Перейти к содержимому


Мощные крылья для десанта

Россия Авиация ИЛ-476 Ил-76 Авиастар СП

Сообщений в теме: 6

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 04 Март 2014 - 12:43

Изображение

Мощные крылья для десанта


Изображение


Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар СП» начинает в этом году серийное производство нового тяжёлого российского военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А (в просторечии - Ил-476).

Об этом на днях заявил агентству «АвиаПорт» генеральный директор «Авиастара» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» - «ОАК») Сергей Дементьев.

«Первая машина будет готова в первом полугодии, вторая - до конца года. Кроме того, сейчас проводятся доработки первого лётного образца по итогам лётно-конструкторских испытаний и первого этапа государственных испытаний (ГСИ). В этом году он будет передан на второй этап ГСИ. Мы перешли на трёхлетний бюджет, поэтому детальное понимание у нас есть на горизонт до 2016 года. Рост производства на 2014 год относительно 2013-го в денежном выражении запланирован на 53%. Если говорить именно о программе Ил-76МД-90А, то еще в апреле 2013 года мы приняли решение о порционном запуске самолёто-комплектов. Сейчас заложено до 10 самолёто-комплектов, в 2014 году добавим ещё шесть. Если же говорить о сборке, то в 2015 году нам предстоит сдать три самолета, в 2016 году - уже шесть машин. ОАО "ОАК" ставит задачу выхода на производство 18 самолетов в год» - заявил он.

Министерство обороны России уже заключило твёрдый контракт с ОАК на покупку 39 Ил-76МД-90А на сумму 140 млрд руб, а общая потребность силовых структур нашей страны в тяжёлых транспортниках оценивается в среднесрочной перспективе в 100-120 машин.

И это означает, как минимум, два обстоятельства. Первое – у России, действительно, появляется новый современный тяжёлый воздушный «транспортник». Второе – наша страна на деле доказала способность замещать нужные ей производства в других странах на своё собственное.

Изображение


Из Ташкента в Ульяновск

Самолёт Ил-76, разработанный в КБ Ильюшина в конце 60-х годов прошлого века, думаю, представлять особо не надо. Особую эффективность этот военный транспортник показал во время войны в Афганистане, когда за весь период боевых действий в этой стране было потеряно всего лишь две машины. Эти самолёты стоят на вооружении в России и во всех других странах постсоветского пространства, в Алжире, Индии, Иране, Ираке, Ливии, Сирии, Китае и т.д. С середины 70-х годов прошлого века на Ташкентском авиационном производственном объединении им.Чкалова (ТАПОиЧ, Узбекистан) было построено почти тысяча этих замечательных машин.

Однако, происходящие в постсоветское время в Узбекистане процессы не позволили продолжить производство Ил-76 на ТАПОиЧ (ташкентское предприятие, находящееся под контролем правительства этой страны, например, фактически аннулировало выполнение подписанного в 2005 году контракта между Россией и Китаем по поставке в Поднебесную 38 Ил-76 и четырёх дальних самолётов-заправщиков Ил-78). И в 2006 году российские власти решили перенести производство тяжёлых военно-транспортных самолётов на российскую площадку – в Ульяновск, на завод «Авиастар СП».

Ульяновский завод был построен для производства самых тяжёлых в мире воздушных грузовиков – самолётов Ан-124 «Руслан». И в советское время на этом производственном комплексе работало 40 тыс человек. К моменту начала работы над новым российским транспортником «Авиастар» насчитывал не более 4 тыс сотрудников. Поэтому, с одной стороны, на предприятии развернулась программа масштабной модернизации по его выводу на новые технологии (например, полная оцифровка чертежей), с другой – начался интенсивный набор и подготовка персонала.

Завод, например, рассчитывает на то, что в этом году к нему приедут вместе с семьями 200 специалистов-авиастроителей из Узбекистана и Украины. Первые 8 из них в прошлом году уже приехали из Ташкента в Ульяновск. Три новых специальности по авиационному профилю открыто в Ульяновском государственном университете. Действует хорошая программа по обучению рабочим специальностям. «Если в 2009 году мы приняли 500 учеников, но осталось только 50 человек, то теперь при наборе 300 человек текучесть всего 5%. Это показывает, что мы на правильном пути» - убеждён глава «Авиастара» Сергей Дементьев.

Поэтому перевод производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск, очевидно, можно признать состоявшимся. И удачно состоявшимся. Но это только полдела. Вторая половина – это сам самолёт, который по праву можно считать новой гордостью российских авиационных конструкторов.



Изображение


Мощность и эффективность

Первый лётный экземпляр Ил-476 выкатился на лётное поле из цехов «Авиастара» летом 2012 года. В конце прошлого года машина закончила первый этап государственных совместных испытаний, что даёт право ОАК начинать производство установочной партии самолёта и его модификаций.

Фактически, от «старого» Ил-76 в Ил-76МД-90А остались только обводы. Новое крыло, состоящее из цельных панелей (у старой машины был разъём посередине), усиленное шасси, новые двигатели пермского производства дали возможность на 20 тонн – до 210 тонн, увеличить максимальную взлётную массу самолёта и с 48 до 60 тонн увеличить максимальную полезную нагрузку.

За счёт того, что двигатели ПС-90А-76 экономичней своих предшественников на 12%, дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 км до 5000 км. Большая тяга двигателей позволила также улучшить взлётно-посадочные характеристики: длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась с 1750 до 1600 м. На более современную заменена вспомогательная силовая установка. Лётный ресурс машины – 35 лет с возможностью продления до 45 лет.

Аналоговый пилотажно-навигационный комплекс «Купол-II» заменён на цифровой «Купол – III – 76М (А). Также на цифру заменена система автоматического управления. Вместо традиционных электромеханических приборов в кабине экипажа теперь применяется комплексная система электронной индикации и сигнализации, включающая в себя многофункциональные жидкокристаллические индикаторы. Не обошлось, естественно, и без современной спутниковой навигационной системы.

При этом Ил-476 сохранил основные оперативные возможности своего предшественника, в том числе способность взлетать и садиться в тяжёлых климатических условиях при отсутствии наземной навигационной поддержки на грунтовые полосах.

Крейсерская скорость машины – 780-850 километров в час. Она способна брать на борт 126 десантников, конвертироваться в передвижной госпиталь или служить средством доставки различных грузов.

Ил-76МД-90А также станет базой для нового воздушного заправщика, который будет обеспечивать стратегическую и тактическую авиацию российских ВВС, и, в перспективе, заменит существующий парк заправщиков Ил-78А. Кроме того Ил-76МД-90А послужит платформой для перспективных самолётов специального назначения, которые разрабатывает ТАНТК им. Бериева.



Изображение


Оглядываясь вокруг

Начало в России серийного производства Ил-476 и события последних месяцев на Украине, похоже, поставят точку на перспективах создания в нашей стране совместного российско-украинского производства самолёта Ан-70. В качестве «посадочной площадки» для изделия КБ Антонова в своё время рассматривались и ВАСО, и КАПО. Но вопрос даже не в том, что последние версии Ан-70 уже обладают грузоподъёмностью 47 тонн. Всё-таки Ил-476 и Ан-70 - это разные самолёты, предназначенные для решения немного разных задач. Но пока россияне и украинцы почти 20 лет (первый Ан-70 совершил полёт ещё в 1994 году) спорили на тему совместного выпуска этой машины, европейский концерн Airbus уже начал серийное производство военно-транспортного самолета А400М, который удивительнейшим образом похож на Ан-70. Его единственное отличие, по сути, от изделия украинского авиастроительного завода «Авиант» – более слабые двигатели, которые поднимают в воздух 37 тонн груза. И зачем после этого России организовывать у себя производство самолёта, «клон» которого стоит на вооружении вероятного противника?

Впрочем, украинские авиастроители в последние годы отличились и на другом «фронте» - азиатском. В январе прошлого года, по сообщению китайской газеты «Жэньминь жибао», впервые поднялся в воздух китайский тяжёлый военно-транспортный самолет Y-20. «Успешный первый полёт Y-20 крайне важен для укрепления экономики и национальной обороны Китая, а также для расширения возможностей в области гуманитарных акций и быстрого реагирования в случае чрезвычайных происшествий», – сообщило тогда Министерство обороны КНР. Внешне самолёт, судя по продемонстрированным фотографиям, похож на российский Ил-76, который является основой военно-транспортной авиации Китая. Однако, по утверждениям американских средств массовой информации, в работе над этим проектом, в частности, над крыльями китайского тяжёлого транспортника, принимали участие конструкторы самолётов из Украины.

Про время начала серийного производства Y-20 пока ничего не сообщалось. Но ближайший конкурент Ил-476 – американский самолёт C-17 Globemaster III производства компании Boeing, уже стоит на вооружении как минимум семи стран: США, Австралии, Великобритании, Канады, Катара, ОАЭ, Кувейта. Осенью прошлого года к ним присоединился и традиционный покупатель российских военных самолётов – Индия, которая заключила контракт на покупку 10 C-17 Globemaster III. И эта ситуация, конечно, требует ускорения серийного производства нового тяжёлого российского военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.


Источник
Изображение

#2 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 579 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 04 Март 2014 - 01:34

Цитата

ситуация, конечно, требует ускорения серийного производства нового тяжёлого российского военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А
Аргумент.

#3 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 205 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 04 Март 2014 - 03:53

Надеюсь, летающий военный госпиталь "Скальпель - МТ" и гражданский "Айболит" тоже восстановят. :)

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 05 Март 2014 - 02:32

Просмотр сообщенияChes. (04 Март 2014 - 01:34 ) писал:

Цитата
ситуация, конечно, требует ускорения серийного производства нового тяжёлого российского военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А

Аргумент.
Ситуация требует немного иного ;) - скорейшего возвращения в строй Ил-76МД из состава ВТА, находящихся на долговременном хранении.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#5 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 05 Март 2014 - 02:33

Просмотр сообщенияU-235 (04 Март 2014 - 03:53 ) писал:

Надеюсь, летающий военный госпиталь "Скальпель - МТ" и гражданский "Айболит" тоже восстановят. :)
А "Айболит" и "Ганимеды" разве не в строю авиации МЧС России?? :rolleyes: :rolleyes:
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#6 U-235

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 205 сообщений
  • LocationЮжный Урал

Отправлено 06 Март 2014 - 02:18

Просмотр сообщенияСергей Гончаров (05 Март 2014 - 02:33 ) писал:

А "Айболит" и "Ганимеды" разве не в строю авиации МЧС России?? :rolleyes: :rolleyes:

Собственно, если "приземлить" вопрос, то аналогия будет, примерно, такая: "Скальпель" - это реанимобиль, "Айболит" - "неотложка", "Ганимед" - сельский фельдшер, добирающийся до больного на попутке. Как бы внушительно не звучало "Центр медицины катастроф", но МЧС заточено на ДТП, крушения самолётов, поездов, пожары, наводнения, землетрясения, т.е. "неотложка", далее - к специалистам в стационар, при всём уважении к МЧС.

При некоторых других авариях (предприятия ЯТЦ, некоторые хим. производства) роль МЧС - растащить завалы, если они будут, а медицина уже проходит по другому ведомству и здесь гораздо полезнее госпиталь "Скальпель - МТ", даже в его варианте 30-ти летней давности. Кстати, "Скальпель" использовался при ликвидации аварии на ЧАЭС. А "Айболит" - это гражданский вариант "Скальпеля".

#7 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Март 2014 - 04:26

Просмотр сообщенияU-235 (06 Март 2014 - 02:18 ) писал:


Собственно, если "приземлить" вопрос, то аналогия будет, примерно, такая: "Скальпель" - это реанимобиль, "Айболит" - "неотложка", "Ганимед" - сельский фельдшер, добирающийся до больного на попутке. Как бы внушительно не звучало "Центр медицины катастроф", но МЧС заточено на ДТП, крушения самолётов, поездов, пожары, наводнения, землетрясения, т.е. "неотложка", далее - к специалистам в стационар, при всём уважении к МЧС.

При некоторых других авариях (предприятия ЯТЦ, некоторые хим. производства) роль МЧС - растащить завалы, если они будут, а медицина уже проходит по другому ведомству и здесь гораздо полезнее госпиталь "Скальпель - МТ", даже в его варианте 30-ти летней давности. Кстати, "Скальпель" использовался при ликвидации аварии на ЧАЭС. А "Айболит" - это гражданский вариант "Скальпеля".
И сколько "Скальпелей" и "Айболитов" нужно ВВС и авиации МЧС России соответственно?? :rolleyes: :rolleyes:
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных