не лучше наших. Немецкая видяха - просто смех. 6,5 кг на подрыв - да этим танк можно разворотить, а они ещё ездят.... Не смешно. Вот и впарили...

#10 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 378 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 07:39

Просмотр сообщенияSkaramush (19 Ноябрь 2013 - 05:41 ) писал:

А думали, это про нас? :D
У Маршака про мудрецов есть переводное стихотворение.Хотя надо признать, американцы Либерти задавили немецких подводников.
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#11 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 208 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 12:44

Просмотр сообщенияolegb1969 (19 Ноябрь 2013 - 07:39 ) писал:

У Маршака про мудрецов есть переводное стихотворение.Хотя надо признать, американцы Либерти задавили немецких подводников.

Да ладно, нет у Маршака такого стихотворения.

#12 Skaramush

    Активный участник

  • Модераторы
  • 5 073 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 12:52

Три мудреца в одном тазу?
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare

#13 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 208 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 01:01

Просмотр сообщенияSkaramush (20 Ноябрь 2013 - 12:52 ) писал:

Три мудреца в одном тазу?

Уже ближе, кто третий?

#14 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 378 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 01:10

Хфранцузы, с Шарлем,
Вот смотрю я сегодня РТ 1. И не понимаю, то ли мы идиоты такие были, то ли вообще, надо было наказать нас богу.

Сообщение отредактировал olegb1969: 20 Ноябрь 2013 - 01:12

"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных