Перейти к содержимому


Полетим на своём

Россия Украина ОПК Самолёты ВТА

Сообщений в теме: 3

#1 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 03 Апрель 2014 - 01:09

Изображение


Полетим на своём


Изображение



Россия ускоряет разработку собственного лёгкого военно-транспортного самолёта, который должен заменить нынешние украинские самолёты Ан-26. Об этом в своем блоге в Twitter некоторое время назад сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «На совещании в КБ Ильюшина решили ускорить разработку и запуск в серию лёгкого военно-транспортного Ил-112В. Также скоро решится судьба Ил-114» - написал он.

Таким образом, наша страна делает еще один шаг к обеспечению своих Вооруженных Сил собственной военно-транспортной авиацией. Начало серийного производства в Ульяновске тяжёлого транспортника Ил-476 почти автоматически подводит черту под дискуссиями о том, нужен ли российским ВС самолет Ан-70 разработки КБ Антонова. А взлёт первого лёгкого транспортника Ил-112В в Воронеже, очевидно, поставит точку в производстве в России военных самолётов Ан-140, которые КБ Антонова предлагало российским военным в качестве замены Ан-26.

Затянувшийся проект

Новый лёгкий транспортный самолёт, который должен был прийти на смену военному транспортнику Ан-26 грузоподъёмностью 5,5 тонн, по распоряжению правительства КБ Ильюшина начало разрабатывать еще 20 лет назад. Ан-26, созданный в КБ Антонова в 60-е годы прошлого века, был хорошей машиной, которых в Советском Союзе было выпущено почти 1,8 тыс единиц.

Китайцы, например, до сих пор выпускают у себя модификацию этого самолёта под названием Y-7H. В российской армии, несмотря на преклонный возраст, продолжают служить более сотни лёгких военно-транспортных самолётов (ВТС) разработки КБ Антонова, поскольку эти машины по-прежнему обладают уникальной способностью садиться и взлетать на грунтовых и снежных аэродромах, практически, в любых климатических условиях.

Но «ильюшинский» проект аналогичного, но более современного самолёта с самого начала погряз в финансовых и организационных проблемах. Сначала гражданский вариант машины предполагалось создать и вывести на серийное производство в Башкирии за счёт доходов от продажи башкирской нефти. Не получилось.

Затем в начале века производство решили разместить на площадях Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), но денег на финансирование проекта тоже не нашлось.

Потом разработка «Ил-112В» всё же была включена в госпрограмму вооружений-2015, но в 2011 году прежний министр обороны Анатолий Сердюков опять остановил финансирование работ, поэтому ВАСО и КБ Ильюшина пришлось прекратить сборку первой опытной машины. (От меня лично - Сердюков прекратил финансирование в основном из-за того, что руководство КБ затянуло проект и даже документацию не подготовило к срокам, так что это надуманные претензии со стороны журналиста журнала "Эксперт")

Однако, потребность российских Вооруженных Сил в новом лёгком ВТС за эти годы только обострилась. Ан-140, который КБ Антонова предложило на замену Ан-26, и серийное производство которого было в 2005 году запущено на заводе «Авиакор» в Самаре, очевидно, военных в итоге не устроил.

Поэтому ещё в декабре прошлого года зам министра обороны Юрий Борисов заявил журналистам, что в 2014 году «Объединённая авиастроительная компания» (ОАК) и российское военное ведомство заключат контракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолёту Ил-112В стоимостью 7,9 млрд руб (такая сумма записана на эти цели в бюджете гособоронзаказа на этот год) и в 2017 году «ОАК» начнёт серийные поставки Минобороны этих машин. Поэтому высказывание вице-премьера Дмитрия Рогозина об ускорении работ по созданию этой машины даёт надежду, что проект нового лёгкого российского военно-транспортного самолёта наконец-то будет реализован.

Полетели потихонечку

Конечно, за 20 прошедших лет проект Ил-112В должен был пройти серьёзное обновление. Речь идёт не только о современной авионике. Должна быть решена проблема с двигателями для этого самолёта, поскольку одной из причин отказа Министерства обороны от продолжения работ по созданию первого лётного экземпляра в 2011 году называлась недостаточная мощность двигателей ТВ7-117СТ, разработанных компанией «Климов».

Косвенное подтверждение этому было дано летом прошлого года, когда Авиационный комплекс им.Ильюшина направил «климовцам» техническое задание на разработку более мощного, чем раньше, двигателя для Ил-112В.

По словам авиационных экспертов, у военных есть дополнительные пожелания и конструкции самолёта. Но в целом он их устраивает. По заключению лётно-исследовательского института им.Громова, топливная эффективность Ил-112В в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. «Ил-112В должен превосходить аналоги по дальности и скорости полёта, по возможности эксплуатации с коротких ВПП длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок. Особенностью самолёта являются увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высота и ширина грузовой кабины» - говорится в сообщении лётно-исследовательского института.

Машина рампового типа. Её максимальная грузоподъёмность – 6 тонн, максимальная скорость – 550 км\час. Практическая дальность- 1000 км при максимальной загрузке и 3400 км при загрузке 3,5 тонн. Экипаж – 2 человека. Для самолёта Ил-112 будет принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня лётной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса (45000 лётных часов или 30000 полётов) и срока службы 35 лет. Таких машин российских вооруженных сил надо будет более 100 единиц. Ещё 70, как ожидается, потребуется другим силовым структурам России.

Стремление к самодостаточности

А что же проект самолёта Ан-140, который совершил свой первый полёт ещё в 1997 году? И которых в Украине, России и Иране уже сделано более 30 машин? По техническим характеристикам этот самолёт практически равен Ил-112В, за исключением немного большего проектного ресурса и практической дальности с максимальной загрузкой. И машина-то российским военным знакомая по Ан-24 и Ан-26. И самолёт уже производится серийно в России с 2005 года на заводе «Авиакор» в Самаре. И самарские авиастроители уже передали ВВС России пять таких самолётов.

Но, во-первых, Ан-140-100, который делают в Самаре, не является рамповым самолётом, в отличие от Ил-112В. Кроме того, поперечное сечение «антоновского» самолёта меньше, чем «ильюшинского». Но главное, наверное, не в этом, а в том, что за 9 лет на «Авиакоре» было произведено только 9 таких машин, включая поставки гражданской версии этой машины авиакомпании «Якутия». И это впрямую сказывается на стоимости этих самолётов и сроках их поставки военным заказчикам. Кроме того, между «Авиакором» и КБ Антонова были определенные разногласия по вопросам интеллектуальной собственности и доле изготовления частей самолёта на территории России.

В конце концов, летом прошлого года «Авиакор» и украинский госконцерн «Антонов» подписали соглашение о том, что самарское предприятие оплатит украинским конструкторам работы по разработке военно-транспортных версий Ан-140 - Ан-140Т и Ан-140С, а затем «Антонов» полностью передает всю интеллектуальную собственность, полученную в рамках проекта, самарскому заводу. И после того как Ан-140Т (с грузовой рампой в хвосте) и Ан-140С (с большим грузовым люком) получат дополнительные сертификаты Межгосударственного авиационного комитета, «Авиакор» начнёт их серийное производство.

Однако, нынешнее состояние российско-украинских отношений и ускорение работ по созданию Ил-112В ставят под большой вопрос масштабное производство военных версий Ан-140 в России. Тем более, что «Авиакор», при всей симпатии к этому предприятию, вряд ли смог бы ежегодно собирать в Самаре более 6 таких машин в год. А это по-прежнему сказывалось бы на цене машин и сроках их поставок. И уж тем более российская армия вряд ли захочет зависеть от поставок запасных частей из Украины к этим самолётам.


Источник

Сообщение отредактировал Badger: 03 Апрель 2014 - 01:10

Изображение

#2 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Апрель 2014 - 12:32

Цитата

Таких машин российских вооруженных сил надо будет более 100 единиц.
Согласно ГПВ-2020 - 62.

Цитата

самарское предприятие оплатит украинским конструкторам работы по разработке военно-транспортных версий Ан-140 - Ан-140Т и Ан-140С
Ан-140С (С - Сargo) - ГРАЖДАНСКИЙ грузовой самолет. B) Ан-140Т - тоже ГРАЖДАНСКИЙ, только рамповый грузовой самолет. ВТС на базе Ан-140 называется Ан-140ВТ (или Ан-142).
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!

#3 Badger

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 665 сообщений
  • LocationРоссия

Отправлено 06 Апрель 2014 - 10:49

Думается что сотня, это уже после 2020.
Изображение

#4 Сергей Гончаров

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 411 сообщений
  • LocationКиев, Украина

Отправлено 06 Апрель 2014 - 02:47

Просмотр сообщенияBadger (06 Апрель 2014 - 10:49 ) писал:

Думается что сотня, это уже после 2020.
Общий (для всех силовых структур и МЧС) запланированный объем производства Ил-112В на 2016-2025 гг. - 140 ед.
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд - Советские Ракеты буржуев в пыль сотрут!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных