Перейти к содержимому


Самолётики (ТЕС6)

Already Yet Технологии

Сообщений в теме: 11

#1 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 461 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2013 - 01:36

Изображение

Самолётики (ТЕС6)


crustgroup(он же Already Yet)

20 сентября 2013


Каким будет будущее воздушного сообщения? Сможет ли глобальная система авиационного транспорта приспособиться к дорожающему жидкому топливу и есть ли у самолётов альтернативные технологии топлива. которые могут им помочь уйти от нефтяной зависимости?
О сценариях возможного и невозможного для авиации и о самолётах будущего — эта статья.
Самолётики, на взлёт!

Изображение

Сразу оговорюсь — сам шЫдевр компании «Дисней» о «судьбе кукурузника» и о «настоящем ветеране Шкипере» вряд ли стоит потраченного на него времени и денег.
Если вторая часть «Тачек» всё же порадовала нас оригинальным сюжетом, то «Самолётики» скорее представляют собой желание по-лёгкому срубить денег на известной франшизе «пенька пепелаца-с-глазками».
Ну а сюжет Гадкого Утёнка в «Самолётиках», в общем-то, оказывается цельнотянутым прямо из первой части сиквела.
Даже как-то обидно стало за работу иллюстраторов, аниматоров и других участников мультипликационного процесса — настолько явно налажал по ходу создания фильма товарищ сценарист.

Однако, сам главный герой «Самолётиков» — кукурузник Дасти, оказывается невольным участников и нашего с вами рассказа.
Ведь самолёты будущего, скорее всего, будут летать низко и медленно, как любил это делать сам Дасти — или же высоко и быстро, как пытался внушить ему Шкипер.
Потому что топливная эффективность полёта, как ни крути, всё равно будет в будущем стоять во главе угла авиационного сообщения.

Ситуация с топливной составляющей авиаперелётов была далека от радужной уже давно. Увеличивающиеся расходы на топливо заставляли и заставляют авиакомпании придумывать всё новые и новые, и всё более и более экзотические уловки для того, чтобы поместить больше килек в банку со шпротами обеспечить неизменную стоимость перелёта при всё увеличивающейся доле топливных затрат.

Так, например, ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair просит пилотов «летать помедленнее», индийские авиакомпании нанимают на работу худеньких и низкорослых стюардесс, а пассажиров вообще призывают путешествовать без багажа.

Изображение
Багаж — это для бизнес-класса, нищеброды! Директор Ryanair Майкл О’Лири смотрит на тебя,
как на источник доходов.


К особо креативным способам уменьшения собственного веса воздушного судна и пассажиров, конечно же, надо отнести инициативу по печати корпоративного журнала на формате А5 вместо формата А4, экономию одной оливки в салате «лёгкого завтрака» на борту воздушного судна, ну и, конечно же, призыв к самим пассажирам жрать поменьше и не наращивать ряху и жопу больше отведенного размера. А то, понимаете ли, вы в кресло стандартного размера уже влазите с трудом. А стандартным у нас будет такой размер кресел и междукресельных интервалов, что ваши колени будут легко прикрывать ваши уши. Так безопаснее, если что.

Чтобы не быть голословным — вот стандартный аэрофлотовский завтрак в перелёте Москва-Днепропетровск. В карман я честно ничего не убирал:

Изображение

Стакан чая, яблочный сок, тюбик сахара, булочка (с куском сырокопчёной колбасы посредине), ложка, зубочистка. Соус «Цезарь». Нафейхоа тут этот соус, я так и не понял. Наверное, чтобы я всё-таки чувствовал себя кесарем, а не рабом на многовесельной галере.
При этом, я должен сказать, что стандарты обслуживания «Аэрофлота» ещё не худшие в целом по миру. Тот же Ryanair вас вообще кормить не подряжается — хотите хоть сами режьте себе сало и хлеб в полёте. Правда, нож у вас всё равно отберут на взлёте, поэтому нет, режьте прямо в аэропорту — или же сразу дома. Или же — используйте зубочистку для резки сала и создания канапе. Если кто не знает гламурного слова «канапе», и немного путает его с «фуагра» и «фуэте», то эта картинка — для вас:

Изображение
Это — модное канапе, а не закусон под водку, как тут подумали некоторые.

При этом, что характерно, все эти весьма спорные призывы к экономии, усечению, ухудшению и произвольному изменению правил перевозки пассажиров на воздушном транспорте оказываются «понятыми и принятыми» в среде профессионалов и специалистов.
Отрасль, ещё вчера кичившаяся своей эксклюзивностью, гламурностью и даже неким оттенком роскоши, стремительно теряет свой былой шик и лоск.
В авиакомпании вместо дизайнеров и инженеров, создающих новые классы и модели самолётов, всё больше приходят бухгалтеры и оголтелые финансисты.

В то же время, совсем недавно я стал свидетелем совсем иного подхода к авиаперевозкам. Я имел возможность пролететь 660 километров между Казанью и Пермью на высоте всего в 3000 метров и не выключая свой мобильный телефон.
Впрочем, как мы помним, теперь уже никто и не помнит — зачем надо выключать этот самый мобильный телефон, поскольку жрецы-стюардессы и сами-то плохо понимают «как оно летает».

Итак, перенесёмся к скромному самолётику на 9 посадочных мест. Вот этот гордый птиц под названием Cessna 208B Grand Caravan:

Изображение

Турбовинтовой, с неубирающимся шасси, крейсерская скорость 341 км/час, грузовместимость 1 315 килограмм или от 9 до 13 пассажиров, выпускается с 1982 года и произведен в более чем 1500 экземплярах. В общем, тут много.

Интерьер этой гордой птицы выглядел по автомобильному непривычно, однако расстояние между креслами позволило мне спокойно вытянуть ноги — всё таки рост в 190 см накладывает ограничения в танках и в самолётах для моей скромной персоны.

Изображение

Ну а сами кресла порадовали хорошим кожзаменителем, удобными спинками (без всяких там «Приведите их в вертикальное положение, блеать!») и возможностью наблюдать с них прекрасный вид из окна:

Изображение

Если кто не осознал — пилот и штурман сидят в «Цессне» в том же салоне, что и пассажиры и при этом никто не опасается того, что вот тот бородатый мужик на соседнем кресле вдруг вскочит и заорёт: «Всем на пол! Это угон трамвая самолёта! Летим в Турцию!».

Однако, понятное дело, основной финт этой гордой пташки — это не все эти приятные для пассажиров моменты (например, твой багаж тоже едет с тобой и за него не надо беспокоиться), а требования к взлётно-посадочным полосам и удельный расход топлива.

Изображение

Полоса для Cessna 208 может быть не длиннее 600 метров, а расход топлива у него составляет всего 150 килограмм на час полёта.

Для сравнения: среднемагистральный «Боинг-737» нуждается во взлётно-посадочной полосе длиной не менее 1530 метров, а часовой расход топлива для «Боинга» составляет 2800 килограмм.
Да, «Боинг» при прочих равных летит где-то в два с половиной раза быстрее «Цессны» — его крейсерская скорость составляет чуть более 800 км/час. Однако, как с помощью «Боинга» обеспечить перевозку десятка людей из той же Казани в Пермь? Ведь 2800 килограмм топлива потратить всё равно придётся! Даже если на «Боинге» и летит всего «три калеки в два ряда».

Надо сказать, что даже сегмент «737-го» сейчас испытывает достаточно неприятные трудности. Если моя Cessna 208 летела из Казани в Пермь забитая на 100% (и сам этот рейс уже стал удобно-ежедневным для пассажиров и самым прибыльным в структуре компании «Татарстан Аэро», как сказал мне один из функционеров компании, летевший тем же рейсом), то эксклюзивный бизнес-класс аэрофлотовского «Сухого Суперджета 100-95В» представлял из себя на маршруте Москва-Днепропетровск весьма грустное и печальное зрелище:

Изображение

Особенно смешно стало, когда, согласно полётной инструкции, занавеска между бизнес-классом и эконом-классом на время раздачи скромного завтрака в «экономе» была плотно задёрнута, несмотря на полное отсутствие в «бизнесе» каких-либо пассажиров:

Изображение

Мне, конечно понятна ситуация, когда бизнес-класс отделяют от эконом-класса на момент принятия пищи (ну, всяких там шампанских с чёрной икрой, хотя всё это, как я уже сказал, осталось в славном прошлом авиаперевозок), но таковые действия при пустом салоне бизнес-класса и начисто отсутствующей «гламурной части нашего общества», конечно, выглядели несколько комично.

Однако, сама ставка «Аэрофлота» на «Суперджеты» ясна и понятна. В планах компании, которая сейчас в основном летает именно на среднемагистральных «Боингах» и «Аэробусах», присутствует стратегия увеличения именно парка «Суперджетов».
Сейчас «Суперджетов» у «Аэрофлота» уже 10 штук, но заказано ещё 20.
Для сравнения — все другие модели «Боингов» и «Аэробусов», числом в около восьми, включая среднемагистральные и дальнемагистральные машины, в портфеле заказов «Аэрофлота» составляют тоже 20 машин. Как заказы на одну модель «Суперджет 100-95В».

Изображение

И дело тут не только в поддержке отечественного производителя.
«Суперджет» имеет вместимость в 87 мест, а самый маленький «Аэробус А319» во флоте «Аэрофлота» должен вести 116 человек.
«Аэробус А320» берёт уже 140 человек, а вместимость «А321» составляет так и вообще 170 мест.
«Аэробусы» моделей А321-А319 имеют одинаковые двигатели CFM 56-5B в количестве двух штук. По факту это один и тот же планер, только немного переделанный под разные пассажировместимости.
Но вот расход самого маленького «Аэробуса» А319 составляет около 2600 килограмм топлива за час полёта. На крейсерской скорости в 830 км/час. Что не сильно отличает его от среднемагистрального «Боинг-737» в лучшую сторону.

А вот расход топлива «Суперджета» даже по паспорту уже гораздо ниже. Он составляет всего 1700 килограмм в час. В реальном перелёте «Суперджет» показал расход в 1510 килограммов за час полёта.
Вся аргументация и все данные по расходу топлива «Суперджетом» приведены вот тут.
И крейсерская скорость «Суперджета» даже чуть выше, чем у «Аэробуса». Она составляет 840 километров в час. Мелочь, а приятно.

И ничего удивительного тут нет.
Планер и двигатели «Боинга-737» у нас родом из далёкого 1968 года. Да, модифицированные. Да, улучшенные. Но именно такие — в чём-то даже старше уже списанного почти везде в России Ту-154, знаменитого беззаботного «Полтинника» или «Туполя».
«Аэробус» А319 у нас чуть помоложе. В первый раз он оторвался от земли (в виде модели А320) ещё в 1987 году. И его наследие родом из «дискотеки 1980-х». Которая (о ужас, как я стар!) уже всё-таки ностальгия для тех, кому уже хорошо за тридцать.
Для тех, кто ещё помнить славные времена, когда в эконом-классе наливали сухое вино, а касательно количества воды или пронесенной на борт водки (не из «дути фры») никто тупых вопросов не задавал.
А говорят когда-то в салонах и курили. В некоторых «Боингах» (правда, оставшихся в руках всяких авианеудачников типа «Международных авиалиний Украины») даже пепельницы ещё остались в ручках кресел. Что символизирует, кстати, и возраст этих древних птиц. Как и успешность некоторых авиакомпаний.
Ведь определить, кто, как и когда владел тем или иным бортом теперь очень просто.
Жаль, что все эти подробности нельзя узнать еще до полета. В некоторых случаях отпало бы желание лететь. Впрочем, бортовые номера того же МАУ теперь уже ни для кого не секрет.
Вот этот птиц, как пример, у нас родом из 1990 года. Украины ещё на карте не было, а он уже год, как летал. А ведь как помним: «Первым делом будем портить самолёты. Ну а девушек? А девушек — потом!»
А ведь 24 года для самолёта — уже не девушка, а скорее «женщина бальзаковского возраста» с начинающимся остеопорозом и климаксом.

В общем, резюмируя мой короткий спич: самолёты нужны новые, экономичные и маленькие. И надо что-то делать с бизнес-классом.
Вы, Иван Аронович, или крестик снимите — или трусы наденьте. А то от вашего внешнего вида (даже за стыдливо задёрнутой занавесочкой) у нас когнитивный диссонанс.

В общем, или в стране надо бизнес-класс таки растить — или в самолётах просто раздвинуть кресла эконом-класса.
Ну мы же не Великобриташка какая-то. У нас нефти, газа и атома хватает. И самолёты мы делать не разучились. И двигателя к ним.
Хотя у «Роллс-Ройса» поучиться всегда не стыдно.
Стыдно вот летать на самолётах возрастом в четверть века. Россия ведь на таких уже отлеталась. Ещё в 2005.

И да. Вот ещё. Вдобавок к «Суперджету» надо сделать ещё и отечественную «Цессну». Я думаю, у таких хай-тек кукурузников тоже очень светлое будущее. Страна ведь большая — не то, что обгадившаяся Великобриташка.

И люди у нас, кстати, на «Сеньках» летают замечательные!

Источник
Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#2 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 21 Сентябрь 2013 - 10:45

Достаточно мутная заказная статья...

Цитата

Полоса для Cessna 208 может быть не длиннее 600 метров, а расход топлива у него составляет всего 150 килограмм на час полёта.
Для сравнения: среднемагистральный «Боинг-737» нуждается во взлётно-посадочной полосе длиной не менее 1530 метров, а часовой расход топлива для «Боинга» составляет 2800 килограмм.
Да, «Боинг» при прочих равных летит где-то в два с половиной раза быстрее «Цессны» — его крейсерская скорость составляет чуть более 800 км/час.

И что?
Во первых из Казани в Пермь можно добраться и пешком за пару недель... истратишь не больше поллитра бензина для зажигалки. Во вторых - вообще то эффективность транспорта считать как расход топлива на тран, и тогда "Боинг" будет эффективнее, чем "Сессна"... :)

Цитата

Однако, как с помощью «Боинга» обеспечить перевозку десятка людей из той же Казани в Пермь? Ведь 2800 килограмм топлива потратить всё равно придётся! Даже если на «Боинге» и летит всего «три калеки в два ряда».

Логично... но представим противоположный вариант - перевозку 260 пассажиров из той же Казани в Пермь. Слабо? :)
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#3 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 461 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 11:14

Просмотр сообщенияGest (21 Сентябрь 2013 - 10:45 ) писал:

И что?
Во первых из Казани в Пермь можно добраться и пешком за пару недель... истратишь не больше поллитра бензина для зажигалки. Во вторых - вообще то эффективность транспорта считать как расход топлива на тран, и тогда "Боинг" будет эффективнее, чем "Сессна"... :)

Вы напомнили мне старый анекдот:
- Папа, я сегодня бежал за автобусом и сэкономил пять копеек!
- Дурак! Лучше бы ты бежал за такси и сэкономил рубль!

Если у вас до фига свободного времени и денег, можете гулять пешком и дальше. :)
Но я тоже считаю, что всё хорошо в меру и увлечение гигантизмом - это дешевые понты и к добру не приведет. Боинг хорош на дальних перелетах. А на малых и средних дистанциях хороши машины поменьше. И поэкономнее.
Вы не согласны?
Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#4 pkdr

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 4 940 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 02:15

Просмотр сообщенияAbalkin (22 Сентябрь 2013 - 11:14 ) писал:

Вы напомнили мне старый анекдот:
- Папа, я сегодня бежал за автобусом и сэкономил пять копеек!
- Дурак! Лучше бы ты бежал за такси и сэкономил рубль!

Если у вас до фига свободного времени и денег, можете гулять пешком и дальше. :)
Но я тоже считаю, что всё хорошо в меру и увлечение гигантизмом - это дешевые понты и к добру не приведет. Боинг хорош на дальних перелетах. А на малых и средних дистанциях хороши машины поменьше. И поэкономнее.
Вы не согласны?
Да нет, как раз большой аппарат перевозящий 100 пассажиров всегда сожрёт топлива меньше, чем 10 маленьких по 10 пассажиров. То, что вместо одного большого механикам придётся обслуживать 10 маленьких, тоже увеличит стоимость, 10 маленьких самолётов займут больше площади ангара, чем один лайнер, плюс на 10 маленьких нужно обучить и платить зарплату огромной ораве пилотов.
Маленькие хороши, не для малых дистанций, а тогда когда по маршруту летает очень мало пассажиров.

#5 Ches.

    Переводчик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 789 сообщений
  • LocationСамарская Лука

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 03:00

Региональные (чтобы не путаться в размерах) самолётики нужны. Это ведь и школа для тех же пилотов (учитывая разнообразие ландшафта). А малая авиация - немного иное. Ещё меньшее.
Боинг действительно гигантизмом страдает.

#6 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 03:41

Просмотр сообщенияAbalkin (22 Сентябрь 2013 - 11:14 ) писал:

Но я тоже считаю, что всё хорошо в меру и увлечение гигантизмом - это дешевые понты и к добру не приведет. Боинг хорош на дальних перелетах. А на малых и средних дистанциях хороши машины поменьше. И поэкономнее.
Вы не согласны?

Ну... поскольку у меня есть PPL, то я с вами абсалютна согласен. На малых и средних дистанциях нужны одноместные машины типа BD-5 Jet, а для матери с ребёнком - двухместный BD-10 или ATG Javelin. :D
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#7 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 06:09

региональные нужны, чтобы из Иркутска до Ербогачена долетеь
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#8 Abalkin

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 461 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 09:17

Просмотр сообщенияpkdr (22 Сентябрь 2013 - 02:15 ) писал:

Да нет, как раз большой аппарат перевозящий 100 пассажиров всегда сожрёт топлива меньше, чем 10 маленьких по 10 пассажиров. То, что вместо одного большого механикам придётся обслуживать 10 маленьких, тоже увеличит стоимость, 10 маленьких самолётов займут больше площади ангара, чем один лайнер, плюс на 10 маленьких нужно обучить и платить зарплату огромной ораве пилотов.
Маленькие хороши, не для малых дистанций, а тогда когда по маршруту летает очень мало пассажиров.
Так и в статье про это, разве нет?
Делай что должен - и будь что будет!
ФРС должна быть разрушена!

#9 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 08:50

Просмотр сообщенияolegb1969 (22 Сентябрь 2013 - 06:09 ) писал:

региональные нужны, чтобы из Иркутска до Ербогачена долетеь


А какие проблемы? Из Иркутска есть два рейса в неделю - в четверг и субботу(IMHO) - компания "Ангара", Ан-24. :)
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#10 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 09:01

Просмотр сообщенияChes. (22 Сентябрь 2013 - 03:00 ) писал:

Региональные (чтобы не путаться в размерах) самолётики нужны. Это ведь и школа для тех же пилотов (учитывая разнообразие ландшафта).


Школа? Угу... но учиться летать с пассажирами - это некоторый перебор, согласитесь... хотя и мобилизует в какой то степени. К тому же согласно требованиям по безопасности ИКАО одномоторные самолёты не допускаются к произведению коммерческих пассажирских перевозок. :(
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость

#11 olegb1969

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 376 сообщений
  • LocationMoskau

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 09:07

Просмотр сообщенияGest (23 Сентябрь 2013 - 08:50 ) писал:

А какие проблемы? Из Иркутска есть два рейса в неделю - в четверг и субботу(IMHO) - компания "Ангара", Ан-24. :)
Ты этим летал ? Там без бутылки коньяка, или водовки не сядешь. Все иркутяне начинают при взлёте уже. Выползание из самолёта в Ербогачене это вообще нечто. В Иркутск легче, так как жёны к двери самолёта подъезжали, и принимали нас на руки.
Иркутск город падающих самолётов конечно, не испугаешех. Но ербогаченский рейс это нечто. На Ане

Сообщение отредактировал olegb1969: 23 Сентябрь 2013 - 09:07

"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
http://forum.fort-yust.ru

#12 Gest

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 704 сообщений
  • Locationγ CMi

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 01:22

Просмотр сообщенияolegb1969 (23 Сентябрь 2013 - 09:07 ) писал:

Ты этим летал ?

24-ым летал, а "этим" - нет. До реконструкции в иркутском порту весело суточное расписание, когда "бежишь" по строчкам, цепляешься за название... прикольное. :)
А по поводу что "пьют" - пьют везде, даже в грузовой кабине Ан-12... можешь себе представить - бухло в одной руке, кислородная маска - в другой - это закусон. :D
"Не ходи часто в гости, а то тебя начнут презирать." Народная мудрость





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных